Папки-передвижки

Конспект прогулки «Рассматривание молодых всходов на огороде. Советы доктора Айболита«

Волкова Любовь
Конспект прогулки «Рассматривание молодых всходов на огороде. Советы доктора Айболита«
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 18 "Тополёк" с. Калиновское Александровского округа

Прогулка «Рассматривание молодых всходов на огороде». Советы доктора Айболита.

Выполнил: Волкова Л. П

Апрель 2023г

Цель: - формирование у дошкольника знаний о росте культурных растений. :

Задачи: «Познавательное развитие»:

Уточнить знания детей о солнце, о растениях и их пользе.

воспитывать бережное отношение к природе;

вызвать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности.

«Речевое развитие»

Развивать интонационную выразительность речи.

развивать связную речь детей;

развивать умение отгадывать загадки;

побуждать высказывать предположения и делать простейшие выводы;

расширять словарь детей.

«Физическое развитие»

Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;

развивать умение выполнять разнообразные движения;

развивать умение бегать в разные направления;

развивать ловкость;

упражнять в ловле мяча двумя руками.

«Художественно – эстетическое развитие»

Приучать детей эмоционально откликаться на музыку.

формировать интерес к красоте окружающего мира.

«Социально-коммуникативное развитие»

Анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- обобщать представление о строение, росте и развитие растений, культурных и сорных

воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством игры,

способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников;

закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности,

играть в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу,

помогать друг другу. развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; приучать детей к труду.

Речевое развитие:

- овладение речью как средством общения и культуры,

-обогащение активного словаря.

Используемые материалы:

Два письма, игрушка Мишка, лук, чеснок, муляжи фруктов, кастрюля, тележка для продуктов, выносные игрушки.

Ход занятия:

Воспитатель: Отметить состояние погоды. Какое цветом небо, есть ли солнышко на небе? Напомните, мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Какие вы знаете признаки весны. Весной люди сажают овощи. Ребята, помните, мы с вами сажали растения на огороде. Предлагаю вам сходить на огород и посмотреть, что там произошло? Дети вместе с воспитателем идут на огород.

Воспитатель: Вот мы и пришли на огород. Какие произошли изменения?

Наблюдение. (Ответ детей.)

Послушайте загадки и определите, что необходимо, для того, чтоб наши растения росли.

Загадки.

Светит, сверкает,

Всех согревает. (Солнце)

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без (воды)

Вспомним с вами пословицу:

«Худо лето, когда солнце нету»

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, здесь лежит письмо. Интересно от кого оно? Давайте прочтем ее!

Уважаемые ребята. Пишет вам доктор Айболит. Чтобы вы были всегда здоровыми и крепкими я вам дам несколько советов.

Доктор Айболит: Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

От простуды и ангины

Вам помогут витамины.

В овощах живут и фруктах

И во многих есть продуктах.

А кто летом в огород пойдет

Витамин и там найдет.

А теперь я вам подскажу как правильно питаться.

Доктор Айболит: Как правильно питаться?

Послушайте рассказ.

День нужно с каши начинать!

Пшено и рис, овсянка, гречка

И каша манная, конечно,-

Вот что может сил придать!

Ну, а чтобы не болеть,

Витамины нужно есть!

Чтобы развиваться,

Чтобы сильным стать.

Употребляйте мясо, рыбу, птицу,

Бобы, горох, фасоль и чечевицу!

И молочные продукты

Для костей и для зубов:

Сыр, кефир, сметана, творог

И, конечно, молоко!

Воспитатель: Ну, надеюсь, теперь вы поняли, какие продукты полезны для здоровья человека!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что растет на этих грядках?

Дети: Лук и чеснок.

Воспитатель: Ой, смотрите здесь еще одно письмо.

Давайте почитаем?

Айболит опять нам пишет

«Ешьте, милые, чеснок,

Заготавливайте впрок,

Чтоб всегда он в доме был

И здоровье нам дарил.

Чтоб лечил нас и бодрил,

Придавая больше сил.

И от хворей всех берег

Наш надежный друг чеснок.

Лук стал сердитым от обиды:

– Во мне сплошные фитонциды.

Да, иногда я раздражаю, —

сказал он, слёзы вытирая. —

Когда людей сразит недуг,

все вспоминают: – Где же лук?

Я выгоняю хворь и боль,

Средь овощей и я не ноль.

Эксперементирование:

Воспитатель: А сейчас давайте рассмотрим головку чеснока.

Из чего она состоит?

Воспитатель: отламывает дольку, очищает ее.

Каким цветом долька?

Из скольких долек состоит головка чеснока?

Дети считают.

Воспитатель: Ребята, дольки чеснока называют зубком. Предлагает рассмотреть схему строения чеснока. Дети рассматривают, обсуждают.

Воспитатель: Давайте теперь рассмотрим лук.

Чистит только верхнюю часть, видим, что лук цельный.

Давайте не будем чистить лук, а то мы можем заплакать от запаха лука, лук выделяет вещества,которые раздражают наши глаза и нос и могут потечь слезы.

Давайте посмотрим, как растет лук и чеснок на грядке. Сравним с чесноком. Найдем в чем сходство и отличия от чеснока. (Ответы детей).

Лук и чеснок растут и под землей, и над землей. Люди кушают и вершки, и корешки. Обе части этих растений очень полезны. Чеснок и лук очень полезные для здоровья продукты, а еще и целебные. Они содержат в себе много витаминов. Чеснок и лук ближайшие родственники, поэтому и свойства их схожи.

Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем на нашу площадку и поиграем. Дидактическая игра: «Вредно-полезно»

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру. Я вам буду говорить о продуктах, а вы будите, отвечать это полезный продукт или нет?

Воспитатель:

1. Ешь, побольше апельсинов

Пей морковный вкусный сок

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

2. Не забудь перед обедом пирожком перекусить,

Кушай много, чтоб, побольше, свой желудок загрузить.

3. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов

И Сереже и Ирине

Всем полезны витамины.

4. Правильно питайся,

Ешь, побольше овощей,

С болезнями, не знайся.

А сейчас у нас

физ-минутка.

В огороде поутру погляди на грядку: - наклоны вперед - назад

Лук зеленый на ветру делает зарядку. - потягивание вверх;

На зарядку встали вряд репа и редиска, - ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят, - поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко. - присесть

Подвижная игра «Собираем урожай на даче»

Цель: развивать ориентировку в пространстве; развивать физические качества детей.

Сюжетно-ролевая игра:«Привезите фрукты и овощи Мишке»

Цель: Формировать игровые навыки в сюжетно-ролевой игре «автобус» и «магазин»

Дидактическая игра: «Сварим Мишке компот»

Цель: Закрепление знаний у детей об овощах и фруктах, правильного называния, умений классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты».

Свободные игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность: Собрать после игры все игрушки и поставить на свои места. Учить выполнять элементарные поручения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ»Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» В нашем детском саду «Золотая рыбка» недавно проводился тематический «День доктора Айболита»..

Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита»Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита» Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое.

Конспект прогулки «Рассматривание цветущих деревьев» со старшими дошкольникамиКонспект прогулки «Рассматривание цветущих деревьев» со старшими дошкольниками Конспект прогулки "Рассматривание цветущих деревьев" старший дошкольный возраст. Цели: уточнить представления детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Рассматривание молодых всходов на огороде. Советы доктора Айболита«
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 11:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Рассматривание молодых всходов на огороде. Советы доктора Айболита«» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Любовь (УИ 3532677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД