Татьяна Бирюкова
Тематический план на неделю «Лето к нам пришло»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Лето к нам пришло»
Период: с 18.06.18 по 22.06.18г.
Итоговое мероприятие:
День недели
Понедельник 18.06.18г.
Совместная деятельность педагога и детей
Совместная деятельность
в режимных моментах
Организация самостоятельной деятельности детей
Прием и осмотр детей на участке,проведение гимнастики.
Цель: развитие и укрепление здоровья.
Рассматривание иллюстраций. «Лето»
Публикация «Тематический план на неделю „Лето к нам пришло“» размещена в разделах
- Здравствуй, лето! Планирование
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: закреплять знания о времени года и его признаках., развивать речь, память.
Беседа: «Рыба– живое существо».
Цель: формировать знания детей об обитателях водоемов, воспитывать любовь к природе.
Д/и «Что где растет»
Цель: закреплять с детьми ранее полученные знания.
Рассматривание
репродукций с пейзажами
Цель: учить видеть прекрасное и красивое.
ЧХЛ: Чтение стихов "Любимые стихи» от Бориса Заходера «Приятная встреча»,«Кискино горе»,«Вопросительная песенка»,«Песенки Винипуха».
Цель: воспитывать усидчивость, внимание, умение слушать и воспринимать информацию.
Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.
Труд в уголке природы: «Полить цветы». Цель: развивать желание заботиться о цветах.
Наст. игра «Сложи узор»
Цель: продолжать формировать складывать рисунок по образцу.
Игровая ситуация: «Космонавты».
Цель: формировать умение доводить начатое до логического конца.
Физическое развитее:
Спортивный досуг:
«Морской».
Подвижная игра «Море волнуется …»; Игры с прыжками «Через ручеек»; «Веселые кочки»
Цель: создать радостное настроение, учить играть дружно и сообща.
Прогулка
«Парковая зона детского сада».
Цель: обогащать и систематизировать экологические знания дошкольников средствами экологической тропы.
Индивид. раб. с Артемом, Кирой, Ксюшей
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра: «Несутся машины»
Цель: развивать быстроту реакции.
Труд: сбор веток на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых.
Вечер
Пальчиковая гимнастика «В нашей избушке»
«Жили были зайчики»,«Как у нашего кота».
Цель: развивать моторику рук, внимание и память.
Ознакомление с художественной литературой: Чтение рассказов о животных В. Бианки. Цель: воспитывать любовь к природе через худ. литературу.
Индивидуальная работа: закрепить умение называть и классифицировать геометрические фигуры с Ксюшей, Полиной, Андреем.
Гимнастика в постели. Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья.
Ситуативная беседа6 «Деревья России»
Цель: подвести детей к началу работы над проектом «берёза -русская красавица».
Игра малой подвижности: «Колпачок и палочка». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру
Самостоятельная деятельность детей по интересам.
Цель: создать радостное настроение, воспитывать умение доводить игру до конца.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за цветами: Цель:Обратить внимание детей, на то, как выросли цветы на клумбе;воспитывать любовь к природе.
Опыт «На мокром песке…»
Цель: Подвести детей к ответу на вопрос: На каком песке лучше видны отпечатки.
П\И «Птичка и птенчики» Цель: продолжать побуждать детей играть дружно и сообща, уметь договариваться и уступать.
«Гусятки» Цель:Совершенствование навыка ходьбы в полуприсяде, друг за другом; останавливаться с концом речевого сопровождения.
Самостоятельные игры с песком, выносным материалом. Рисование мелками на асфальте.
Трудовые поручения Цель: полить цветы на клумбе (напомнить детям о необходимости полива растений в жаркое время года).
Взаимодействие с родителями
Совместно с родителями начать работу по проекту «Берёза -русская красавица».
День недели
Вторник 19.06.18г.
Совместная деятельность педагога и детей
Совместная деятельность
в режимных моментах
Организация самостоятельной деятельности детей
Прием и осмотр детей на участке,проведение гимнастики.
Цель: развитие и укрепление здоровья.
