Веста Шевцова
Тематические подвижные игры для дошкольников «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА «ТРАНСПОРТ»
«ПОЕЗД» (2 лет)
Дети встают друг за другом. Воспитатель говорит: «Вы будите вагончиками, а я – паровозом!» Паровоз даёт гудок – поезд начинается двигаться, сначала медленно, потом быстрее. Движения сопровождаются звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, водитель говорит при этом: «Остановка!», затем паровоз вновь даёт гудок – и поезд движется дальше. Первое время дети держаться за одежду впередистоящего, затем свободно идут друг за другом, двигают руками, подражая движению колёс паровоза, и произносят в такт: «Чу – чу – чу!» Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали.
Публикация «Тематические подвижные игры для дошкольников „Транспорт“» размещена в разделах
Дети строятся друг за другом произвольно. При многократном проведении игры можно предложить малышам выйти на остановке – погулять, нарвать цветов, набрать ягод, поиграть, попрыгать. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом (воспитателем).
«САМОЛЁТЫ» (с 2 лет)
Воспитатель называет двух-трёх детей и предлагает им приготовиться к полёту самолётов, показав предварительно, как заводить мотор и летать.
Вызванные малыши выходят становятся на одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться! Завести моторы!» Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук (р-р-р). После сигнала воспитателя «Полетели!» разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и летят – разбегаются в разные стороны.
По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются на свои места. Затем играет другая подгруппа детей.
«ЛОДОЧКИ» (с 2 лет)
По периметру площадки расположены обручи – «лодочки». Игроки занимают место в любом обруче и приседают. По команде «Поплыли!» выполняют вместе с педагогом движения руками, имитируя взмахи вёслами. По команде «Причалили к берегу!» выходят из лодок и выполняют имитационные упражнения с разновидностями ходьбы и бега.
По команде «Садимся в лодки!» входят в свои обручи и плывут дальше. Дети не должны занимать чужую лодку, а значит, нужно запомнить цвет и местоположение своего обруча.
«ВЕСЁЛЫЕ МАШИНКИ» (с 2 лет)
Игроки - «машинки» находятся на площадке. Каждый игрок держит в руках обруч – руль. По команде «Машинки поехали!» дети разбегаются по площадке и рулят обручем. По команде «Машинки, в гараж!» кладут обруч на пол, становятся в него.
Нужно следить, чтобы машинки не наталкивались друг на друга.
«АВТОМОБИЛИ» (с 3 лет)
Играющим дают обручи (рули автомобиля). Дети передвигаются шагом и бегом в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, и при этом вращают руль.
Усложнение : модно добавить правило – двигаться только при поднятом зелёном флажке, с появлением красного – останавливаться.
«ПОЕЗДКА НА ДАЧУ» (с 3 лет)
Дети распределяются на две группы: одна, например, ожидает поезд в намеченном месте – на станции; другая изображает поезд (малыши двигаются по площадке друг за другом или держась за верёвку).
По сигналу поезд приближается к станции, останавливается. Пассажиры «размещаются» в нём и двигаются уже вместе. Если группа разновозрастная, то старшие изображают поезд, держа длинные рейки с двух сторон. Малыши заходят внутрь.
«ТРАМВАЙ» (с 3 лет)
Дети стоят друг за другом. Одной рукой они держаться за шнур с колокольчиком на конце. Ребёнок, стоящий последним, даёт звонок, трамвай трогается. Вначале роль вагоновожатого берёт на себя воспитатель, позднее первым можно поставить кого – нибудь из детей.
Варианты: задействовать в игре 2-3 трамвая, которые могут двигаться по очереди; на пути движения поставить какое – либо препятствие: доску (мостик) – трамваи проходят по мостику.
«ПОСЛУШНЫЕ АВТОМОБИЛИ» (с 4 лет)
Дети строятся вдоль стен комнаты – это автомобили в гараже. Каждый держит в руках кольцо синего, желтого или зелёного цвета. Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков (можно два или все три) – дети, имеющие кольцо (руль) этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опускает флажок, «автомобили» останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. У воспитателя может быть ещё и флажок красного цвета. Неожиданно он поднимает его – все автомобили по этому сигналу должны остановиться.
По окончании игры отмечаются самые внимательные водители.
«ВЕРТОЛЁТЫ» (с 4 лет)
На площадке в свободном порядке лежат кольца – «аэродромы». Дети – «вертолёты» с лентами в руках занимают любой аэродром. По команде «Вертолёты, заводим моторы!» игроки в приседе делают вращательные движения руками над головой, имитируя движения пропеллера. По команде «Полетели!» бегают по залу врассыпную, разводя руки в стороны. По команде «На посадку!» вертолёты «приземляются» на своих аэродромах.
Отмечаются самые внимательные лётчики.
«МОТОЦИКЛИСТЫ» (с 5 лет)
Игроки – «мотоциклисты» ведут мяч по площадке в разных направлениях, отбивая его о пол одной или двумя руками. Педагог – «регулировщик» стоит в центре площадки и держит в руках три флажка (зелёного, красного, желтого цветов). Если регулировщик поднимает жёлтый флажок, мотоциклисты отбивают мяч об пол на месте, если красный – останавливаются с мячом в руках, зелёный флажок разрешает продолжить движение. Мотоциклисты, которые нарушили правила, временно выбывают из игры. Если дети не владеют в достаточной мере ведением мяча, то можно отбивать мяч об пол двумя руками и ловить на месте и в движении. Побеждает наиболее внимательный и ловкий мотоциклист. Он может (по желанию) сменить регулировщика.
«ПОЕЗД В МОСКВУ» (с 5 лет)
Для игры нужны обручи – одним меньше числа играющих. Обручи раскладываются плотно по кругу, одним возле другого. Каждый из играющих занимает свободное место. Водящий, выбранный по считалке или назначенный воспитателем, обруча не имеет. Он идёт вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Москву, приглашаю желающих».
Все ребята один за другим присоединяются к нему.
Водящий говорит: «В Москве мы едем автобусом (поездом, летим на самолёте)», - одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость», - продолжает водящий и переходит на бег. «Москва уже совсем близко», - объявляет он (бег замедляется). «Внимание, остановка!» - неожиданно раздаётся команда водящего.
По этой команде все бегут к обручам. Каждый старается занять любое свободное место, в том числе и водящий. Тот, кто остаётся без обруча, становится водящим, получает флажок и повторяет игру. Водящий может увести играющих в сторону от обручей, повести их через весь зал и т. п. и подать команду «Посадка!» неожиданно в любом месте.
«ГАРАЖ» (с 5 лет)
По углам площадки чертят 5 – 8 больших кругов. Это стоянки для машин – гаражи. Внутри каждой стоянки кладут несколько обручей. Это машины. Общее количество машин должно быть на 5- 8 меньше числа играющих.
Дети, взявшись за руки, идут по кругу по звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимаю места в любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры. Побеждают самые ловкие и быстрые.
«РАЗНЫЕ МАШИНЫ» (с 5 лет)
Дети делятся на две команды – команда «Грузовые машины» и команда «Легковые машины». Ведущий – регулировщик дорожного движения восклицает: «Грузовые машины!» - и грузовые машины быстро едут к своей черте, проведённой на площадке. А легковые машины пускаются за ними, стараясь догнать (осалить). Пойманные «грузовики» выбывают из игры. Наступает черед легковых машин ехать к своей черте. И так несколько раз подряд. Важно, чтобы число выездов у грузовых и легковых машин в конце игры оказалось одинаковым, а качество оставшихся не осаленными «машин» покажет команду победителей.
«ПАРАШЮТ» (с 5 лет)
Игроки строятся в круг, одной рукой держаться за «парашют» (круг с ручками, сшитый из прочного материала диаметром 2,5-3 м). Дети идут по кругу, взмахивая руками вверх-вниз, тем самым поднимая и отпуская парашют. По сигналу педагога поворачиваются, берутся за ручку парашюта другой рукой и идут в обратную сторону. Затем по сигналу снова останавливаются, поворачиваются лицом в круг и берутся за ручку парашюта двумя руками. На середину парашюта кладут мяч. Дети подбрасывают мяч, поднимая и опуская парашют, стараясь не уронить мяч на пол. Обычно раз за разом игра становится всё успешнее и продолжительнее.
