Получи документы

Тематический праздник «Книжное царство-мудрое государство»

Ольга Третьякова
Тематический праздник «Книжное царство-мудрое государство»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий тематического праздника

«Книжное царство – мудрое государство»

Воспитатель: Третьякова О. С.

Цели:

- развивать творческие воображения и фантазии на материале сказок;

- воспитывать понятий добра и справедливости;

- формировать находчивость, сообразительность;

- расширять кругозор дошкольников, вызвать интерес к чтению книг;

- воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.

Участники праздника :

- ведущая

- кот ученый

- Василиса Премудрая

- Ведьма

- львенок Лева и тигренок Проша

- Волшебная книга

Публикация «Тематический праздник „Книжное царство-мудрое государство“» размещена в разделах

Звучит музыка. Входит ведущая.

Ведущая.

Со сказкой вы не расставайтесь,

Детьми подольше оставайтесь!

Ведь взрослым вовсе не понять,

Как можно взять и полетать!

А Мери Поппинс, Питер Пен

Летать научат вас.

А Карлсон, Бэтмен,Супермен

Помогут в трудный час.

Нам в этом мире трудно жить,

Порой грустим в ненастье.

А сказка призвана дарить

Нам радость, смех и счастье!

Здравствуйте, дорогие друзья! Я не случайно начала разговор о сказках. Вы любите сказки? А яркие книжки с картинками, в которых напечатаны сказки? Сегодня у нас праздник. И праздник не простой, а волшебный. Мы совершим путешествие в сказочный Книгоград. Так-так… Волшебная книга здесь. Но вот только где же мой помощник? Как всегда, опаздывает.

(Негромко начинает звенеть колокольчик, появляется кот.)

Кот.

Жить на свете хорошо!

Муры-муры-мяу.

Дождь покапал и прошел.

Муры-муры-мяу.

Дождь покапал и прошел,

Будто он и не был.

Жить на свете хорошо,

Солнце светит с неба.

Надо жить и не тужить.

Муры-муры-мяу.

И со сказкою дружить.

Муры-муры-мяу.

Мур-мур-мяу, что в переводе с великого кошачьего языка означает «Здравствуйте, мои любимые девочки и мальчики». А вы умеете здороваться?

(ребята здороваются.)

Мур-р! Какие вежливые ребятки.

Я – кот ученый!

А вот это колокольчик

Колокольчиком звеню,

Тихо всем сидеть велю!

Ведущая. Почему?

Кот.

Да потому – сказку в гости я зову!

Ведущая. Ребята, сегодня с помощью нашей волшебной Книги мы совершим путешествие в сказочный Книгоград.

Кот. А что же для этого нужно?

Ведущая. Нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, Волшебная книга, говори!»

Кот. Ребята, ребята! Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова! Повторяйте за мной! Раз, два, три, Волшебная книга, говори!

(Дети повторяют. Появляется Василиса Премудрая.)

Василиса.

Добрый день и добрый час!

Очень рада видеть вас!

Чай, меня вы и не ждали?

Только кто же я, узнали?

Я немножко подскажу,

Вам всю правду доложу:

Много книг я прочитала –

Оттого Премудрой стала.

Во многих странах побывала,

Вот и к вам сейчас попала.

А зовусь я…

(Появляется тигренок, мяукая.)

Тише, киса!

А зовусь я…

Дети. Василиса!

Кот. Да, ребята, к нам в гости из тридевятого царства пришла сама Василиса Премудрая!

Ведущая. Да не одна – со своими друзьями!

(Появляется львенок.)

Тигренок, львенок (вместе). Здравствуйте, ребята!

Львенок. Я – Лева.

Тигренок. А я – Проша.

Лева. Мы принесли вам привет из жаркой Африки. От кого? Угадайте!

Проша.

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Кто, ребята?

Дети. Айболит!

Ведущая. Конечно же, это добрый доктор Айболит из сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Ведущая. Наш праздник уже начался, но из приглашенных сказочных гостей почему-то прибыли только Василиса Премудрая и ее помощники. Котик, ты телеграммы с приглашениями всем разослал?

Кот. Да, всем.

Лева. Может, что-то случилось?

Проша. Может, они заболели?

(Появляется Ведьма.)

Ведьма. Конечно случилось! И никто не заболел, просто меня опять забыли пригласить, как в прошлый раз!

Кот. А что было в прошлый раз?

Ведущая. И кто вы, уважаемая, непрошеная гостья?

Ведьма. В прошлый раз кое-кто поплатился за то, что забыл пригласить меня на день рождения!

Лева. Чей день рождения?

Василиса. Маленькой принцессы!

Ведьма. Да. Король с королевой не уберегли свою дочь от моего заклятья!