Беседа «Строим дом» (профессия, необходимые инструменты и машины»
Цель: закреплять знание профессий родителей, развивать речь, память.
2. Д/и «Отгадайте, что за растение»
Цель: закреплять правила игры, умение совместно играть.
ЧХЛ: В. Бианки Лис и мышонок Цель: создать условия для познавательной активности детей, формировать навыки совместного слушания,умения отвечать на вопросы.
Игра малой подвижности: «Где мы были, мы не скажем…».
Цель: развивать умение распознавать действия по показу.
Рассматривание иллюстраций и книг по теме: «Береза»
Цель:Развивать познавательную сферу и проведение действий, направленных на познание, для гармоничного развития детей
Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение застегивать и расстегивать пуговицы.
Труд в уголке природы: «Вытрем пыль». Цель: развивать желание заботиться о цветах, влажной тряпочкой протирать листья комнатных растений.
Настольные игры: «Мозаика». Цель: закрепить умение составлять узор по образцу
Игра малой подвижности: «Подарки». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.
Игровая ситуация «Аптека». Цель: вызвать желание играть дружно и доводить игру до логического конца.
Оформление выставки рисунков «Лето красное пришло».
Цель: создать радостное настроение
Прогулка
Наблюдение За почвой Цель: уточнитьзнания о свойствах почвы
«Почувствуй воздух» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.
П/И «Солнышко и дождик» Цель:развивать бег, внимание, смекалку.
Подвижная игра: «Дрозд». Цель: учить действовать по сигналу, развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: приучать соблюдать порядок на участке.
Индивидуальная работа по ФИЗО: «Ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предмет». Цель: развивать координацию движений.
Самостоятельные игры: по желанию детей.
Игровая ситуация «Поликлиника». Цель: формировать умение играть дружно, умение договариваться.
Вечер
Индивидуальная работа: закрепить умение называть и классифицировать геометрические фигуры с Кирой, Полиной, Андреем.
Игры с песком: «Мой клад». Цель: учить на ощупь по инструкции найти предмет спрятанный в песке, развивать мелкую моторику рук.
Гимнастика в постели.
Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья.
Проблемная ситуация
«Правильно ли поступил
мальчик?» Цель: формировать умение рассуждать и делать выводы.
Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по замыслу.
Игровая ситуация: «Зоопарк». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за ветром. . Цель: Закрепить знания о признаках ветра
П\И «Самолеты» Цель: формировать положительное отношение к подвижной игре.
Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: вызвать желание помогать взрослым.
Индивид. Раб по ФИЗО: «Кто дальше метнет». Цель: развивать глазомер.
Самостоятельные игры: по желанию детей
Взаимодействие с родителями.
Беседа с родителями по интересующим их вопросам.
Среда
20.06.18
Совместная деятельность педагога и детей
Совместная деятельность
в режимных моментах
Организация самостоятельной деятельности детей
Прием и осмотр детей на участке,проведение гимнастики.
Цель: развитие и укрепление здоровья.
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: формировать умение общаться и обсуждать.
.Д/и «Противоположности»
Цель: побуждать самостоятельно рассуждать и делать выводы.
ЧХЛ:Циферов Г. «Жил на свете Слоненок» Цель:формировать навыки совместного слушания,умения отвечать на вопросы.
рассматривание иллюстраций о лете.
Цель: Обогатить знания детей о времени года – лето.
Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.
Труд в уголке природы: «Вытрем пыль». Цель: развивать желание заботиться о цветах, влажной тряпочкой протирать листья комнатных растений.
Настольные игры «Геометрические формы», «Найди, что опишу». Цель: закрепить умение находить предметы похожие на геометрические фигуры. Деятельность детей по интересам.
Физическое развитее:
Спортивный досуг
1. Подвижная игра
«Ловишка, бери ленту»;
2. Игры с прыжками
«Достань до флажка»;
3. П/и Кот на крыше". Цель: создать радостное настроение, умение играть дружно.
Прогулка
Рассматривание ствола березы Цель: отметить отличительные особенности.
Труд на участке: «Подрыхлим грядки». Цель: вызвать желание трудитьс
Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки
Игровая ситуация «Военные». Цель: формировать умение играть дружно, доводить игру до конца.
