Джавадова Людмила Владимировна
Конспект НОД для детей старшей группы «Четвероногий друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
в старшей группе по теме «Четвероногий друг»
Задачи приоритетной образовательной области:
Речевое развитие: учить составлять и рассказывать рассказ по серии картинок; овладеть речью как средством общения, развивать связную, диалогическую и монологическую речь; расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх; закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными; формировать умение обобщать и классифицировать.
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Четвероногий друг“» размещена в разделах
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, сочувствия, активности.
Познавательное развитие: формировать познавательные действия, развивать воображение, творческую активность, воспитывать любовь к природе и животным.
Физическое развитие: способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, формировать потребность в двигательной активности.
Художественно-эстетическое развитие: формировать самостоятельную творческую деятельность у детей.
Целевые ориентиры: : ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; ребёнок проявляет любознательность; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.
Оборудование: Мягкая игрушка собаки, магнитафон, аудиозапись «Лай собаки», компьютер, презентация «Эмоции», серия картинок, карточки для игры «Накорми», мнемотаблица.
Ход НОД:
I. Организационный момент. Проблемная ситуация.
Аудиозапись (лай щенка)
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: (лай щенка)
Воспитатель: Похоже, это лай щенка. ….
Дети, под нашей дверью оказался щенок. Как он здесь появился?
Дети: (Ответы детей).
Кажется, он потерялся.
Воспитатель: Постойте, мне щенок, что-то хочет сказать (педагог подносит к уху игрушку щенка).
Мне щенок рассказал, что он очень испугался и вспомнил рассказ своей мамы, о том, что с ней произошло в детстве. Хотите узнать, что за историю рассказала щенку его мама? (Ответы детей)
II. Основная часть.
Хорошо. Но, этот рассказ мы с вами составим сами.
Игра «Разложи по смыслу» (составь рассказ)
Воспитатель: Перед вами картинки, разложите их по порядку так, что бы потом мы составили рассказ (дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы поняли, что произошло в детстве с его мамой. Кажется, с нашем щенком произошло то ж самое.
Ребята, а что сделали девочки в нашем рассказе?
Дети: (перечисляют действия)
Верно, они накормили щенка. Может быть, наш щенок то же голодный?
Дети: - давайте его накормим.
Игра «Накорми» (работа с карточками)
Воспитатель: Для этого надо выбрать те картинки, на которых изображена та еда, которую может употреблять щенок. Выберите и разложите в две корзины.
Молодцы. Вы знаете, чем накормить маленького щенка.
Смотрите, он поел и уснул.
Ребята, а как вы думаете, в нашем рассказе, то сделали девочка, когда спал щенок?
Дети: (ответы детей)
Как можно найти хозяина нашего щенка?
Дети: (ответы детей)
Сколько предположений, все они правильные, молодцы! А мы сейчас, с вами каким способом будем искать хозяина щенка?
Дети: напишем объявление.
Хорошо, давайте напишем объявление. Каким способом будем писать?
Дети: написать ручкой на листе, маркером на доске, напичатать на компьютере.
Дети выбирают способ, с помощью которого будут писать объявление. Для грамотного составления описательного рассказать, дети пользуются схемой.
Работа со схемой.
Воспитатель: В помощь нам в написании объявления таблица, которая висит на доске. Как вы думаете, какое должно быть первое предложение в объявлении, что бы люди обратили на него внимание?
(Нашёлся маленький щенок.)
Какая шерсть по цвету? Какая шерсть по длине? Какие глаза? Какой нос? Какие уши? Какой хвост? (Ответы детей)
Воспитатель: А что нужно еще написать в объявлении?
Дети: (адрес)
Воспитатель: Вот ребята, мы с вами составили объявление. Давайте его зачитаем. Кто –то уже умеет из вас читать? (Ответы детей). Хорошо, прочитаю я.
Объявление:
Нашёлся маленький щенок. Шерсть у него двухцветная, короткая. Глаза маленькие, чёрные. Носик чёрный, уши треугольником. Хвостик короткий, гладкий.
Адрес: г. Томск, ул. Болдырева, 7, группа «Карамельки».
Воспитатель: По этому объявлению хозяин обязательно найдет своего потерявшегося щенка.
Мы с вами хорошо потрудились, отдохнем немножко.
Физминутка.
У щенка четыре лапы, Он весёлый и забавный,
Ушки и забавный хвост, Лает громко, как большой
Он пушистый и лохматый, Не кусает, а играет
Он любимцам лижет нос! Милый, добрый, озорной
III. Рефлексия.
Воспитатель: Какие эмоции вы испытывали во время образовательной деятельности?
А вы знаете, что животные тоже чувствуют и показывают нам свои эмоции?
Дети: (ответы детей)
Давайте в этом убедимся. И посмотрим, совпали ли наши эмоции сегодня?
Просмотр презентации «Эмоции»
Воспитатель: Молодцы, ребята.
А сейчас, каждый из вас, пройдёт по центрам активности.
Работа в центрах активности: уголок математики (соединить точки по цифрам, центр рисования (нарисовать, слепить себе четвероногого друга).