ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Перспективно-тематический план «Пришла к нам осень золотая…»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-тематический план «Пришла к нам осень золотая….»
Задачи:
-развивать умения устанавливать взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы.
-развивать знания о разнообразии природного мира.
-формировать положительное, бережное отношение к природе.
-воспитывать эмоциональный отклик на явления природы.
-воспитывать любознательность, внимание.
1. Беседа «Золотая осень».
Развивать представления о сезонных изменениях в природе, в жизни растений и животных. Развивать интерес к природному окружению.
Публикация «Перспективно-тематический план „Пришла к нам осень золотая…“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
-рассказ воспитателя «Почему осень золотая?»
-рассматривание иллюстраций об осени;
-чтение стихов об осени;
-сбор листьев для гербария;
2. Экскурсия в рощу.
Уточнить представления детей об осенних изменениях в жизни растений, деревьев и кустарников.
-наблюдения за деревьями, кустарниками;
-определение расцветки листьев;
-сравнивание листьев;
-подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги»;
-сбор плодов и листьев для поделок и гербария».
3. Чтение сказки Г. Скребицкого «Всяк по-своему»
Формировать представления о том, как животные и птицы готовятся к зиме.
-чтение сказки;
-вопросы к детям по тексту сказки;
-дидактическая игра «Расскажи по картинке» (выбрать иллюстрации животных, о которых не говорится в сказке и рассказать о них, как они готовятся к зиме);
-рисование любое животное.
4. Беседа об отлете птиц.
Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах.
-показ презентации «Каких птиц вы знаете?»
-вопросы к детям о внешнем виде птиц, об их повадках, кормлении;
-лепка «Что любят птицы?»
5. Рассказывание по картине «Осенний день» из серии «Времена года»
Упражнять с сюжетном рассказывании по картине, используя план рассказа. Развивать связную речь детей и умение выразительно рассказывать.
-рассматривание картины;
-вопросы к детям по содержанию картины;
-рассказывание детьми;
6. Сюжетная игра «На рынке»
Закрепить знания детей об овощах и фруктах, которые поспели осенью.
-организация сюжетной игры;
-распределение ролей в игре;
-сюжетно-ролевая игра;
-дидактическая игра «Что купили мы на рынке?»
7. Художественно-продуктивная деятельность «Золотая осень»
-рассматривание картин известных художников «Золотая осень» И. Левитана, «Золотая осень» В Поленова, «Осенний день» И. Левитана, «Летний сад осенью» И. Бродского.
-рисование «Осень золотая», «Осень в роще».
-лепка «Дары щедрой осени».
-аппликация «Осенние листья», «Ветка рябины».
-выставка детских работ.
8. Интегрированное занятие «Пришла к нам осень золотая»
Углубить имеющиеся знания об осени.
-приход в гости к детям взрослого Осени;
-беседа с детьми об осени;
-пение песни «Листопад»;
-чтение стихов об осени : К. Бальмонта, А. Пушкина, А. Майкова;
-игры «Собери кленовые листья», «Собери листья с закрытыми глазами»;
-сценка «Спор овощей»;
-сюрприз для детей «Подарок от кленового листочка».