Екатерина Кутузова
Тематический день в детском саду для детей 4–5 лет «Мой четвероногий друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический день в детском саду для детей 4-5 лет на тему «Мой четвероногий друг»
Цель: Формирование знаний детей о животных.
Задачи:
- Узнавание и правильное называние животных и их детенышей;
- Закрепление обобщающих понятий «домашние животные» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживает за ними);
- Закрепление обобщающих понятий «дикие животные» (живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят норы);
Публикация «Тематический день в детском саду для детей 4–5 лет „Мой четвероногий друг“» размещена в разделах
- Расширение словарного запаса словами, обозначающих названия действий и признаков;
- Формирование двигательной сферы на основе операций с общей и мелкой моторикой;
- Развитие психических процессов (внимания, логического мышления) через подобранные игры;
- Развитие у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитание у детей доброго отношения к животным, желание помогать им.
Тематический день в детском саду «Мой четвероногий друг»
Утро: образовательная область «Познание»
Утром в групповом помещении дети находят письмо, на котором оставлены следы животных. Дети пытаются отгадать, кому принадлежат эти следы. Воспитатель предлагает заглянуть внутрь конверта и послушать звуковое письмо. (В аудио файле – звуки, издаваемые кошкой, собакой… Дети догадываются, что это животные)
Образовательная область Речевое развитие –
Чтение стихотворения «Где обедал воробей?»
Цель: Познакомить с яркими поэтическими образами животных
Познавательная игра “Зоопарк”
Цель: развивать мыслительные процессы. (Нужно из ряда картинок животные зоопарка выбрать тех, у которых пообедал воробей)
Индивидуальное дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»
Цель: упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т]
Непосредственно – образовательная деятельность (перспективное планирование)
Прогулка: «Наблюдение за собакой»
Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь.
С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, хвост колечком. (собака)
Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.
Физкультурное упражнение «Кому флажок?»
Индивидуальное дидактическое упражнение «Что из чего получается?»
Цель: упражнять в образовании слов по аналогии
Игры по желанию детей.
Вторая половина дня: образовательная область Художественно- эстетическое развитие
Чтение сказки "Гуси-лебеди". Коллективное рисование по сказке.
Цель: Формировать умение рисовать лебедя с помощью ладошки (из отпечатка большого пальчика получится шея лебедя, а из отпечатков остальных пальчиков - крылья и хвост). Развивать воображение, творческие способности, умение видеть красоту окружающего мира
Выставка детских работ
Образовательная область Познание
Дидактическая игра «Животные»
Цель: Учить детей классифицировать. Предложите ребенку объединить (подружить) с помощью веревочки только домашних животных.
Подвижная игра Чижик
Цель: Развивать навыки общения, умение подражать движениям, чувство ритма.
Индивидуальная работа по экологии: дидактическая игра «Кто больше?»
Цель: Формировать умение детей классифицировать объекты природы (деревья, птицы)
Прогулка 2: Попытаться найти насекомых на клумбе.
Исследовательская деятельность: обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.
Конструктивная деятельность: «насекомые» - развивать умение конструировать плоскостные картинки из природного материала (песок, камни, трава, палочки, листья)
Подвижная игра: «Бабочки и цветы»
Дидактическая игра «Волшебное слово» (Ведущий дает детям задания, выполнять их нужно в том случае, если он сказал «пожалуйста)
Физкультурное упражнение: бег «змейкой»
Игры по желанию детей на участке.
Вечер: образовательная область социально – коммуникативное развитие
Просмотр сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Доктор Айболит».
Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница»
Цели: Познакомить и вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Индивидуальная работа по развитию речевого дыхания –
дыхательная гимнастика «Нарисуем солнышко»
Игра малой подвижности «Воротца» Цель: развивать умение соблюдать правила игры.