Алексеева Оксана
Тематический образовательный проект «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
На решение каких задач ФОП ДО направлен проект:
1. Поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства, явлениях природы (СКР)
2. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в природе и способах безопасного поведения; формировать осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям (СКР)
3. Развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях. Продолжать учить детей использовать приемы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы и их свойств и качеств (ПР)
4. Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни, в разные сезоны года, их потребностях; продолжать учить группировать объекты живой природы. Воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться (ПР).
Этап № 1. «Создание точки удивления»: Дети формулируют вопросы
1. Как мотивируем интерес детей?
- Чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь». Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы». Наблюдение за птицами на участке детского сада.
2. О чем могут спросить дети?
-Почему синичку назвали синичкой?
- Почему синичка не улетела в теплые края?
- Как узнать где мама, а где папа синичка?
Этап № 2. «Планирование»: что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как узнаем?
Что знаем?
-название птицы,
-ее внешний вид,
Что хотим узнать?
-почему осталась зимовать,
-чем можно кормить синичек.
Как узнаем?
-просмотр презентации «Синичка – невеличка»
-наблюдения на участке детского сада,
-чтение художественной литературы: Скребицкий Г. А. «Догадливая синичка», Сладков Н. И. «Синичка необыкновенная», Ярмыш Ю. Ф. «От чего синичка развеселилась».
Этап № 3. «Реализация мероприятий»
- Рисование синички,
- развешивание кормушек на участке детского сада,
- кормление птиц,
-игра «Синички и голуби»,
- наблюдения на прогулке.
Этап № 4. «Взаимодействие с семьями детей»
- Мастер - класс по изготовлению экокормушки и угощения для птичек,
- рекомендации родителям по просмотру мультфильма по мотивам произведений В. Бианки,
- наблюдения за птицами в парке, на даче,
- изготовление деталей костюмов для инсценировки.
Этап № 5. «Презентация итогов проекта»
- Показ инсценировки для детей средней группы «Жила – была синичка»,
- выставка рисунков.