Екатерина Карпова
Сценарий физкультурного досуга «Любимый город Энгельс»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного досуга
«Любимый город»
Цель: закрепить представления детей о родном городе Энгельсе, его улицах, парках.
Задачи:
Оздоровительные: способствовать укреплению здоровья детей за счёт активизации двигательной деятельности. Повысить функциональные возможности детского организма.
Образовательная: учить творчески использовать спортивное оборудование, ориентироваться в пространстве, взаимодействовать в команде, эмоционально воспринимать происходящее, развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, координацию движений. Через использование музыкального материала повысить интерес к двигательной деятельности.
Воспитательная: воспитать чувство гордости и уважения к родному городу, своей стране. Формировать дружеские взаимоотношения между собой.
Оборудование и инвентарь: муз. центр, мультимедия, макет троллейбуса, «карусель», «кочки», дуги, кегли, пазлы герба и флага Энгельса, кубики, стойки для эстафет.
Возраст детей: старший дошкольный.
Ход мероприятия
Дети входят в спортивный зал под музыку «Этот город самый лучший», перестраиваются буквой П.
Инструктор: «Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему любимому городу Энгельсу, наш город тоже отмечает свое день рождения и скоро ему исполниться 276 лет, для города это небольшой возраст и наш город достаточно молодой, красивый многонациональный здесь дружно живут татары, русские, мордва, казахи и другие национальности. Много красивых улиц, площадей, скверов и парков, а находится наш город на берегу реки Волги. Назовите мне пожалуйста известные вам улицы? Предприятия? Любимые места для отдыха?»
Ответы детей.
Инструктор по физической культуре: «Приглашаю на музыкальную разминку, всех ребят»
Флешмоб «Лучший город»
Дети садятся на гимнастические скамейки.
Презентация «Любимый город»
Под музыку в зал приезжает «троллейбус» (макет, водитель (воспитатель).
Воспитатель: «Здравствуйте ребята, предлагаю вам отправиться в поездку на троллейбусе по нашему городу Энгельсу, а троллейбусы изготавливает завод им. Урицкого, который тоже находится в Энгельсе. Внимание, внимание, двери закрываются следующая остановка детский парк.
Инструктор по физической культуре: «Остановка детский парк «Лукоморье», здесь можно прокатиться на аттракционах, поиграть в игры, а из достопримечательностей можно встретить книгу с человеческий рост, на ее страницах размещена информация о прошлом и настоящем края.»
Игра «Карусель»
Дети встают в круг и берутся за ленты, которые приделаны к карусели (палке, идут по кругу и проговаривают текст игры:
«Ели-ели–ели-ели завертелась карусель, а потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом. (бегают по кругу). Тише, тише не спишите карусель остановите.»
Игра «Разорви цепь»
Дети становятся друг против друга в две шеренге на расстоянии 2-3 метра. Они берутся за руки – образуют цепь. По очереди бежит игрок, стараясь разорвать цепь «противника». Тот кому это удается, уводит к себе в команду двух ребят из разорванной цепи, а неудачник остается у «противника».
Воспитатель: «Дружно как мы поиграли, отправляться нам пора в путь, а следующая остановка «Энгельсская набережная». Наш любимый город находится на берегу реки Волги, здесь можно прогуляться, поиграть, это удивительно красивая достопримечательность нашего города. Здесь мы остановимся и проведем эстафету и игру. Вы готовы?»
Инструктор по физической культуре проводит игры-эстафеты:
«Полоса препятствия»
(прыжки по «кочкам», пролезть под дугой, оббежать кегли «змейкой», вернуться в команду передать эстафету)
Игра «Составь герб и флаг Энгельса»
(необходимо собрать пазлы символы города: герба и флага)
Воспитатель: «Быстро вы справились с заданием, что же вы собрали? Почему изображен бык-солевоз на гербе нашего города? Что означают цвета флага?»
Воспитатель: Бык - символ города, на быках доставляли соль, через Энгельс, раньше Покровская слобода. Флаг желтый и черный от флага Германии (в память о немцах Поволжья, а белый, синий и красный от флага России.
Воспитатель: «Садимся в наш троллейбус и едим по главной улице нашего города. Это улица Тельмана, она очень широкая и длинная. На этой улице расположены много домов и школа. Пока мы едим по этой улице, хочу у вас спросить, а вы знаете какая достопримечательность нашего города будет одной из главной.
Ответы детей.
Воспитатель: «Одной из главных достопримечательностей будет являться приземление Ю. А. Гагарина. Это случилось 12 апреля 1961 года, он первым полетел в космос на космической ракете «Восток» и приземлился недалеко от нашего города.
Следующая остановка «Бульвар роз». Это одно из любимых мест прогулки наших горожан и мы здесь тоже поиграем, но сначала проведем флешмоб в честь первого нашего летчика - героя»
Инструктор по физической культуре проводит эстафету:
Флешмоб под музыку «Если очень захотеть можно в космос полететь.»
«Построй дом»
(на одной стороне лежат кубики, нужно взять один кубик отнести на противоположную сторону и оставить там, следующий участник так же бежит с кубиком и так пока все участники эстафеты не построят дом из кубиков)
Воспитатель: «Ребята, садитесь дружно в троллейбус и следующая остановка «Детский сад». Понравилось вам наше путешествие, расскажите мне, что запомнилось, в какие игры мы играли, что узнали нового?»
Ответы детей.
Под музыку дети друг за другом передвигаются по залу.
Под музыку дети уходят в группу.