Анжелика Пяткова
Тематические музыкально-театрализованные игры на Рождество
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Тематические музыкально- театрализованные игры на Рождество
к сценарию "Рождественский гусь"
к дню празднования русского народного праздника – Рождество
для детей старшей и подготовительной группы
Автор игр и стихов- музыкальный руководитель Пяткова Анжелика Сергеевна
МДОУ ДС17 п. Трубный Челябинской области
Публикация «Тематические музыкально-театрализованные игры на Рождество» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество. Сценарии рождественских праздников для детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В рамках подготовки развлечения согласно календарной недели- «Народная культура и традиции» по программе «От рождения до школы»
Цели:
• обогащать представление о русском христианском празднике- Рождество;
• передать часть знаний русской культуры, ее традиций и обрядов;
• воспитать бережное, а не бездушное отношение к живой природе и окружающим людям
Задачи:
• способствовать совместной игровой деятельности родителей и детей, способствовать созданию доброжелательной атмосферы между родителями, детьми и работниками ДОУ, сближению детей и родителей;
• привлечь родителей к активному участию в жизни ребенка, создать условия для проявления талантов и способностей как у родителей, так и у детей, в совместном «проживании действий», создать доверительно-дружественные отношения между родителями и воспитателями в вопросах развития и воспитания детей;
• закреплять знания о домашней птице- гусе, обогатить словарный запас;
• воспитать чувство доброты;
• повысить педагогическую компетентность родителей;
• формировать и развивать интерес к национальным праздникам, традициям и обрядам, развивать любовь и уважение к традициям
Подготовительные работы: изготовление костюмов и атрибутов; обсуждение в ДОУ и дома об обрядах данного праздника, о празднике- Рождество; о смысле новых слов, таких, например, как канцлер, гусевод, перепонка, кавалер, отличия между гусиным стадом и гусиной стаей; подготовка родителями/воспитателями легких «перьевых» подушек для конкурса; подготовка родителями/воспитателем/муз. руководителем бумажных медалей по количеству детей («Лучший гусевод», «Гусиный канцлер», награда для «лучшего вожака» в конкурсе «Чудо в перьях»- большое гусиное перо.
Действующие лица в играх могут быть:
• Бабуся (ведущая в русском народном костюме в платке на голове, фартуке и «лаптях» из мешковины на ногах,
• Король (в костюме)
• Гуси (дети одеты в серые и белые футболки с черными шортами/юбочками и с клювиком гуся на голове,
Возможное оформление музыкального зала :
в одной части- домик, украшенный в русском народном стиле, стол с самоваром и кукольным чайным сервизом;
в середине зала- голубое «озеро» из ткани с «плавающими» в нем «гусями», плетень, колодец, подворье, на стене- стая улетающих гусей, остовы деревьев без листвы;
в другой части- «базар»- столы с кукольными тушками гусей, кукольными пирогами, выпечкой, развешанными пучками сушеных трав, на стене- платки в русском народном стиле
Детям предлагается разделиться на две команды- команду серых гусей и команду белых гусей.
Дети входят в музыкальный зал под русскую народную песню «Жили у бабуси»
Бабуся: Эй! Эй! Веселися, народ!
Праздник Рождество идет!
Приходите, поспешите,
Да соседей позовите.
Всех на праздник приглашаем,
От души гулять желаем!
Музыкально-ритмическая игра под музыку «Марш гусей» муз. Бин Канэда
(дети парами (белый+серый) заходят «гусиной походкой» в зал, обходят круг, по окончании музыки расходятся в две шеренги: белые гуси рассаживаются на стульчики слева, серые- на стульчики справа. В зале около домика «гусей» встречает Бабуся)
Бабуся: Здравствуйте, мои ребята, милые гусята! Мы не зря собрались вместе с вами после празднования Нового года- на Рождество. Ведь там, где Рождество- там и Рождественский гусь.
Музыкально-театрально-дидактическая игра «Гусь, гусь- я в движеньях воплощусь!»
