Ирина Припускова
Тематические буклеты и памятки-инновационная форма взаимодействия педагогов и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Решая задачу психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, перед педагогами встала необходимость поиска новых форм взаимодействия с семьями воспитанников.
Одной из таких форм является разработка наглядно – информационных тематических буклетов и памяток, в содержание которых входит теоретический и практический материал для родителей по вопросам гармоничного развития детей.
Публикация «Тематические буклеты и памятки-инновационная форма взаимодействия педагогов и родителей» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Положительным моментом в такой форме взаимодействия является то, что родители получают возможность ознакомиться с содержанием в спокойной домашней обстановке, обсудить его с другими членами семьи и принять решение, насколько приемлемо применение тех или иных советов и рекомендаций по отношению к их ребенку.
Материал каждого буклета или памятки содержателен, конкретен, красиво оформлен, читабелен, сопровождается иллюстрациями и фотографиями.
Буклет «Что такое осанка?»
Страница 1. Титульный лист буклета.
Страница 2.
Под осанкой понимают привычную непринужденную позу человека в покое и при движениях, которую он принимает без излишнего мышечного напряжения. Правильная осанка обеспечивает оптимальные условия для работы всех органов и систем организма как единого целого.
Правильная осанка характеризуется симметричным расположением частей тела относительно позвоночника. При этом голова держится прямо; плечевые суставы разведены; надплечья на одном уровне; живот подтянут; ноги выпрямлены в коленных и тазобедренных суставах. Грудная клетка не имеет западений или выпячиваний, симметрична относительно средней линии; лопатки симметричны; треугольники талии симметричны. Позвоночник не имеет патологических изгибов.
Факторы, определяющие осанку:
• длина и форма конечностей;
• угол наклона таза;
• положение и форма позвоночника;
• положение лопаток;
• степень развития мускулатуры;
• наличие хронических заболеваний.
Страница 3.
Профилактика нарушения осанки
Профилактика заболеваний
Своевременное выявление и лечение заболеваний обмена, нервной системы, внутренних органов; коррекция ортопедических дефектов; закаливание.
Рациональная двигательная активность
Профилактика предполагает, прежде всего, достаточную двигательную активность ребенка, продолжительность статических и динамических нагрузок в пределах возрастной нормы. Необходимо таким образом организовать игры, занятия, чтобы дети вырабатывали привычку стоять, ходить, сидеть с прямой спиной, держать голову прямо. После часа сна эффективно выполнение 1 – 2 упражнений, формирующих правильную осанку.
Укреплению мышечного корсета, формированию правильной осанки служит плавание и большая часть упражнений в воде.
Ортопедический режим
Важно выработать у детей привычку сидеть с прямой спиной, соблюдать отрицательную дистанцию сидения. При работе с книгой желательно использовать подставку.
Спать следует на полужесткой постели с использованием небольшой плоской подушки.
Страница 4.
Правильно подобранная детская мебель
• высота стола должна быть такой, чтобы расстояние от глаз сидящего до поверхности стола была около 30 см;
• высота стула должна быть такой, чтобы бедро и голень составляли прямой угол;
• желательно иметь опору для шейного и грудного отделов, а также опору для стоп.
Правильное и сбалансированное питание
Характер питания во многом определяет состояние костной ткани, связочного аппарата и «мышечного корсета».
Корригирующая гимнастика
Целью корригирующей гимнастики является формирование правильной осанки и исправление дефектов осанки, если они уже есть.
Иллюстрация «Типы осанки»
Буклеты «Здоровье ребенка» и «Массаж и самомассаж для дошкольников»
Памятка «Проект «Зимние забавы»»
Страница 1. Титульный лист памятки.
Страница 2.
Цель
совершенствование знаний детей о признаках времени года (зима, о зимних явлениях в живой и неживой природе, с играми, праздниками и развлечениями людей в зимний период; формирование у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни; развитие разнообразных видов движений; совершенствовать навыки безопасного поведения зимой.
Сроки реализации проекта
25 января – 13 февраля
Альбом «Зимние виды спорта»
Рассмотрите в любых источниках информации иллюстрации о зимних видах спорта, чем они отличаются. Выберите с ребенком, о каком виде спорта вы сделаете творческую информацию в альбом группы; обсудите, в каком виде вы будете оформлять найденную информацию (фото, иллюстрации из журнала или сети Интернет, рисунок).
При оформлении на листе А4 формата можно использовать раскраски, загадки и стихотворения о выбранном виде спорта. Не ограничивайте фантазию ребенка только одним листом.
Список зимних видов спорта Вы можете найти на стенде «Учимся, играя» при входе группы и на вкладыше данного буклета.
Страница 3
Альбом «Наши любимые праздники»
Поищите совместно с ребенком информацию о праздниках (государственных или народных, отмечаемых зимой, в любых источниках информации (книги, энциклопедии, Интернет, журналы и т. п., рассмотрите иллюстрации и фото. Вспомните особенности каждого праздника.
Определите с ребенком о каком празднике вы будете оформлять листы в групповой альбом (формат А4). Обговорите в каком виде будет представлена информация (рисунок, фото, иллюстрация, подберите загадки, стихотворения, рассказы о празднике, подготовьте весь необходимый материал и смело приступайте к работе.
ВНИМАНИЕ!
Все творческие работы Вы выполняете совместно с детьми. Желаем удачи!
Страница 4
Календарь реализации проекта
25.01.2016 г. Начало проектной деятельности.
28.01.2016 г. Развлечение для детей «Рождественские чтения».
29.01.2016 г. – 05.02.2016 г. Поиск информации по теме проекта, оформление творческих работ, презентации детьми данной информации, оформление альбомов «Зимние виды спорта» и «Наши любимые праздники».
13.02.2016 г. (суббота) Развлечение для детей и взрослых «Зимние забавы» (на улице) с последующим чаепитием в групповом помещении.