Александра Мартыненко
Тематический план занятий по курсу «Уроки здоровья» для средней и старшей групп
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план занятий по курсу «Уроки здоровья» для средней и старшей группы
Количество занятий курса - 25
Раздел «Возможности тела»
Количество занятий: 2
Цели и задачи раздела:
• Познакомить детей с возможностями человеческого тела, вызвать интерес к сложной системе организации живого организма.
• Познакомить с клеточным строением организма, разнообразием клеток и их функциями
Занятие 1: «Что я могу и умею?»
Возможности организма (прыгать, петь, есть, терпеть голод, дышать, моргать, переносить боль, просмотр презентации «Мое тело».
Занятие 2: «Строение и функции клеток»
Публикация «Тематический план занятий по курсу „Уроки здоровья“ для средней и старшей групп» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Что такое клетка, какие функции она выполняет в организме. Просмотр мультфильма про клетки.
Раздел «Гигиена»
Количество занятий: 4
Цели и задачи раздела:
• Научить детей заботиться о своем здоровье
• Ознакомление с элементарными правилами гигиены
• Воспитание стремления к чистоте и заботе о своем организме
• Дать ребятам информацию о возникновении и лечении вирусных заболеваний
Занятие 3: «Микробы»
Микробы и их виды, чем они опасны. Чтение рассказа из книги «Петька-микроб» Г. Остера, обсуждение книги.
Занятие 4: «Правила гигиены»
Правила мытья рук и умывания. Чтение «Мойдодыра».
Занятие 5: «Правила гигиены»
Правила чистки зубов, использование расчески и носового платка.
Занятие 6: «Вирусные заболевания»
Почему мы болеем и кто в этом виноват. Что делать, если ты заболел. Почему нельзя есть таблетки без разрешения взрослых.
Раздел «Органы чувств»
Количество занятий: 5
Цели и задачи раздела:
• Познакомить детей с органами чувств
• С помощью экспериментов способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств, важности сохранения организма здоровым
Занятие 7: «Зрение»
Почему мы видим. Строение глаза, его функции. Особенности зрения разных людей: близорукость, дальнозоркость, дальтонизм, слепота.
Занятие 8: «Слух»
Почему мы слышим. Строение слухового аппарата. Глухота.
Занятие 9: «Вкус»
Как мы ощущаем вкус, и какие части языка помогают нам. Приятные и неприятные вкусы.
Занятие 10: «Запах»
Как мы чувствуем запахи и зачем нам их чувствовать. Приятные и неприятные запахи.
Занятие 11: «Осязание»
Как мы ощущаем этот мир. Нервная система человека.
Раздел «Скелет и мышцы»
Количество занятий: 3
Цели и задачи раздела:
• Познакомить детей со строением скелета и мышц
• Рассказать ребятам о людях с ограниченными возможностями
Занятие 12: «Скелет»
Строение скелета, разновидности костей. Количество костей в человеческом теле, как скелет защищает наши органы.
Занятие 13: «Мышцы»
Функции мышц в организме, польза зарядки.
Занятие 14: «Люди с ограниченными возможностями»
Инвалидность. Как мы можем помочь таким людям. Чтение повести В. Катаева «Цветик-семицветик».
Раздел «Кровь и сердце»
Количество занятий: 2
Цели и задачи раздела:
• Объяснить функцию сердца и крови в организме
• Рассказать об опасности заражения крови через раны
• Основы обработки ран
Занятие 15: «Сердце»
Функция сердца, его строение. Как сохранить здоровье этого органа.
Занятие 16: «Кровь»
Функции крови, ее состав. Как правильно обработать рану.
Раздел «Пищеварительная система»
Количество занятий: 3
Цели и задачи раздела:
• Познакомить детей с устройством и функцией пищеварительной системы
• Рассказать о полезной и вредной пище
• Дать понятие о витаминах и их роли в здоровье организма
Занятие 17: «Пищеварительная система»
Какие органы помогают нам усваивать пищу. Желудок, его устройства и функции.
Занятие 18: «Полезная и вредная пища»
Чем отличается полезная еда от вредной. Как питает наш организм полезная пища, какой вред наносит неправильное питание.
Занятие 19: «Витамины»
Роль витаминов в организме. Разновидности витаминов и их функции.
Раздел «Дыхание»
Количество занятий: 2
Цели и задачи раздела:
• Знакомство детей с органами дыхания, составом воздуха
• Рассказать детям о важности сохранения чистоты окружающей среды (деревьев и воды)
Занятие 20: «Органы дыхания»
Органы, помогающие нам дышать. Зачем организму нужен воздух. Из чего состоит воздух.
Занятие 21: «Чистота окружающей среды»
Чем нам грозит загрязнение мирового океана, вырубка лесов. Как мы можем сохранить чистоту окружающей среды.
Раздел «Мозг и нервная система»
Количество занятий: 2
Цели и задачи раздела:
• Дать детям представление о сложном устройстве мозга
• Рассказать о работе мозга
• Показать взаимосвязь мозга и нервной системы
Занятие 22: «Мозг»
Строение и функции мозга. Память, как ее тренировать. Различие правого и левого полушария.
Занятие 23: «Нервная система»
Нервная система в организме, нервные окончания. Как нервы помогают ощущать мир.
Раздел «Спорт»
Количество занятий: 2
Цели и задачи раздела:
• Рассказать ребятам о разных видах спорта
• Дать понятие о важности занятий спортом и здоровом образе жизни
Занятие 24: «Виды спорта»
Виды спорта, Олимпийские игры и рекорды. Великие спортсмены.
Занятие 25: «Веселые старты»
Проведение физкультурного занятия по тематике Олимпийских игр.