Алёна Зверькова
Тематический педсовет «Функциональная грамотность»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический педсовет
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна
«Детский сад комбинированного вида «Теремок»»
Тематический педсовет на тему :
«Функциональная грамотность как средство раскрытия учебных навыков и возможностей»
Сл 1
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по формированию функциональной грамотности ребёнка в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
Публикация «Тематический педсовет „Функциональная грамотность“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
-создать условия для восприятия педагогами теоретических знаний по развитию навыков функциональной грамотности у дошкольников;
-содействовать формированию мотивации на осуществление деятельностного подхода в обучении.
Продолжительность педсовета : 1 час 00 минут.
Ход педсовета:
Вступительное слово заведующего.
1. Выполнение решений предыдущего педагогического совета старший воспитатель.
2. Вступительное слово старшего воспитателя, актуальность темы педсовета.
Сл 2
Современный, быстро меняющемся мир стал гораздо сложнее, чем был двадцать, а тем более тридцать лет назад. Эти сложности требуют особого подхода в педагогике: это связано с появлением новых технологий, новых профессий, сфер экономики и с социально-психологическими изменениями самого человека. В соответствии с ФГОС ДО, работа педагога должна строиться таким образом, чтобы помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир, научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели с желанием победить. В связи с этим уделяется большое внимание к уровню образованности человека и формированию функционально грамотной личности.
На формирование функциональной грамотности нацелена государственная политика в сфере образования.
В сфере образования функциональная грамотность является одной из главных тем для обсуждения на всех уровнях: и в школах, и в Министерстве просвещения, и в Совете по науке и образованию. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования важнейших компетенций на первой ступени образования и воспитания.
Само понятие «функциональная грамотность» вошло в лексикон в 1957 году с подачи ЮНЕСКО. Сначала функциональная грамотность понималась как ликвидация безграмотности, но сейчас мы воспринимаем ее в более широком контексте – как способность использовать знания для решения любых жизненных задач.
Сл 3
Функционально грамотный человек – это тот, кто способен применять свои знания на практике и усовершенствовать их, самостоятельно обучаться, развиваться и тем самым помогать развитию современного общества.
Функциональная грамотность связана с готовностью:
- добывать знания;
- применять знания и умения;
- оценивать знания и умения;
- осуществлять саморазвитие.
Главная задача педагога – научить ребенка адаптироваться к условиям современного мира.
Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности ребенка в условиях реализации ФГОС ДО, направлен на:
• формирование финансовой и математической грамотности детей дошкольного возраста;
• формирование речевой активности дошкольников;
• формирование естественнонаучных представлений и основ экологической грамотности у дошкольников;
• формирование социально-коммуникативной грамотности на уровне дошкольного образования.
Сл 4
Международные образовательные стандарты нацелены на три вида основных ключевых грамотностей.
Это читательская, математическая и естественнонаучная грамотность.
Из этих составляющих функциональной грамотности вытекают глобальные компетенции.
Так что такое глобальные компетенции? Это способность действовать индивидуально в зависимости от различных ситуаций, и умением работать в команде.
Выделяют следующие компетенции: коммуникативность, креативность, критическое мышление, координация (кооперация).
Сейчас я буду зачитывать вам качества личности, а вы попробуйте отнести, к какой компетенции они относятся:
Коммуникативность:
навыки общения, умение выражать и отстаивать свою точку зрения, вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству, осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей;
Креативность:
способность к творчеству, нестандартно, неформально мыслить и действовать, любопытство, инновации, самовыражение. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
Критическое мышление:
решение проблем, рассуждение, анализ, интерпретация, обобщение информации, способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
Координация (кооперация) :
лидерство, работа в команде, сотрудничество
Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком.
Сл 5
Конечно, для достижения детьми максимальных результатов необходимы:
- высокий уровень теоретической и практической подготовки воспитателя,
- организация и совершенствование предметно-развивающей среды,
- грамотный, продуманный подход к организации всех режимных моментов с уместным использованием развивающих методик проблемного обучения и учетом деятельностного подхода, а так же - индивидуального подхода к ребенку.
Сл 6
Формирование функциональной грамотности — сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь умело, грамотно сочетая различные современные педагогические технологии, которые мы должны использовать в своей работе:
Технология метода проектов
Технология развивающих игр
Технология художественно-творческого развития
Технология элементарного детского экспериментирования
Технология проблемного обучения
Квест-технология
ТРИЗ-технологии
Все перечисленные технологии нам знакомы, просто нужно научиться непрерывно использовать их в своей деятельности.
В заключение, хотелось бы обратить внимание на то, что функциональная грамотность - это не просто норма, но и обязанность САМОГО педагога - это наше с вами самообразование и саморазвитие.
Предлагаю подвести итоги и вынести следующие решения:
7. Подведение итогов и вынесение решения педагогического совета.
1. Систематически планировать воспитательно-образовательную работу, направленную на развитие функциональной грамотности дошкольника.
Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно.
2. Повышать профессиональную компетентность через саморазвитие по вопросам функциональной грамотности.
Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно
Зверькова А. Р.