Василиса. Она укололась веретеном и заснула на сто лет.

Ведьма. Она бы и до сих пор спала, если бы не этот принц! А теперь угадайте, кто я?

Дети. Ведьма!

Ведущая. Из сказки «Спящая красавица».

Кот. Ой-ой-ой! Мне страшно! Я лучше убегу! (Убегает.)

Ведущая. Позвольте-ка, бабулечка! Вы, кажется, ошиблись! Здесь детский праздник! А ваш возраст детским не назовешь!

Ведьма. Вот об этом лучше не надо! Мне каких-то шестьсот лет всего! Мне еще озорничать охота! (Достает зеркальце, любуется.)

На красавицу, на ведьму все глядеть бы, все глядеть бы!

Ах, любимая моя! Я! Я! Я!

Не люблю девчонок и мальчишек!

Не читаю ни газет, ни книжек!

Ведущая. Значит, вы и книг не читаете, и детей не любите!

Василиса. А праздник-то у нас детский! И посвящен он как раз книгам!

Лева. Послушайте! Послушайте! Кажется, Волшебная книга нам что-то хочет сказать!

Василиса. Волшебная книга говорит, что сюда на праздник еще кто-то спешил, но ему встретилась ведьма и помешала к нам попасть.

Ведьма. (перебивает Василису). Молчи, Василиса, не то заколдую!

Василиса. Нет, не надо нас заколдовывать! Лучше мы частушки споем. Поможете, ребята?

Дети. Да!

Дети исполняют частушки «Песенка про книжку»

1 ребенок: Попросил сестру братишка

Показать смешную книжку.

А сестра ему сказала:

«Не отдам, ах не отдам!»

2 ребенок: Но прошла всего минута-

Эта книжка почему-то.

Разлетелась пополам,

Разлетелась пополам!

3 ребенок: Разве книжка виновата,

Что они дерутся с братом…

А делиться не хотят,

А делиться не хотят!

1 ребенок: Уж теперь они ни разу

Ни стихи и ни рассказы…

Пополам не разорвут,

Пополам не разорвут!

2 ребенок: Были яркие картинки-

Получились половинки.

Жалко книжку, жалко книжку

И сестренке и братишке!

3 ребенок: Жалко книжку! Жалко книжку!

И девчонкам! И мальчишкам!

Все вместе: Значит, надо ей лечиться.

В нашей книжкиной больнице.

Потому что ведь без книг…

Ученик не ученик!

Ведущая. Ну что, уважаемая Ведьма, понравилась вам наша песенка?

Ведьма. Нет, не понравилась!

Ведущая. Ребята, выручайте! Спойте еще песенку.

Проша. Спойте что-нибудь! А то она и вправду заколдует нас!

Ведьма. Ну, посмотрим-посмотрим! Ладно, можете спеть, так уж и быть, послушаю!

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать»

Ведущая. Ну что, теперь вы довольны, уважаемая?

Ведьма. Эка невидаль – песенка! Я и сама могу песни петь!

Ах, ведьма я!

Да, ведьма я!

Такая уж нелегкая

Судьба моя!

Я вас все равно заколдую!

Ведущая. Нет! Не надо! Мы вам лучше стихи почитаем.

(Дети читают стихи.)

Василиса. Молодцы, ребята! Сколько стихов хороших знаете! Мне очень понравилось.

Ведьма. А мне – нет! Подумаешь – стишки какие-то! Я и сама сочиняю.

Как-то рано поутру

С Ягою сели мы в метру.

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ней в кине

Без пальта и без кашне,

А, вернее, я и ты-

Без кашны и без пальты.

Тут и взрослый, сняв пенсню,

Хохотал на всю киню!

Ну, скажите, не умница ли я?

Василиса. Мне кажется, уважаемая, вы кое-что напутали в словах! Правда, ребята? Видно плохо училась!

Ведьма. Ну, все! Мое терпение лопнуло! (Шепчет заклинанье.) Абра-кадабра, абра-кадабра, абра-кадабра, бумс! Усните звери на сто лет, а ты, Василиса, будешь вечно молчать!

(Василиса вздыхает и впадает в оцепенение, звери засыпают.)

Ведущая. Вот так праздник! Что же нам теперь делать, ребята? Давайте спросим у Волшебной книги!

Волшебная книга. Чтобы снять заклятье, вы должны отгадать загадки злой Ведьмы!

Ведущая. Ну что, ребята, отгадаем ведьмины загадки?

Дети. Да!

Загадки о сказках

1. Не малину и не мед-

Мишка девочку несет.

В коробе она сидит,

Пирожок есть не велит. («Маша и медведь».)

