Наталья Миронова
Тематическая экскурсия в школу искусств для знакомства с творчеством художницы Веры Засульской
▼ Скачать + Заказать документы
Тема экскурсии: "В гостях у художника"
Возрастная группа: старший и средний дошкольный возраст.
Цель: Дать дошкольникам представление о жанрах изобразительного искусства.
1. Познакомить детей с разными жанрами искусства: натюрморт, портрет, пейзаж через экскурсию в выставочный зал школы искусств.
2. Учить внимательно рассматривать картины, находить характерные особенности, уметь сравнивать и анализировать картины между собой, научить находить различия.
3. Воспитывать интерес к прекрасному, пользоваться разными средствами выразительности; использовать разные техники рисования.
Публикация «Тематическая экскурсия в школу искусств для знакомства с творчеством художницы Веры Засульской» размещена в разделах
4. Закрепить правила поведения на выставке
Материалы: яркие жилеты со светоотражающей лентой, красные флажки; маршрутный лист на каждого ребенка.
Предварительная работа: отгадывание загадок о жанрах изоискусства, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: натюрморт, пейзаж, пейзаж, батик, керамика.
Интеграция в образовательной области:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
Ход экскурсии:
Ведущий: Ребята, вы ездили в театр, ходили в кино, в цирк, а какие еще знаменитые места в нашем городе есть? А я хочу пригласить сегодня вас посетить выставочный зал школы искусств. Мы с вами отправимся в школу искусств №10. Здание было построено в 1928 г., т. е. ему уже 90 лет. Как Детская Школа Искусств № 10 была открыта в 1986 г. (32 года). Действуют два отделения - театральное и художественное. На театральном отделении учащиеся занимаются актерско-драматическим и актерско-кукольным мастерством, сценической речью и психологией общения, сценическим движением и хореографией, хоровым сольфеджио и вокалом, историей культуры. На художественном отделении - рисунком, живописью, станковой и декоративно-прикладной композицией, скульптурой, керамикой, историей искусства. Продолжительность обучения - от 5 до 10 лет. В школе созданы прекрасные условия для занятий: здание с учебно-творческими мастерскими, театральными залами, специально оборудованными классами для занятий хореографией и вокалом, скульптурой и керамикой.
Давайте вспомним правила поведения на выставке.
• Согласно правилам хорошего тона, посетитель выставки, прежде чем отправиться осматривать экспонаты, должен пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду и оставить сумки, портфели, пакеты.
• По залам выставки следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо.
• Для того чтобы ознакомиться с каким-либо экспонатом, не нужно вставать перед другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда он, закончив осмотр, освободит место.
• Трогать руками выставочные экспонаты строго воспрещается.
• Недопустимо перебивать экскурсовода во время рассказа. Как правило, экскурсовод задает вопросы после каждой значимой части экскурсии.
• В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.
Как вы думаете, чему учат в этой школе? (Рисовать, лепить, танцевать, актерскому мастерству) Кто учит детей в этой школе? Сейчас мы находимся на персональной выставке преподавателя Засульской Веры Михайловны - замечательной художницы и прекрасного педагога.
Живопись – это один из жанров изобразительного искусства. Секрет живописи в том, что художник с помощью кистей и красок создает как бы живой, видимый нами словно через окно, мир. Под его кистью оживают деревья, цветы, море. Но краски в руках настоящего художника, могут рассказать не только о том, что он увидел, но и о том, что он в это время чувствовал: радость или печаль, тревогу или спокойствие. Краски могут создавать настроение. Одни цвета радуют, другие волнуют. Сейчас мы с вами посмотрим несколько жанров живописи.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется - пейзаж.
Найдите на выставке пейзажи. Скажите, какое время года там изображено, какое настроение передала художница, какой вам понравился больше, почему? С помощью чего художники передают свое настроение?
Конечно с помощью красок.
Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься.
Давайте с вами найдем радостный, грустный, тревожный пейзаж.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это - натюрморт.
Найдите на выставке натюрморты. Скажите, что там изображено, какое настроение передала художница, какой вам понравился больше, почему? Найдите самый вкусный натюрморт… Самый веселый натюрморт… Самый необычный…
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется - портрет.
Найдите на выставке портреты. Скажите, кто на них изображен, какое настроение передала художница, какой вам понравился больше, почему?
Чем написаны картины? Пастель и акварель. Найдите пастельную работу, акварельную. Какая больше нравится и почему?
Вера Засульская занималась еще керамикой и батиком.
Керамика (др. -греч. — глина) — изделия из неорганических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением.
В узком смысле слово керамика обозначает глину, прошедшую обжиг.
Батик — ручная роспись по ткани
Затем ведущий приглашает ребят посетить ученические классы по живописи и рисунку, чтобы познакомить ребят с атмосферой творчества.