Асият Руденко
Конспект музыкальной НОД «Вставай, страна огромная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект : Тема «Вставай, страна огромная»
Тип: интегрированный
Возраст детей: 7-ой год жизни
Форма НОД: Музыкально-художественная, чтение художественной литератур, коммуникативная, познавательная.
Форма организации: группа.
Цель: Направлять внимание детей на нравственно-эстетическую оценку музыкального содержания.
Задачи:
Публикация «Конспект музыкальной НОД „Вставай, страна огромная“» размещена в разделах
Образовательные - дать понятие о значение песни в жизни народа в дни Войны; формировать представление о жанре «песня».
Развивающие – развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, используя в качестве примера песню А. В. Александрова «Священная война», дифференцированное восприятие средств музыкальной выразительности.
Воспитательные – побуждать детей к сопереживанию событий военных лет; воспитывать уважение к героическому прошлому нашей Родины.
Материалы и оборудование: аудиозаписи- «Военный марш» Г. Свиридова, «Священная война» А. В. Александрова; биографические выдержки из творческого пути композитора А. Александрова, его портрет, Фотоальбом В. Букина «Мы отстояли войну»
НОД «Вставай, страна огромная….»
Дети под «Военный марш» входят в зал, обходят его по периметру и останавливаются вместе с окончанием музыки.
Муз. руководитель. (приветствует детей) Ребта, вы сейчас двигались под музыку энергично, организованно, чеканя шаг. Почему вы так шагали? (Ответ детей) Правильно, это музыка маршевого характера. Она организует, помогает двигаться слаженно. Эта музыка вам знакома. Как она называется, кто ее сочинил? (Ответ детей) Да, это «Военный марш» Г. Свиридова. Его музыка передает характер военных- сильных и мужественных людей. Про них написано много стихов и песен. Какие песни вы знаете о солдатах? О военных? (Ответ детей)
Муз. руководитель. Давайте споем песню, знакомую вам. Эта песня о вас, будущих защитниках Родины. (Дети исполняют песню будем солдатами)
Муз. руководитель. Ребята вы чувствуете энергичный, маршевый характер песни и выразительно ее исполняете. Но ведь музыка бывает разной : радостно, грустной, доброй и злой, нежной и суровой. Сегодня мы поговорим о музыке, которая помогает в тяжелые дни Войны. Она написана в разных жанрах. Давайте вспомним, какие музыкальные жанры вы знаете? (Песня, Танец, Марш)
Муз. руководитель. Как вы думаете, кой из названых музыкальных жанров поддерживал воина, идущего в бой? (Песня)
Муз. руководитель. Правильно. В песне слова и музыка взаимосвязаны и дополняют друг друга. В военное время было написано много песен, но до нас дошли самые лучшие. Их пели на фронте и в тылу. Песня, как друг, поддерживала и в беде, и в радости. С одной из таких песен мы познакомимся сегодня.
В первые дни войны композитором А. В. Александровым, профессором Московской консерватории, руководителем Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной армии, была написана «Священная война» (на стихи В. Лебедева- Кумача, опубликованные в газете «Известия» 24 июня 1941 года). Большая сила и энергия этой музыки ее величественную песню-гимн.
Исполняется запев и припев песни.
Муз. руковдитель. Решительное движение мелодии вверх звучит как суровый призыв.
Муз. руководитель. Ребята, какая эта музыка по характеру? (Ответ детей. Грозная, торжественная, похожая на медленный марш)
Муз. руководитель. Верно. Энергичная мелодия, четкий ритм придают ей черты марша.
Исполняется запев песни.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на текст первого куплета песни.
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой.
С фашисткой силой темною.
С проклятою ордой.
Муз. руководитель. первое слово «Вставай» звучит как приказ, как призыв всему народу подняться на борьбу «с фашисткой силой темною.».
И ритм песни как ритм сердца всей огромной страны, где «… Ярость благородная вскипает, как волна».
Исполняется фрагмент песни.
-Как вы думаете, изменился ли характер музыки? (музыка стала светлее.)
Муз. руководитель. Верно. Появление светлой музыки в начале припева делает звучание песни ярким, подъемным. Давайте послушаем, что происходит дальше на слова: «Идет война народная, священная война» Исполняется фрагмент песни (Опять марш).
Муз. руководитель. Правильно, ритм в этих строках похож на поступь армии, ее полков и дивизий. Давайте послушаем эту песню в звукозаписи.
Песня звучит в аудиозаписи целиком.
Муз. Руководитель. В дни войны эта песня эта песня была и оружием, и надеждой, и клятвой. Она объединила всех людей в тяжелое военное время. Александр Владимирович Александров написал не мало песен. Посмотрите, на портрете этот композитор.
Дети рассматривают портрет.
- Вместе с артистами Краснознаменного ансамбля песни и пляски он выезжал на поля сражений и давал концерты для солдат и офицеров. Песни не награждаются орденами, но для победы они сделали очень и очень много.
На следующей музыкальной встрече мы продолжим наше знакомство с песнями военных дней. Это будут песни о верности, любви и дружбе.