Вечер
Пальчиковая игра: «Утята». Цель:формировать умение четко проговаривать слова текста.
Театрализованная деятельность: «Бабушкины сказки». Цель: создать радостное настроение у детей.
Гимнастика в постели. - Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья
Проблемная ситуация «Если бы не стало
солнца?» Цель: формировать умение рассуждать и делать выводы,умение наблюдать.
Настольные игры: «Мозаика». Цель: закрепить умение составлять узор по замыслу.
Вечерняя прогулка
Рассматривание растений в огороде Цель: Определить необходимость полива и рыхления почвы.
Неживая природа: «Солнце». Цель: расширять представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло.
Опытно-эксперим. деят-ть «Солнце высушивает предметы».
Подвижная игра: «Дрозд». Цель: учить действовать по сигналу, развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: приучать соблюдать порядок на участке.
Индивид. раб. по ФИЗО:«Ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предмет». Цель: развивать координацию движений.
Самостоятельные игры: по желанию детей.
Взаимодействие с родителями.
Беседа с родителями «Почему ребенок агрессивно настроен по отношению к другим детям»
Четверг
21.06.18г.
Совместная деятельность педагога и детей
Совместная деятельность
в режимных моментах
Организация самостоятельной деятельности детей
Прием и осмотр детей на участке,проведение гимнастики.
Цель: развитие и укрепление здоровья.
Д/и «Из какой я сказки?» Цель: закреплять умение узнавать сказки,развивать внимание,память.
ЧХЛ:К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» Цель: продолжат знакомить детей со сказками.
Пальчиковая игра: «Солнышко». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Тематическая беседа : «Зачем нужно заниматься утренней гимнастикой?». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.
Формирование культурно-гигиенических навыков (Даниил., Кирилл) Цель:напомнить детям о необходимости мытья рук мылом. «От простой воды и мыла у микробов тают силы».
Работа с дежурными: упражнять детей в сервировке стола к завтраку (Надя, Дима).
Словесная игра «Я знаю пять названий растений»…
Цель: закрепить полученные знания.
Занятия с детьми по интересам «Конструирование «Корабль».
Цель: способствовать желанию строить и обыгрывать постройки.
Итоговое мероприятие недели :
Прогулка
Наблюдение за вскапыванием огорода.
Цель: Расширять представления детей о сезонных работах в огороде, рассказать о назначении отдельных трудовых действий,
П/ игра «Рыбаки и рыбки».
Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. 3. Трудовая деятельность. Наведение порядка в песочнице после игр с песком.
Цель:Подводить детей к пониманию того, что игра и прогулка могут быть окончены лишь после наведения порядка.
Дидактическая игра «Охотник и Пастух».
Цель: Упражнять детей в группировке животных по принципу «дикие» и «домашние» животные, учить правильно пользоваться обобщающими словами. Развивать внимание, быстроту реакции на слово.
Вечер
.Д/и «С какого дерева листок?»
Цель:развивать память, монологическую речь.
Экспериментальная деятельность: свойства камня.
Цель:. Продолжать знакомить детей со свойствами камней (минералов - твердые, тяжелые, крепкие)
Гимнастика в постели. - Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья
Проблемная ситуация «Если б не было деревьев» Цель: формировать положительное отношение к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Конструирование по замыслу.
Цель: формитровать умение играть сообща.
Подвижная игра: «Волк во рву». Цель: развивать внимание, ловкость.
Вечерняя прогулка
Наблюдение За природой после дождя Цель: отметить изменения; развивать наблюдательность и умение делать выводы.
Труд: Помощь малышам в уборке участка Цель: формировать умение трудиться и быт отзывчивыми.
Труд на участке: «Сбор упавших веток на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться. Индивид. Раб. По ФИЗО: «Пройди и не задень». Цель: развивать координацию движения.
Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.
Сюжетно - ролевая игра «Транспорт».
Взаимодействие с родителями.
Консультация для родителей: «Для чего необходимы головные уборы в летний период»
Пятница
22.06.18г.
