Инна Шувалова
Тематический план в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СРЕДНЯЯ ГРУППА
Месяц Неделя Тема Цель
Сентябрь
1-2 - неделя
Адаптационный период/период
обследования детей В период адаптации воспитателем проводятся индивидуальные занятия, беседы с детьми, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей. Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
3 – неделя
Публикация «Тематический план в средней группе» размещена в разделах
4 - неделя Детский сад. День знаний
Наша группа. Друзья.
Все профессии важны Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)
Октябрь
1– неделя
2 - неделя
3 – неделя
4 - неделя Осень
Золотая осень
Что нам осень принесла
Домашние и дикие животные, птицы.
Труд взрослых осенью Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления
Ноябрь
1– неделя
2 - неделя
Я в мире человек
Я и моя семья.
Я вырасту здоровым Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о Открытый день здоровья. родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.
3 – неделя
4 - неделя Человек и животный мир.
Птицы и насекомые.
Домашние и дикие животные Формировать первичные представления детей об окружающем мире.
Расширять знания о животных и птицах, насекомых об их обитании (домашние, дикие). Закрепить знание характерных особенностей домашних животных (живут с человеком, он ухаживает за ними). Формировать представления о детенышах животных. Продолжать учить узнавать и распознавать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, их детёнышей. Формировать умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
Уточнить знания детей о жизни перелётных и зимующих птиц осенью.
Воспитывать заботливое отношение к животным. Развивать и поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового. Учить бережному отношению к природе.
Декабрь
1– неделя
2 - неделя Мой дом
Мой дом, моё
село
Транспорт. Безопасность на улице Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
3 – неделя
4 - неделя Новогодний праздник
Мастерская Деда Мороза Любимый праздник Новогодний год Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника
Январь 1-2 - неделя Каникулы
3 – неделя
4 – неделя
5 - неделя Зима
Зимушка - зима
Зимние забавы, виды спорта
Где всегда зима.
(Арктика и Антарктида) Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики
Февраль
1– неделя
2 - неделя
Человек в мире вещей
Чудесные вещи вокруг нас
Свойства предметов Расширять представления детей о вещах: о посуде, о мебели, одежде, обуви, головных уборах и их предназначении.
Дать первичные представления о свойствах материалов.
3 – неделя
4 - неделя День защитника Отечества
Военные профессии. Военная техника.
Родная страна. День защитника Отечества Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Март
1– неделя
2 - неделя
8 Марта
Мамин праздникА что у вас?» (профессии наших мам, воспитателей, сотрудников детского сада. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять тендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям
3 – неделя
4 - неделя Знакомство с народной культурой и традициями
Народные игрушки
Фольклор Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Апрель
1– неделя
2 - неделя
3 – неделя
4 - неделя Весна
Весна - красна
Сад и огород весной.
(трудовая деятельность людей)
Животные и птицы весной Безопасность в природе Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
Май 1– неделя
2 - неделя День Победы.
Наша Родина.
9 Мая – День Победы. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны
3 – неделя
4 - неделя Лето
Лето красное пришло Мир вокруг нас Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу
Месяц Неделя Тема Цель
Сентябрь
1-2 - неделя
Адаптационный период/период
обследования детей В период адаптации воспитателем проводятся индивидуальные занятия, беседы с детьми, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей. Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
3 – неделя
4 - неделя Детский сад. День знаний
Наша группа. Друзья.
Все профессии важны Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)
Октябрь
1– неделя
2 - неделя
3 – неделя
4 - неделя Осень
Золотая осень
Что нам осень принесла
Домашние и дикие животные, птицы.
Труд взрослых осенью Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления
Ноябрь
1– неделя
2 - неделя
Мой дом
Мой дом, моё
село
Транспорт. Безопасность на улице Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
3 – неделя
4 - неделя Я в мире человек
Я и моя семья.
Я вырасту здоровым Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о Открытый день здоровья. родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.
Декабрь
1– неделя
2 - неделя Человек мире вещей
Чудесные вещи вокруг нас
Свойства предметов Расширять представления детей о вещах: о посуде, о мебели, одежде, обуви, головных уборах и их предназначении.
Дать первичные представления о свойствах материалов.
3 – неделя
4 - неделя Новогодний праздник
Мастерская Деда Мороза
Любимый праздник Новогодний год Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника
Январь 1-2 неделя Новогодние каникулы
3 – неделя
4 – неделя
5 - неделя Зима
Зимушка - зима
Зимние забавы, виды спорта
Где всегда зима.
(Арктика и Антарктида) Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики
Февраль
1– неделя
2 - неделя
3 – неделя
День защитника Отечества
Военные профессии. Военная техника.
Родная страна. День защитника Отечества Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Март
4 - 1– неделя
8 Марта
Мамин праздник
А что у вас?» (профессии наших мам, воспитателей, сотрудников детского сада. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять тендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям
2 - 4 - неделя Знакомство с народной культурой и традициями
Народные игрушки
Фольклор Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Апрель
1– неделя
2 - неделя
3 – неделя
4 - неделя Весна
Весна - красна
Сад и огород весной.
(трудовая деятельность людей)
Животные и птицы весной
Безопасность в природе Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
Май
1– неделя
2 - неделя День Победы.
Наша Родина.
9 Мая – День Победы. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны
3 – неделя
4 - неделя Лето
Лето красное пришло
Мир вокруг нас Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу