Атлуханова Ханум
Тематический час в школе «День влюбленных»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический час на 14 февраля «День влюбленных»
Цели:
1) содействовать развитию гуманных отношений между юношами и девушками;
2) способствовать воспитанию нравственных качеств у учащихся;
3) побуждать учащихся к самосовершенствованию.
Подготовительная работа
I. Библиотечное «архивное агентство» подбирает информационный материал о Дне святого Валентина, о значении 14 февраля в истории и жизни отдельных исторических личностей.
Публикация «Тематический час в школе „День влюбленных“» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
II. Учащиеся готовят друг для друга послания-«валентинки», приносят свои фотографии.
III. Творческая группа учащихся подбирает литературный материал о любви.
IV. Пресс- группа берет интервью у педагогов об истории их первой любви и делает ее аудиозапись.
V. Игротехники продумывают конкурсные задания.
VI. Библиотекарь и члены библиотечного кружка подбирают материал для музыкального оформления, готовят памятные сувениры для участников конкурсов.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) на классной доске записана тема тематического часа и помещены плакаты с изображением девушки и юноши, «валентинка» с поздравлением;
б) на двери класса — сердечки из цветной бумаги, на столах — ручки;
Ход тематического часа
I. Библиотекарь:
— Поговорим?
— О чем?
— О разном и о прочем.
— О том, что хорошо.
— И хорошо не очень.
— Что-то знаешь ты.
— А что-то мне известно.
— Поговорим?
— Поговорим. Вдруг будет интересно?
Сегодня наша встреча пройдет в форме свободного разговора. По-моему, вы на это уже согласились, а повод… нетрудно догадаться. так как завтра — 14 февраля.
Что узнало об этом дне наше «архивное агентство»? Чем значим этот день в истории человечества, в истории коллектива группы, жизни отдельного человека?
- Но главное событие этого дня — самое таинственное, самое красивое — это праздник влюбленных или День святого Валентина, который в нашей стране отмечается не так давно. Поэтому я предлагаю в качестве темы нашего разговора взять слова поэта: «Любовь — это сердце всего».
II. Ведущий (на фоне музыки)
Высоким чувством окрыленный,
Когда-то в давние года
Придумал кто-то День влюбленных,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым.
Желанным праздником в году,
Что Днем святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь.
Так пусть для всех свершится чудо —
Пусть миром правит лишь любовь!
В. Павленкович
Как вы думаете, при чем здесь Валентин и тем более святой?
III. Двое учащихся рассказывают историю происхождения праздника.
Ученица. История происхождения праздника теряется где-то в глубине веков, но сейчас связывается с одной романтической легендой.
Ученик. Некий епископ Валентин был несправедливо осужден и посажен в тюрьму. По приговору суда его должны были казнить 14 февраля.
Ученица. Но в него влюбилась дочка начальника тюрьмы, существо исключительно доброе и нежное, которая, к несчастью, была слепой.
Ученик. Любовь эта совершила чудо — девушка прозрела. Позже Валентин был причислен клику святых.
IV. Библиотекарь. А может, все было не так, но сегодня это уже неважно. Важно, что все влюбленные получили свой праздник и повод для признаний и подарков.
Ведущий. Давайте заглянем в нашу классную почту. Сколько же здесь «валентинок»!
Ведущий раздает «валентинки» адресатам.
Библиотекарь: Я тоже поздравляю всех с этим праздником. Любите, радуйте друг друга и своих близких.
V. Ведущий. «Любви все возрасты покорны» — эти слова известны всем. «Что такое любовь? Верите ли вы в любовь с первого взгляда? Помните ли вы свою первую любовь? — с такими вопросами мы обратились к своим учителям, И вот что они ответили.
Звучит магнитофонная запись с рассказами педагогов о любви.
VI. Библиотекарь. Как видите, чувство первой любви часто рождается именно в школе. Незабываема ты, первая любовь, чистая, прекрасная и беспредельная, как ясное утреннее небо, и скромная, как полевая ромашка! Незабываема ты среди ненастья жизни и в светлые дни ее. Нечего вспомнить тому, кто не знал в юности этого чистого неба, этой скромной ромашки.
Поражает глубиной чувств история любви Ромео и Джульетты, волнует первая любовь тургеневской девушки, не оставляет равнодушным и история любви Орфея и Эври- дики.
VII.Библиотекарь. Да, вы настоящие знатоки любви. Безусловно, вы знаете и пословицы о ней.
Библиотекарь предлагает продолжить пословицы.
Любовь хоть и мука, а. (без нее скука).
Кровь не вода, а. (сердце не камень).
Из сердца не выкинешь, а. (в сердце не вложишь).
Старая любовь не. (забывается).
Тошно тому, кто любит кого, а тошнее тому, кто. (не любит никого).
Любовь не пожар, а загорится — не. (потушишь).
Реже видишь — больше. (любишь).
Одно сердце страдает, а другое не. (знает).
VIII. Ведущий проводит с группой, разбившимися на пары (мальчик и девочка, следующие конкурсы.
1. «Собери сердечко» — участники собирают сердечко из разных частей.
2. «Комплимент» — представители пары говорят друг другу комплименты.
3. «Любовная записка» — каждая пара составляет оригинальную любовную записку.
Все участники конкурса получают памятные сувениры.
IX. Библиотекарь. В День святого Валентина принято говорить только самые добрые слова. Скажите несколько добрых слов в адрес того человека, которого увидите за ширмой, составьте его словесный портрет.
Ученики, по желанию, описывают фотографию одноклассника, спрятанную за импровизированной ширмой, а остальные пытаются отгадать, о ком идет речь.
X. Ведущий (на фоне музыки)
Любовь еще не все: не хлеб и не вода.
Не крыша в ливень, не нагим одежда,
Не ствол, плывущий к тонущим, когда
Уже иссякли сила и надежда.
Не заменяет воздуха любовь,
Когда дыханья в легких не хватает.
Не сращивает кость, не очищает кровь,
Но без любви порою умирают.
XI. Библиотекарь. Любовь —это сердце всего. Давайте поделимся частичкой своего сердца друг с другом (все рядом сидящие берутся за руки) и закончим нашу встречу песней «Это — любовь» из репертуара группы «Ляпис Трубецкой».
Учащиеся исполняют песню под гитару.