Наталья Дёмина
Тематический проект «Насекомые» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация проекта "Насекомые".
Вид проекта : Информационный.
Продолжительность проекта :Краткосрочный.
Участники проекта :Дети младшей группы,асситенты,родители.
Цель:Формировать умение ориентироваться в природном окружении.
Задача:Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым,желание узнать о них что-то новое. Закрепить и расширить представление о насекомых. Развивать зрительное восприятие. Обогащать словарный запас детей:насекомые,бабочки,гусеница,паук,божья коровка,пчела.
Публикация «Тематический проект „Насекомые“ в младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Этапы реализации работы в ходе проекта "Наекомые".
Подготовительный.
1. Выбор темы.
2. Постановка цели задач.
3. Оснащение центров активности материалами и оборудованием,ноутбук,презентация "Насекомые"
Организационный:
1. Выбор дежурных.
2. Подготовка материалов.
Практический:
1. Утренний сбор.
2. Презентация центров.
3. Работа в центрах активности.
4. Второй сбор-итог деятельности в центрах активности.
Ключевая задача:
Центр активности:
1. Утренний сбор:
Приветствие
Пальчиковая игра "Божья коровка"
Презентация центров.
2."Почитайка" Центр литературы.
Рассматривание насекомых,чтение стихотворения "Муха-Цокотуха" К. Чуковский,беседа по вопросам,загадывание загадок.
Материалы:Книги,иллюстрации,муляжи насекомых,энциклопедии.
3. Манипулятивный центр "Считалочка"
Игра "Кто спрятался" Цель:уметь находить недастающую картинку.
Упражнения нарисуй на бабочке два кружочка большое и маленькое.
Материалы:Карточки с заданиями,карандаши.
4."Радуга" центр ИЗО.
Раскрашивание "Божьих коровок" из теста.
Лепка "Гусеницы"
Материалы:Заготовки божьих коровок из солёного теста,гуашь трёх цветов (красный,жёлтый,чёрный,кисти,салфетки,непроливайка,пластелин)
5. Центр "Игралочка".
Постройка домика для насекомых.
Материалы:Лего,крупный и мелкий.
6. Открытая площадка.
Наблюдение за погодой.
Подвижная игра "Солношко и дождик"
Утренний сбор.
Звенит колокольчик. Дети садятся в круг.
Приветствие:Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:Ребята какое время года сейчас?
В это время года появляются насекомые. А каких вы знаете насекомых?
И сегодня мы пойдём в гости к этим маленьким жителям.
Согласны (показ презентации "Насекомые")
Вот сколько маленьких жителей мы увидели.
как их можно назвать одним словом?
Насекомые.
А теперь поиграем спальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Божьей коровки папа идёт.
Следом за папой мама идёт.
За мамой следом детишки идут
Следом за ними наши малыши бегут
Презентауия центров.
Центр литературы:
1. Рассматривание насекомых (Вопросы)
2. Чтение стихотворения "Муха-Цокотуха" К. Чуковский.
3. Загадывание загадок.
Центр ИЗО.
1. Раскрашивание "божьих коровок" из теста.
2. Лепка "Гусениц"
Манипулятивный центр "Считалочка" :
1. Игра "Кто спрятолся?".
Цель:уметь находить недастоющую картинку.
2. Упражнения нарисуй на бабочке два кружочка большое и маленькое.
Центр построительства:
Постройка домика для насекомых.
Второй сбор:
1. Где ты был и с кем?
2. Что ты нового узнал?
3Что ты делал?
4. Показ работ.
-Ребят,вот мы и познакомились с насекомыми.
Молодцы!Всё убираем.
Итог деятельности в центрах активности.
Открытая площадка:
1. Наблюдение за изменениями в погоде.
2. Подвижная игра "Мы весёлые ребята любим бегать и играть попробуй нас догнать. "Выбираем ведущего.