«ТАКСИ» (с 5 лет)
Участвуют две – три пары игроков. Дети строятся в шеренге за стартовой линией напротив своей поворотной стойки (5-6 м от стартовой линии). Первый игрок в паре стоит в обруче удерживая его двумя руками на уровне пояса, второй стоит за обручем и то же держит его двумя руками (это такси с водителем и пассажиром). По сигналу пара бежит к поворотной стойке, обегает её и бегом возвращается на своё место.
Выигрывает пара, которая первой пересечёт стартовую линию. Нужно действовать согласованно, не тянуть и не подталкивать своего товарища.
«АВТОГОНКИ» (с 5 лет)
Для игры потребуются два игрушечных автомобиля, два шнура длиной 6-9 м, две деревянных палочки. Каждый автомобиль привязывают к концу шнура. Другой конец закрепляют на деревянной палочке. Двое ребят держат в руках по деревянной палочке. По команде они начинают наматывать шнуры на палочки, подтягивая автомобили к себе.
Выигрывает тот, кто быстрее подтянет свою машину.
«БЫСТРОЕ ТАКСИ» (с 6 лет)
Группа делится на две команды. Первый игрок, «таксист», стоит в обруче. По команде взрослого в его обруч встаёт следующий игрок, «пассажир», и они вдвоём, держась за обруч, бегут к стойке. Таксист высаживает пассажира и бежит за следующим игроком своей команды. Так он перевозит всех пассажиров. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.
«АВТОБУСЫ» (с 6 лет)
Дети делятся на команды. Игрок, стоящий первым в колонне, -т «водитель», остальные игроки – «пассажиры» автобуса. В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счёту игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие следуют друг за другом, держась за локти впередиидущего.
Когда «автобус» (первый игрок – «водитель») возвратиться на место с полным составом пассажиром, он должен подать сигнал свистком.
Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку (линию финиша).
«ПОЕЗД В ТОННЕЛЕ» (с 6 лет)
Участвуют две команды. Построение детей – в колонну (по 4-5 человек) за стартовой линией. Каждый берётся за плечи впереди стоящего игрока. Напротив каждой команды две пары игроков образуют тоннель (5-6 м от линии старта, подняв сцепленные руки вверх (ширина тоннеля 2 шага).
По сигналу колонны начинают движение в сцеплении вперёд через тоннель и обратно. Выигрывает команда, которая первой пересекла стартовую линию (зачёт по последнему игроку) и не разорвала сцепление.
Команда, разорвавшая сцепление, считается проигравшей.
«СКОРЫЙ ПОЕЗД» (с 6 лет)
Игроки разбиваются на команды и строятся в колонны. В 5-6 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к свои флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счёту игроки, и вместе они проделывают снова тот же путь и. д. Играющие держат друг друга за локти и во время ходьбы двигают руками наподобие паровозного шатуна. Когда «паровоз» (первый игрок) возвратиться на место с полным «составом», он должен подать протяжный гудок.
Выигрывает команда, первой прибывшая на станцию.
«ТИШЕ ЕДЕШЬ…» (с 6 лет)
Водящий и игроки находятся по разные стороны двух линий, которые прочерчены на расстоянии 5-6 м одна от другой. Задача игроков – как можно быстрее дойти до водящего и дотронуться до него. Тот, кто это сделал, становится водящим.
Но дойти до водящего не просто. Игроки двигаются только под слова водящего : «Тише едешь, дальше едешь. Стоп!» На слове «стоп» все играющие замирают. Водящий, стоящий до этого спиной к игрокам, поворачивается и смотрит. Если в этот момент кто – то из ребят пошевелился и водящий его заметил, то этому игроку придётся уходить назад, за черту. Тот, кто первым пересёк черту (дом водящего) и дотронулся до него, становится водящим.