Тамара Мовчан
Тематический день «Животные жарких стран» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема дня : «Животные жарких стран».
Цель : Создание условий для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран. Развивать интерес детей к диким животным : условиям их жизни, повадкам, приспособленности к среде обитания. Воспитывать любознательность, гуманное отношение к животному миру планеты Земля.
Утро.
Публикация «Тематический день „Животные жарких стран“ в средней группе» размещена в разделах
Чтение «Детская энциклопедия. Живая природа» раздел: «Детям о животных Африки».
Цель: расширять представления детей о разнообразии животных жарких стран, их месте обитания.
Дидактическая игра «Угадай, кто я?»
Цель: учить с помощью мимики, жестов, движений и голоса показывать животных жарких стран
Работа по формированию КНГ:
Закрепить умение есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу, по окончанию еды пользоваться салфеткой.
Комплекс гимнастики (по плану инструктора по физ-ре)
Инд. работа.
Дидактическая игра: «Какого животного не стало».
Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, внимания; формировать умение анализировать.
С детьми:
Дидактическое упражнение:
«Отгадайка!» (предложить детям отгадать загадки, в которых говорится о животных (слон, жираф, лев, страус, бегемот, крокодил).
Самостоятельная игровая деятельность.
Внести для детского творчества трафареты с изображением животных Африки.
Цель: предложить детям обвести понравившееся животное; упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, правильно выбирать цвет карандаша для реалистичного изображения животного; развивать воображение, усидчивость.
Образовательная деятельность.
1. Аппликация.
«Жираф».
Программное содержание: упражнять детей в вырезывании округлых форм из четырёхуголь-ников разной величины; составлять из вырезанных частей фигурки животных…
Т. С. Комарова, Занятие№2, февраль, уч. пособие.
2. Бассейн (по плану инструктора по плаванию).
Прогулочная карта
Картотека прогулок под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Индивидуальная работа - игровое упражнение «Снежинки».
Цель: учить детей кружиться, развивать чувство ритма.
С детьми:
II половина дня
Комплекс бодрящей гимнастики «Февраль» (картотека стр. 14)
Дыхательная гимнастика «Снегопад» (картотека стр. 6, «Пушок» (картотека стр. 3)
Гимнастика для глаз «Елка», «Снежинки» (картотека стр. 4;5)
Ходьба босиком по коврику.
Ситуативная беседа:
«Жизнь животных Африки».
Цель: предложить детям рассмотреть ил-люстрации, рассказать, как данные животные приспособились жить там, где всегда жарко; учить детей внимательно слушать, не переби-вать говорящего.
Дидактическая игра:
«Назови детёныша. Кто его мама?»
Цель: учить правильно называть мам животных и их детенышей; учить отвечать на вопросы; строить простые предложения.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Зоопарк».
Цель: научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; повторить особенности поведения животных; воспитание доброго отношения к животным, желание заботится о них.
Оборудование: строительный материал (крупный, мелкий лего); набор зверей; касса, билеты; предметы-заместители.
Чтение стихотворений С. Маршака «Где обедал воробей», «Жираф», «Зебры»,«Верблюд».
Цель: учить правильно воспринимать содержание произведения.
Прогулка.
Тема : «Здравствуй, ёлочка, зелёная иголочка».
Дидактическая игра: «Найди дерево».
Цель: учить различать деревья зимой.
Индивидуальная работа - «прыжки на двух ногах с продвижением».
Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.
С детьми:
Подвижная игра: «Встречные перебежки».
Цель: повышать двигательную активность на прогулке.
Подвижная игра: «Зайцы и волк».
Цель: приучать внимательно, слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.