Татьяна Гостеева
Тематический день по математике в младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Доставить детям радость от игр развивающей направленности математического содержания.
Утро:
Сюрпризный момент:
Воспитатель вместе с детьми находит в кроватке игрушку спящего мышонка. Вместе с детьми будят мышонка погремушкой со словами:
Вот проснулся, потянулся,
С боку на бок повернулся!
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты игрушка погреми,
Нашу мышку разбуди!
Публикация «Тематический день по математике в младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Мышонок рассказывает детям, почему он уснул. Вспоминает вместе с детьми сказку.
Д/И «Подбери ключ к замку»
Цель: Учить соотносить форму и вкладыш. Развивать зрительно – двигательную координацию, внимание.
Оборудование: Картонная рамка в виде замка, набор вкладышей.
На дверях висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Мышонок предлагает детям отправиться в сказку, где он живет. Для этого нужно открыть волшебную дверь, подобрав нужный ключ.
Мышонок предлагает детям поиграть с пальчиками.
Пальчиковая игра: «Растеряшки»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, речь.
Этот маленький мышонок потерял свой свитерок
Этот маленький мышонок теплый потерял носок
Этот маленький мышонок мерзнет в стружу и мороз
Этот маленький мышонок отморозил себе нос
Этот маленький мышонок заболел: «Ап –чхи! Ап- чхи!»
Лучше посижу я дома и свяжу себе носки»
Начиная с мизинца дети указательным пальцем левой руки дотрагиваются по очереди до пальчиков правой, большой палец прячут в кулычок.
Трудовое поручение:
Цель: учить раскладывать столовые приборы, закреплять понятие «столько-сколько».
Детям предлагается разложить столько же ложек сколько тарелок на столе.
Потешка:
Это – ложка, это – чашка.
В чашке гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала –
Кащкигречневой не стало!
День :
НОД: Физическое развитие.
Тема : день рождения доброй волшебницы
Цель: учить различать и называть основные цвета, соотносить цвета с предметом. Развивать интерес к подвижным играм.
Оборудование: «Волшебная палочка», цветы и бабочки основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, игрушечные чашки и блюдца.
Содержание:
1. Организационный момент.
Мышонок сообщает детям о том, что сегодня они приглашены на день рождения к волшебнице. Для подарка у них есть волшебная палочка.
2. Подвижно – дидактическая игра «Через мосток». По очереди дети влезают на наклонную лесенку, стараясь не пропускать ступеньки.
Д/И «Найди свой цветочек»
На полу разложены цветы основных цветов по количеству детей. Дети – бабочки соответствующего цвета летят на свои цветки.
Д/И «День рождения»
Дети встречаются с волшебницей. Дарят подарок. А волшебница приглашает всех пить чай с тортом. Дети помогают накрывать на стол, подбирая к чашке определенного цвета блюдце такого же цвета.
Мышонок сообщает о том, что пришло время возвращаться в группу.
Подвиж/игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки: устали наши ножки,
По камешкам, по камешкам. Вот наш дом –
По камешкам, по камешкам. Здесь мы живем
В яму – бух!
3. Рефлексия
Воспитатель спрашивает у детей, чем они занимались? Что им понравилось?
Подготовка к прогулке:
Цель: закреплять понятия «длинный», «короткий».
Во время одевания мышонок предлагает детям сравнить по длине шнурки на ботинках, шарфы, завязки на шапках.
Прогулка:
Наблюдение:
Цель: Привлечь внимание детей к птицам. Развивать умение определять размер, величину птиц. Соотносить части тела птиц с геометрическими фигурами. Расширять словарный запас детей словами действиями. Воспитывать бережное отношение к природе.
Загадки о птицах:
Чик – чирик к зернышкам прыг,
Клюй – не робей. Кто же это? (Воробей)
Кар – кар – кар! Кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестяцие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее? (Ворона)
Кто летает? Кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
Игры с песком:
Цель: закреплять понятия «много - мало», «пустой - полный». Закреплять знания детей о свойствах песка. Развивать речь. Воспитывать интерес к играм с песком.
Мышонок обращается к детям с просьбой построить норки для его друзей и маленьких мышат.
Подвижная игра: «Мышонок спрятался»
Цель: Обучать ориентироваться в пространстве. Развивать зрительное внимание, память.
Мышонок хочет поиграть с ребятами в прятки. Необходимо помочь найти место для того чтобы мышонок спрятался. Затем дети закрывают глаза и вместе хлопают пять раз в ладоши. Затем дети ищут мышонка.
Трудовое поручение:
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Воспитатель предлагает детям вместе с мышонком покормить птиц, собрать игрушки после прогулки.
Вечер:
Логоритмическое упражнение «Мышка и кошка»
Цель: Развивать чувство ритма, темпа, мелкую моторику, внимание, речь.
Пи – пи – пи, пищала мышка, (Дети выполняют движения, при повторение проговаривая звукосочетания)
Кошка на охоту вышла! (Ритмические хлопки ладонями)
Щу – щу – щу, шу – шу – шу. (Ритмично постукивают ладонями по плечам)
Мне так страшно – трепещу (Руки скрещены)
Щу – щу – щу, щу – щу – щу.
Норку я свою ищу.
Щу – щу – щу, шу – щу – щу (Ритмично постукивают по коленям)
Кошка притворилась доброй
Мур – мур – мур, - она поет (Потирает ладонь о ладонь)
Нет – нет – нет, пищит мышонок.
К кошке в лапы не идет (Покачивают головой)
Подвижная игра «Кот и мышата»
Цель: Развивать внимание. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание участвовать в подвижных играх.
Мышонок предлагает поиграть в игру, и выбрать кота по считалке:
Я – зверек, и ты – зверек,
Я мышонок, ты – хорек.
Ты хитер, а я – умен.
Кто умен, тот вышел вон.
Дети – мышата сидят в норках (обручах). Кот спит, мышата свободно передвигаются по площадке. На сигнал «Кот проснулся» начинает ловить мышат, которые бегают и стараются занять одну из норок. Когда все мыши вернулись в норки, кот снова засыпает.
Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел,
Только котик засыпает, все мышата выбегают!
Игровое упражнение «Что бывает круглым?»
Цель: учить узнавать предметы круглой формы в окружающей обстановке. Развивать внимание.
Мышонок хочет нарисовать предмет круглой формы, но не знает какие предметы подходят.
Стихотворение «Круг»
Посмотрите ка вокруг! Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд, а теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне – золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит, в ручки к вам он поспешит.
Дети ищут предметы круглой формы, приносят мышонку их, оценивают результат вместе и рисуют предметы похожие на круг.
Сюжетно – ролевая игра «Идем в магазин»
Цель: Обучать простым игровым действиям и игровому взаимодействию со взрослым и сверстниками. Упражнять в умении различать величину, объем и форму.
Мышонок вносит баночки разного размера и к ним крышки, предлагает наполнить баночки и подобрать к ним крышки, затем устроить игру в магазин.