Татьяна Безменова
«Сегодня праздник у котят». Тематический день
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Создание праздничного, весёлого настроения.
Задачи.
-Продолжать знакомить детей с домашним животным – кошкой.
-Развивать творческие умения детей, воображение, фантазию.
Сюрпризный момент.
Задачи.
-Развивать познавательный интерес.
-Способствовать созданию положительных эмоций.
Публикация «„Сегодня праздник у котят“, Тематический день» размещена в разделах
Воспитатель вносит в группу игрушку кошки в нарядном платье. Предлагает рассмотреть игрушку. Сообщает детям, что в гости к ним пришла кошка Мурка, а нарядная она такая потому, что сегодня у неё праздник. Мурка пришла позабавить ребят и поиграть с ними.
Беседа с детьми.
Задачи.
- Уточнить знания детей о внешнем виде кошки.
-Учить детей отвечать на вопросы педагога.
Вопросы детям.
-Кто сегодня к нам пришёл в гости?
-Как вы догадались?
-Почему кошка такая нарядная?
Воспитатель.
-Ребята, Мурка мне по секрету сказала, что она непростая кошка, а кошка-волшебница и если мы все вместе промяукаем, то превратимся из маленьких ребят в маленьких котят.
Дети мяукают. Педагог одевает на детей маски котят.
-Ну вот, мы теперь все стали котятами.
1. Утренняя гимнастика «Кошка с котятами»
Задачи.
-Повысить мышечный тонус.
-Развивать пластику движений.
-Закрепить знания детей о способности передвижения кошек.
2. Игровая ситуация «Котята умываются».
Задачи.
-Учить детей использовать культурно-гигиенические навыки в игровой ситуации.
-Поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.
3. Дидактическая игра «Подбери клубок котёнку».
Задачи.
-Закрепить знания детей о цвете, ориентируясь на цвет клубка у котёнка.
-Развивать внимание, память.
4. Конструирование домика для Кошки Мурки из кубиков.
Задачи.
-Учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу.
-Напомнить названия деталей конструктора.
-Поощрять экспериментирование с деталями.
НОД «Мы весёлые котята»
Чтение стихотворения Е. Благининой «Котёнок». Слушание песни «Кошка» муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель. Аппликация из ваты «Котодом для котят».
Задачи.
-Развивать у детей интерес к художественному слову, умение внимательно слушать воспитателя.
-Формировать желание слушать песню, понимать о ком в ней поётся, эмоционально реагировать на содержание.
-Учить детей заполнять ватой контур заготовки.
-Развивать мелкую моторику рук, воображение, зрительное восприятие.
Прогулка
1. Наблюдение за кошкой.
Задачи.
-Продолжать знакомить детей с кошкой.
-Учить детей правильно называть животное.
-Познакомить детей с названиями частей тела животного.
2. Подвижная игра Кот и мыши»
Задачи.
-Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.
-Формировать умение двигаться в соответствии с текстом.
3. Игровая ситуация «Котята на прогулке»
Задачи.
-Обогатить игровой опыт детей.
-Учить детей выполнять имитационные движения с опорой на результаты наблюдения за кошкой.
-Поощрять желание играть вместе со сверстниками.
4. Трудовая деятельность: уборка игрушек.
Задачи.
-Учить детей выполнять несложные поручения.
-Формировать у детей привычку убирать выносимые на улицу игрушки на место (в коробку).
-Воспитывать трудолюбие, желание сообща наводить порядок.
5. Индивидуальная работа. Ходьба приставным шагом.
Задачи.
-Улучшать технику ходьбы приставным шагом.
-Развивать двигательные способности и качества.
Вторая половина дня
1. Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Задачи.
-Развивать умение внимательно слушать педагога.
-Учить отвечать на вопросы педагога по содержанию произведения, следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации.
-Поддерживать интерес к чтению.
2. Дидактическая игра «Чей домик?»
Задачи.
-Формировать умение понимать смысл задания.
-Учить детей называть персонажей игры, правильно находить их место обитания.
-Учить согласовывать слова в предложениях, ориентироваться в пространстве.
3. Образные упражнения «Мы котята».
Задачи.
-Учить детей передавать действия котят, имитировать их голоса.
-Формировать звуковую культуру речи.
4. Творческая мастерская: рисование карандашами «Клубочки для котят».
Задачи.
-Закрепить изобразительные умения детей.
-Продолжать учить детей правильно держать карандаш.
Предлагаю посмотреть фото отчет тематического дня "Сегодня праздник у котят".