Кристина Леонова
Тематический день в средней группе «Мой дом. Мебель»
1-ая половина дня
7.00 – 8.00 Индивидуальная беседа при приеме детей
«Дует ли ветер на улице?» (ответы детей)
8.10 – 8.20 Утренняя гимнастика
Комплекс упражнений на стульях
1. Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу.
2. И. п. — сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.
3. И. п. — сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево, вернуться в исходное положение.
4. И. п. — стоя за стулом, ноги на ширине ступни, руки на спинке стула. Присесть, встать, вернуться в исходное положение.
Публикация «Тематический день в средней группе „Мой дом, Мебель“» размещена в разделах
5. И. п. — стоя около стула, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.
9.00 – 09.15 Познавательное развитие
«Расскажи кукле Маше о мебели»
Организационный момент: воспитатель вносит куклу Машу.
Кукла Маша рассказывает, что у нее дома много разных предметов и предлагает отгадать загадки
На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу:
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать.
(Стул)
По ночам во мне Ванятка
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать.
Что за штука я?
(Кровать)
У него четыре ножки,
На коня похож немножко,
Но не скачет никуда.
И тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда
На его спине широкой
Разместились без труда.
(Обеденный стол)
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит.
(Шкаф)
Кукла маша: Правильно, вы все отгадали.
Воспитатель: Дети, а как одним словом называются все эти предметы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это мебель. А давайте с вами сейчас немножко поиграем
Пальчиковая гимнастика
Это стул. Сиденье, спинка,
К прямой правой ладони присоединяют согнтую левую,
чтобы получился стульчик.
А на спинке две картинки,
Показывают два пальчика на правой руке.
А еще четыре ножки,
Показывают по два пальчика на обеих руках.
Чтоб сидеть под стулом кошке.
Приседают, делают из ладошек «ушки».
Дальше воспитатель демонстрирует картинки с изображением мебели, называет ее (стол, стул, кровать, диван, кресло, шкаф).
Спрашивает: для чего нам необходима мебель?
Стул, чтобы…. (сидеть)
Стол, чтобы….(За столом едят, если стол обеденный; рисуют, если стол – письменный)
Диван, чтобы….(лежать, сидеть, отдыхать)
Кровать, чтобы….(спать, отдыхать)
Шкаф (в шкафу висят и лежат на полках вещи).
Физкультминутка
На кровати можно спать,
(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять.
(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)
В шкаф я книги буду ставить,
(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать.
(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать,
(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать.
(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам без прикрас,
(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
Эта мебель – просто класс!
(большие пальцы вверх).
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали хорошее дело, рассказали кукле Маше, как называются предметы, которые стоят у нее дома. Она теперь знает такие предметы как- стол, стул, шкаф, можно назвать одним словом «мебель».
9.20-9.35 – музыка
Воспитание культуры поведения во время второго завтрака
Игровая ситуация «Покажи, как пользоваться салфетками»
Прогулка
Наблюдение за птицами во время кормления
Цели: прививать желание заботиться оптицах; продолжать формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые). Маленький мальчишка, в сером армячишке, по двору гуляет, крошки подбирает.
Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.
• Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; Птицы клюют и перелетают на новое место.)
• Как птицы кричат? Как прыгают?
Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.)
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цели: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; продолжать учить быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.»
Трудовая деятельность
Кормление птиц.
Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); продолжать воспитывать желание ухаживать за животными.
Индивидуальная работа
Кто – то играет с выносным материалом, кто то наблюдает за товарищами. Воспитатель может обраться к одному ребенку или к небольшой группке и попросить выполнить упражнения «Попади в цель»
Организация самостоятельной деятельности
Самостоятельная деятельность по выбору детей
Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки, машинки, корм для птиц, мячики
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Игра «Что мы делаем после прогулки?»
12.10 – 12.20 Стихотворение для заучивания
СТИХ ПРО МЕБЕЛЬ
Нищева Н.
Много мебели в квартире
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире. !
2-ая половина дня
15. 00 – 15.25 Гимнастика пробуждения
«Наши ножки (ручки)проснулись, встрепенулись, потянулись….»
Закаливающие мероприятия
Ходьба босиком по коврику с пуговицами
Профилактические мероприятия
Точечный массаж
15.30 – 15.50 Воспитание культуры поведения во время полдника
Игровая ситуация «Расскажи Незнайка, как вести себя за столом»
Упражнение «Скажи одним словом»:
- Стол для обеда - какой? (обеденный)
- Стол для журналов - какой? (журнальный)
- Стол, за которым пишут, - какой? (письменный)
- Стол для компьютера - какой? (компьютерный)
- Шкаф для книг - какой? (книжный)
- Шкаф для посуды - какой? (посудный)
- Шкаф для одежды - какой? (платяной)
- Тумба для обуви - какая? (обувная)
- Тумба для белья - какая? (бельевая)
Игры, самостоятельная деятельность
Свободная деятельность, игры, постепенный уход домой