2. Дед приятно удивился:

Овощ нынче уродился.

В огороде одному

С ним не справиться ему. («Репка».)

3. Он тихонько слез с окошка,

Покатился по дорожке.

Круглолиц, румян и смел.

Но каждый съесть его хотел. («Колобок».)

4. Сестрица бегала, играла,

Да и братца потеряла.

Как же быть? Куда бежать?

Где же братца отыскать?

Друзья детям помогли.

Вернулись в дом родной они. («Гуси-лебеди».)

5. Семь детишек маму ждали.

Да вот волка не узнали.

Волк свой голос изменил

И детишек обхитрил. («Волк и семеро козлят».)

Ведущая. Ну вот, отгадали мы ваши трудные загадки! Расколдовывайте Василису!

Ведьма. Как бы не так! Ха-ха-ха! Не расколдую!

Ведущая. Что же делать, ребята? А давайте спросим у Волшебной книги! Волшебная книга, что нам делать?

Волшебная книга. Злая ведьма станет доброй, если будет читать книги!

Ведущая. Спасибо, Волшебная книга! Ребята, вы поняли, что нужно сделать? Давайте подарим ведьме книжку! Уважаемая ведьма, мы хотим подарить вам сегодня в честь нашего праздника эту книжечку!

(Дарят ведьме книжку.)

Ведьма. Ой! Мне вообще никогда ничего не дарили! А тем более книг! Как приятно! Спасибо!

Я потому и злая-то была,

Что книжек очень мало читала.

И чтобы как-то обрести покой,

Мне приходилось делать пакости порой!

Но теперь я поняла,

Что неправильно жила!

Хватит мне озорничать!

Лучше книжку почитать!

Ведущая. А со стихами у вас стало гораздо лучше!

Ведьма. Меня ведь Ядвигой Кощеевной зовут, а то все «Ведьма» да «Ведьма»! а теперь вот я Ядвигой Добреевной стану! Расколдую Василису. И котят ее тоже! (Шепчет заклинание). Абра-кадабра, абра-кадабра, абра-кадабра, бумс!

(Василиса и зверята оживают. Ведьма убегает.)

Василиса. Спасибо вам, ребята, что вы помогли нас расколдовать! Я вижу, вы добрые дети, книжки любите, много сказок знаете - значит, не зря попали в наш волшебный Книгоград! Любите книги, читайте книги и берегите их! А мне пора возвращаться домой, в тридесятое царство!

Проша. И нас уже заждался наш доктор Айболит!

Лева. До свидания, ребята!

Василиса. До новой встречи, друзья!

Кот. Сказка кончилась, детишки.

Будем мы по вам скучать.

Открывайте чаще книжки,

Чтобы встретиться опять!

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Ведущая. Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие в «Книгоград»?

Наш юный друг,

Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей.

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Таинственное царство — государство» для старше — подготовительной группы. Цель: Закрепление знаний детей, полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • способствовать развитию.

Сценарий развлечения «Путешествие в Пушкинское государство» Праздник (развлечение) в подготовительной группе детского сада «Путешествие в Пушкинское государство».

Конспект занятия «Путешествие в Сказочное царство — Космическое государство» Цель: Расширение и систематизация элементарных знаний о космосе, как неотъемлемой части Земли, способствовать развитию познавательных и.

Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группыСценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группы Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство».

Сценарий праздничного утренника «Путешествие в овощное царство государство» (средняя группа) Дети входят в зал под музыку,останавливаются п/к. Вед: Осень золотая в гости к нам пришла. Желтыми листочками землю убрала. Яркой рыжей.

Тематический праздник 23 февраля Цели и задачи: • Способствовать укреплению здоровья дошкольников; • Привлечение детей к занятиям физической культуры и спорту; • Совершенствовать.

Тематический праздник по патриотическому воспитанию «Мы юные севастопольцы»Тематический праздник по патриотическому воспитанию «Мы юные севастопольцы» Тематический праздник по патриотическому воспитанию «Мы юные севастопольцы» 08.11.2016г. Подготовили и провели: Зинковская Нина Николаевна.

Тематический спортивно-оздоровительный праздник «Гуси-лебеди» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Занятие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Донское подводное царство-богатое государство.» Интегрированное занятие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. "Донское подводное царство -- богатое государство".

Зимний спортивный праздник «В царство Снежной Королевы» — старшая и подготовительная группы Дети сидят на скамейках в спорт зале. Ведущая: Ребята, один мой знакомый волшебник оставил мне волшебную палочку и разрешил иногда ею пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический праздник «Книжное царство-мудрое государство»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 17:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический праздник «Книжное царство-мудрое государство»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Третьякова (УИ 940990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД