Надежда Сарматова
Тематический план на неделю в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
План НОД средней группы на неделю
Тема недели : «Одежда, обувь, головные уборы (магазин одежды, ткани; материалы, из которых они сделаны).»
Цель недели : педагог - Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах.
Публикация «Тематический план на неделю в средней группе „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
дети – хотим узнать всё о вещах (одежда, обувь, головные уборы).
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
Стихотворение недели : Не растут, к несчастью, брюки. И у платьев рукава.
Но растут все время руки, ноги, шея, голова.
Мальчики и девочки становятся большими,
Надо, чтоб одежду им по мерке сшили.
Мастера пустили в дело иглы, ножницы, утюг.
За шитье взялись умело много быстрых, ловких рук.
Получайте свой заказ! Все по мерке, в самый раз.
ПОНЕДЕЛЬНИК
ВТОРНИК
СРЕДА
ЧЕТВЕРГ
ПЯТНИЦА Образовательная деятельность в режимных моментах
01.12 Физическое развитие
Рисование «По замыслу» стр. 42 Т. С. Комарова
Цель: Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш. Утренний круг: «Наша одежда», «Зачем людям нужна одежда», «Одевайся по погоде», «Во что я люблю одеваться», «Одежда, обувь, головные уборы», «Как заботиться о своей одежде».
04.12 Ознакомление с окружающим миром «Наряды куклы Тани» Стр. 34 О. В. Дыбина
Цель: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.
Сюжетно-ролевая игра магазин «Ткани»
Цель: Укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу. Продолжать знакомить с товарно-денежными отношениями. Развивать диалогическую речь. Воспитывать доброжелательность и доброжелательные взаимоотношения в игре.
05.12 Музыкальная деятельность
ФЭМП Занятие 1 стр. 28 И. А Помораева В. А. Позина
Цель: Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка ко роче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направ ление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
06.12 Физическое развитие
Аппликация «Перчатки и котятки» стр 66 .И. А. Лыкова
Цель: вызвать интерес детей к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам – правой и левой; формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.
Театрализованная игра Игра-драматизация «На почте»
Стр. 37 Н. Ф. Губанова
Цель: приобщать детей к миру театра. Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей. 07.12 Музыкальная деятельность
Развитие речи Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» з. 3 В. В. Гербова
Цель: Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.
Физическое развитие на прогулке 08.12 Физическое развитие
Рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках» стр. 80 И. А. Лыкова
Цель: Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций.
Гимнастика по плану физ. работника
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды», «Магазин ткани», «Ателье».
Дидактические игры: «Кто во что одет?», «Сосчитай», «Одно красивое платье…Одна белая футболка…», «Один – много», «Что из чего сделано?», «Дорисуй недостающие детали».
Чтение художественной литературы: С. Прокофьева «Сказка про башмачки», В. Осеевой «Волшебная иголочка», М. Смирновой «Есть такая девочка — Таня - неумелочка.»
Прогулки см. приложение
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Хитрая лиса», «Золотые ворота», «Пройди- не задень», «Гуси-лебеди».
Изменение РППС Тематический альбом для рассматривания «Одежда. Обувь. Головные уборы.» Внести картинки и книжки по теме недели. Конструктор, лего, лото. Дидактические игры. Раскраски по теме недели.
Предложить сюжетно – ролевую игру магазин «Ткани».
Индивидуальная работа «Скажи, какой?»Из шёлка – шёлковая, Из меха – меховая, Из шерсти – шерстяная, Из пуха – пуховая, Из резины – резиновые. из кожи – кожаные… Дидактическая игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки). С подгруппой детей «От малого к большому». Продолжать учить вырезать круги, плавно скругляя уголки квадратов; разрезать квадраты по диагонали, получая треугольники.
Взаимодействие с родителями Предложить прочитать детям сказку Г. Х. Андерсена «Новый наряд короля», Г. Снегирёва «Верблюжья варежка». Беседа с родителями «Одежда ребёнка зимой». Индивидуальные беседы по запросам родителей.