(под музыку, в соответствии с задаваемыми, наводящими вопросами, дети изображают гусей, их действия и умения, походку, шипение, размах крыльев, умение летать, плавать в «пруду» и т. д.)
Как вы думаете, гуси умеют летают? Как: быстро или медленно, с широким размахом крыльев или короткими отрывистыми движениями? (дети изображают движения под музыку)
А вы знаете, что гуси умеют плавать? (дети изображают движения под музыку)
А знаете-ли вы, что у гусей ноги с перепонками? Для чего им перепонки? (ответы)
Кто может объяснить, что значит в пословице «Как с гуся вода»? (ответы)
А какого цвета нос у гуся? (ответы)
А кто знает, как шипят гуси? Давайте под ритмичную музыку пошипим : сначала стая белых гусей, под вторую часть произведения- стая серых гусей (дети шипят под музыку)
А кто из вас видел живых гусей? Какого цвета бывают гуси? (ответы детей)
Расскажите, какие перья у гусей и какого они цвета? (ответы детей)
Бабуся: А вы, ребята, знаете, что из гусиного пера делают подушки? Поможете мне подушки взбить? Звучит веселая музыка
Музыкальная игра-конкурс по взбиванию подушек «Чудо в перьях» (выбирается самый активный- «вожак гусиной стаи»- по одному из представителей команды и, пока звучит музыка, дети начинают «взбивать» подушки, в которых есть специальные дырочки, чтобы перья вылетали (перья можно сделать из белой бумаги, по окончанию музыки- проверяются подушки, подсчитывается количество выбитых из подушек перьев, и определяется Победитель-«Вожак», которому вручается приз- гусиное перо)
Король: Гуси-гуси (ритмичный ответ – га-га-га)
В лес пойдете? (ритмичный ответ – да-да-да)
По лесочку погулять
И друг дружку догонять? (ритмичный ответ – да-да-да…
Бабуся: Только волк под горой, всех утащит за собой… (грозно)
Под музыку заходит Король
Король: Научу я вас стрелять,
Чтобы волка нам прогнать. (достает «лук» со стрелами- с гусиными перьями)
Конкурс «Меткий стрелок» (с героем- Королем, с началом музыки соревнуется команда белых и команда серых гусей по метанию гусиных перьев в подвешанные обручи, победитель- команда, больше всех попавшая перьями в обруч)
Звучит торжественная музыка. Король обращается к Бабусе:
Король: Бабушка, а писать ты умеешь?
Тогда бери перо- писать Королевский Указ! (пишет указ гусиным пером)
А вы, гусята, выходите помогать Бабушке! (обращается к детям)
Попробуйте гусиное перо в деле проявить!
Конкурс «Гусиная канцелярия» (задачи игроков-«написать письмо» : обвести гусиным пером через копирку/ по фольге печатные буквы, в итоге получается «письмо-текст» на бумаге, например, с пословицами:
• Гусь на столе- к богатству в семье!
• Прилетел гусь на Русь- погостит да улетит!
Бабуся зачитывает написанные, проявившиеся пословицы.
Король: Молодцы, ребята! За это хочу я вас наградить медалью «Гусиный канцлер».
Бабуся: Говорят, в Рождество тем повезет,
Кто вокруг стола дружно пройдет,
Песнь красивую споет,
Да гостей всех зазовет!
Игра "Накрой рождественский стол" (соревнуются на время две команды- серых и белых гусей, каждая команда выбирает среди своих главного- рождественского гуся, по команде "старт" каждая команда под музыку по одному игроку должны: накрыть на пол скатерть, уложить "рождественского-выбранного гуся (игрока, обложить его предложенными овощами, фруктами и т. д, т. е. - накрыть праздничный стол, поставить угощения, выигрывает команда, у которой самый нарядно-накрытый стол)
Подходит Бабуся к столам и предлагает пойти дружным хороводом под музыку вокруг "празднично-накрытых столов"
Бабуся: Там, где угощения, там и веселье!
Подходи, народ,
Открывай роток!
Праздник Рождество идет,
Всем удачу он пошлет!