Совместная деятельность педагога и детей
Совместная деятельность
в режимных моментах
Организация самостоятельной деятельности детей
Прием и осмотр детей на участке,проведение гимнастики.
Цель: развитие и укрепление здоровья.
Д/и «Найди такой же цветок» Цель: закрепить название цветов.
ЧХЛ:Ф. Прокофьев «Люблю берёзу русскую»
Цель: Активизировать речь детей словами: чечевички, береста, расширяя и уточняя знания детей об составляющей части дерева.
Беседа: "Что я знаю о берёзе" Цель: Углубить представления детей о березе, об условиях, необходимых для ее жизни.
Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение застегивать и расстегивать пуговицы.
Культура поведения: развивать умение обращаться к взрослым по имени отчеству.
Настольные игры: «Лото - растения». Цель: закрепить знания о растениях луга, поля, огорода, сада
Игровая ситуация: «Парикмахерская». Цель: развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Коллективная картина: «Березовая роща» Цель: Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках
Прогулка
Рассматривание цветов на клумбе Цель: Учить замечать прекрасное.
Труд: Наведение порядка на участке Цель: побуждать детей к порядку на участке.
Подвижные игры: «Беги к березе» Цель:Вызвать желание совершенствовать свои физические качества, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Вечер
Мини-этюд «Березка» Цель:Помочь усвоить правила поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы.
Индивидуальная работа: закрепить способ лепки из целого куска с Арсением, Ксюшей, Максимом «Мо домашнее животное»
Гимнастика в постели. - Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья
Проблемная ситуация: «Случай в лесу»
Цель: обобщить знания детей о безопасном поведении в лесу, при пожаре.
Настольные игры: «Кому, что нужно?». Цель:способствовать развитию внимание, памяти.
Вечерняя прогулка
Наблюдение: «Песок». Опытно-экспериментальная деятельность «Живой песок».
Цель: закрепить знания о песке, развивать наблюдательность.
Подвижная игра: «Краски». Цель: развивать внимание, быстроту реакции.
Труд на участке: «Подмести дорожки на участке». Цель: учить правильно пользоваться веником.
Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.
Взаимодействие с родителями.
Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Ох уж эта береста»
Понедельник
02.07.18г.
Совместная деятельность педагога и детей
Совместная деятельность
в режимных моментах
Организация самостоятельной деятельности детей
Прием и осмотр детей на участке,проведение гимнастики.
Цель: развитие и укрепление здоровья.
Рассматривание иллюстраций по теме
дня (Какие бывают деревья)
Цель: систематизировать знания детей о природе.
Чтение рассказа В. Бианки «Волшебная берёза» Цель:Развивать память, мышление, воображение.
Беседа на тему:
«Использование берёзы» в медицине. Цель:Побуждать желание детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, стремиться к речевому общению между собой. Игра малой подвижности: «Затейники». Цель: учить точно повторять движения за водящим
Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение завязывать и развязывать шнурки.
ВГН: совершенствовать умение есть с закрытым ртом, пережевывать пищу тщательно
Настольные игры: «Чья мама?». Цель: закрепить знания о диких животных и их детенышах
П/и «Жмурки». Цель: формировать умение играть дружно и получать от этого удовольствие.
Итоговое мероприятие недели :
Прогулка
Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение.
Подвижная игра: «Самолеты». Цель: воспитывать дружеские отношения.
Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.
Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.
Вечер
Пальчиковая игра: «Теремок». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
театрализованная деятельность: Плоскостной театр по сказке К. Чуковского «Айболит»». Цель: побуждать детей к проявлению творческих способностей, развивать эмоциональную сферу детей.
Гимнастика в постели. - Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья
Игровая ситуация «Поликлиника». Цель: способствовать доводить игру до конца и желание играть дружно.
Настольные игры: «Веселый распорядок дня». Цель: расширять знания детей о времени суток
Вечерняя прогулка
Хороводная игра: «Мы на луг ходили». Цель: учить детей передавать содержание песни, согласовывая с движениями; осваивать несложные плясовые движения.
Взаимодействие с родителями.
Беседа с родителями «Одежда в летний период»