Папки-передвижки

Тематический день в средней группе «Мой дом. Мебель»

Кристина Леонова
Тематический день в средней группе «Мой дом. Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

1-ая половина дня

7.00 – 8.00 Индивидуальная беседа при приеме детей

«Дует ли ветер на улице?» (ответы детей)

8.10 – 8.20 Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений на стульях

1. Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу.

2. И. п. — сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — стоя за стулом, ноги на ширине ступни, руки на спинке стула. Присесть, встать, вернуться в исходное положение.

Публикация «Тематический день в средней группе „Мой дом, Мебель“» размещена в разделах

5. И. п. — стоя около стула, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.

9.00 – 09.15 Познавательное развитие

«Расскажи кукле Маше о мебели»

Организационный момент: воспитатель вносит куклу Машу.

Кукла Маша рассказывает, что у нее дома много разных предметов и предлагает отгадать загадки

На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу:

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать.

(Стул)

По ночам во мне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать.

Что за штука я?

(Кровать)

У него четыре ножки,

На коня похож немножко,

Но не скачет никуда.

И тарелки, чашки, ложки,

И прекрасная еда

На его спине широкой

Разместились без труда.

(Обеденный стол)

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит.

(Шкаф)

Кукла маша: Правильно, вы все отгадали.

Воспитатель: Дети, а как одним словом называются все эти предметы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это мебель. А давайте с вами сейчас немножко поиграем

Пальчиковая гимнастика

Это стул. Сиденье, спинка,

К прямой правой ладони присоединяют согнтую левую,

чтобы получился стульчик.

А на спинке две картинки,

Показывают два пальчика на правой руке.

А еще четыре ножки,

Показывают по два пальчика на обеих руках.

Чтоб сидеть под стулом кошке.

Приседают, делают из ладошек «ушки».

Дальше воспитатель демонстрирует картинки с изображением мебели, называет ее (стол, стул, кровать, диван, кресло, шкаф).

Спрашивает: для чего нам необходима мебель?

Стул, чтобы…. (сидеть)

Стол, чтобы….(За столом едят, если стол обеденный; рисуют, если стол – письменный)

Диван, чтобы….(лежать, сидеть, отдыхать)

Кровать, чтобы….(спать, отдыхать)

Шкаф (в шкафу висят и лежат на полках вещи).

Физкультминутка

На кровати можно спать,

(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять.

(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)

В шкаф я книги буду ставить,

(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

Кресла буду застилать.

(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)

С полки буду пыль стирать,

(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)

Тумбу – в чистоте держать.

(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)

И скажу вам без прикрас,

(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)

Эта мебель – просто класс!

(большие пальцы вверх).

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали хорошее дело, рассказали кукле Маше, как называются предметы, которые стоят у нее дома. Она теперь знает такие предметы как- стол, стул, шкаф, можно назвать одним словом «мебель».

9.20-9.35 – музыка

Воспитание культуры поведения во время второго завтрака

Игровая ситуация «Покажи, как пользоваться салфетками»

Прогулка

Наблюдение за птицами во время кормления

Цели: прививать желание заботиться оптицах; продолжать формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые). Маленький мальчишка, в сером армячишке, по двору гуляет, крошки подбирает.

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.

• Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; Птицы клюют и перелетают на новое место.)

• Как птицы кричат? Как прыгают?

Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.)

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; продолжать учить быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.»

Трудовая деятельность

Кормление птиц.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); продолжать воспитывать желание ухаживать за животными.

Индивидуальная работа

Кто – то играет с выносным материалом, кто то наблюдает за товарищами. Воспитатель может обраться к одному ребенку или к небольшой группке и попросить выполнить упражнения «Попади в цель»

Организация самостоятельной деятельности

Самостоятельная деятельность по выбору детей

Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки, машинки, корм для птиц, мячики

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игра «Что мы делаем после прогулки?»

12.10 – 12.20 Стихотворение для заучивания

СТИХ ПРО МЕБЕЛЬ

Нищева Н.

Много мебели в квартире

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире. !

2-ая половина дня

15. 00 – 15.25 Гимнастика пробуждения

«Наши ножки (ручки)проснулись, встрепенулись, потянулись….»

Закаливающие мероприятия

Ходьба босиком по коврику с пуговицами

Профилактические мероприятия

Точечный массаж

15.30 – 15.50 Воспитание культуры поведения во время полдника

Игровая ситуация «Расскажи Незнайка, как вести себя за столом»

Упражнение «Скажи одним словом»:

- Стол для обеда - какой? (обеденный)

- Стол для журналов - какой? (журнальный)

- Стол, за которым пишут, - какой? (письменный)

- Стол для компьютера - какой? (компьютерный)

- Шкаф для книг - какой? (книжный)

- Шкаф для посуды - какой? (посудный)

- Шкаф для одежды - какой? (платяной)

- Тумба для обуви - какая? (обувная)

- Тумба для белья - какая? (бельевая)

Игры, самостоятельная деятельность

Свободная деятельность, игры, постепенный уход домой

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).Первая половина дня. Тема дня «Весенние.

Тематический день «День юмора и смеха»Тематический день «День юмора и смеха» Задачи: - познакомить с праздником юмора и смеха; -развивать чувство юмора; -воспитывать доброжелательные отношения; -доставить радость.

Фотоотчёт «Тематический «День песка» в младшей группеФотоотчёт «Тематический «День песка» в младшей группе Мы песочек рассыпаем. Так с песочком мы играем. Мокрый мы в руке зажмём - и построим вместе дом. Тематический день - "День песка" прошёл.

Тематический день в ДОУ, посвященный Дню водыТематический день в ДОУ, посвященный Дню воды Приветствую всех гостей, заглянувших на мою страницу! Поделюсь с вами опытом проведения тематических дней в ДОУ. 22 марта мы вместе с детьми.

Тематический период к Дню народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группеТематический период к Дню народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группе Цель: Углубить представления детей о России, как о своей Родине. Задачи: -расширять представления детей о родной стране, городе Новосибирске,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день в средней группе «Мой дом. Мебель»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 23:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический день в средней группе «Мой дом. Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Леонова (УИ 581699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД