Гульназ Даутова
Тематический день во второй младшей группе «Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический день во второй младшей группе №8
Воспитатель МАДОУ «ЦРР – д/с №91» Тесленко Марина Евгеньевна
Тема : «Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными»
Цель. Стимулировать изучение ребенком себя, своего тела, возможностей своего организма; развивать представление о себе, своих физических возможностях (осанка, движение, картина здоровья, интерес к правилам и навыкам здоровьесберегающего поведения; формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья.
Публикация «Тематический день во второй младшей группе „Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Утро: 7.00 – 8.00 Приём детей, игры.
Общение «Сундучок полезных советов».
Цель. Продолжать развивать и закреплять у детей понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.
Дидактическая игра «Веселый – грустный зубик»
Цель. Обогащать знание детей о правильном уходе за зубами.
8.00 – 8.10 Утренняя гимнастика.
Цель. Оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.
8.10 – 8.30 Подготовка к завтраку.
Цель. Помощь в совершенствовании культурно-гигиенических навыков, формировании мытья рук и элементарных навыков поведения за столом, формировании трудовых навыков.
8.30 – 8.50 Завтрак.
8.50 – 9.00 Подготовка к НОД.
9.00 – 9.15 НОД «Коммуникация» + «ЧХЛ» + «Социализация».
Тема. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мой организм».
Цель. Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, формировать представление об их роли в организме и о том, как беречь и ухаживать за ними; воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью.
9.20 – 9.25 Дыхательная гимнастика «Понюхай цветочек»
Цель. Совершенствовать вдох через нос и выдох через рот.
9.25 – 9.35 Дидактическая игра «Что мы делаем» (утром, днем, вечером)
Цель. Закрепить виды деятельности детей в различные части суток.
9.40 – 9.50 Индивидуальная работа с подгруппой «Метание на дальность».
Цель. Совершенствовать метание левой рукой.
9.50 – 10.05 Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни в «Центре познания»
10.05 – 10.25 Чтение сказки К. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций, беседа о прочитанном.
Цель. Воспитывать умение слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
10.25 – 11.25 Подготовка к прогулке.
Прогулка «Как трудится инструктор по физической культуре» (наблюдение за проведением физического развития в подготовительной группе на свежем воздухе).
Цель. Дать представление о том, чем занимается инструктор по физической культуре, чему учит детей (разнообразным движениям, ловкости, смелости, как он выглядит (подтянут, стройный, сильный, ловкий, во что одет (спортивный костюм); воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.
11.25 – 12.10 Возвращение с прогулки. Организация обеда и сна детей.
Ситуативный разговор о бережном отношении к хлебу, о поведении за столом и правильном приёме пищи, о значении правильного питания для здоровья человека.
12.10 – 12.30 Обед.
12.30 – 15.00 Сон. Прослушивание колыбельных песен.
Цель. Способствовать формированию быстрому засыпанию.
15.00 – 15.20 Гимнастика – пробудка «Забавные котята».
Цель. Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, приобщить к ЗОЖ.
Закаливающие процедуры (умывание, ходьба по мокрой дорожке)
15.20 – 15.30 Сюжетно-ролевая игра «Готовим витаминный обед».
Цель Приобщение к здоровому питанию.
15.30 – 15.40 Дидактическая игра «Полезно – вредно»
Цель. Воспитывать культуру питания.
15.40 – 15.55 Общение «Когда бывает хорошее настроение? Что это значит? Что для этого нужно сделать?»
Цель. Дать понять, что настроение влияет на здоровье человека.
Слушание песни Шаинского «Улыбка».
15.55 – 16.00 Артикуляционная гимнастика «Пошыкаем».
Цель. Дифференцировать звуки [ж] - [ш] на слух. (Полина, Лиза).
16.10 – 16.30 Ужин.
16.30 – 16.50 Подвижные и сюжетные игры «Поезд», «Мыши и кот».
Цель. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях; развивать умение выполнять правила в подвижных играх.
16.50 – 17. 10 Продуктивная деятельность: лепка «Овощи».
Цель. Развитие мелкой моторики кисти рук.
17.10 – 17.20 Оздоровительный приём. Игровое упражнение «Покатай палочку».
Цель Профилактика плоскостопия.
17.20 – 17.30 Подвижная игра «Стоп!»
Цель. Развитие слухового внимания, сохранение равновесия.
17.30 – 18.10 Вечерняя прогулка. Уход детей домой.
18.10 – 18.30 Игра малой подвижности «Тишина».
Цель. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей.
18.30 - 18.50 Самостоятельная игровая деятельность детей.
18.50 – 19.00 Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Цель. Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия; предоставить детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы; закрепить знания о необходимости чистоты, о предметах гигиены.