Крюкова Наталья Михайловна
Тематическая викторина по ЗОЖ в подготовительной группе «Загадки доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая викторина «Загадки доктора Айболита» в подготовительной группе.
Цель: Закрепление знаний детей о том, как сохранить и укрепить свое здоровье.
Задачи:1. Закрепить у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.
2. Учить использовать полученные знания в повседневной жизни.
3. Выяснить роль физкультуры для здоровья.
4. Воспитывать целеустремленность, командные качества.
5. Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом.
Публикация «Тематическая викторина по ЗОЖ в подготовительной группе „Загадки доктора Айболита“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
Материал и оборудование: интерактивная панель, разрезные картинки с различными видами спорта, фишки красного и зеленого цветов, картинки с изображением полезной и вредной еды, муляжи фруктов и овощей, корзины, перфокарты.
Ход мероприятия:
1 слайд (на слайде доктор Айболит)
Ведущий: Ребята, у нас сегодня гость! Давайте поздороваемся с ним (Айболит здоровается с детьми).
Ведущий: Всю неделю мы с вами говорили о здоровье, о вредных привычках, о полезной и вредной пище и т. д. И сейчас доктор Айболит хочет проверить наши знания. Ребята, вы, готовы принять участие в викторине? (Ответы детей).
Ведущий: Итак, в викторине будут участвовать две команды: (дети самостоятельно делятся на две команды).
Ведущий: И, первое задание, которое подготовил доктор Айболит- это загадки. За каждую правильно угаданную загадку, команда будет получать по одному баллу, чья команда наберет большое количество баллов, та команда и победила. (На Слайде 4-6 открывается картинка с отгадкой).
Загадки :
1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)
3) Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
4) Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
5) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
6) Белая река в пещеру затекла,
Чистит добела, (зубная паста)
Ведущий: Молодцы, ребята! Успешно справились с этим заданием! Доктор Айболит приготовил второе задание для нас. На столах разложены разрезные картинки, на картинках нарисованы дети, занимающиеся спортом. Ваша задача собрать эту картинку и догадаться, какой вид спорта изображен на картинке. Совместная работа в командах. (Слайд 8).
Ведущий: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду (ответы детей).
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое (ответы детей). Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». И сейчас, доктор Айболит предлагает нам сыграть в игру «Вредные и полезные продукты». У каждой команды на столе лежат две тарелочки (вырезанные круги из картона) желтого и зеленого цвета. Так же на столе разложены картинки с вредной и полезной едой. Ваша задача, на желтую тарелку необходимо положить картинки с полезными продуктами, а на зеленую тарелку отложить картинки с вредными продуктами (9-10 слайд).
Ведущий: А, сейчас предлагаю немного отдохнуть и выполнить физминутку.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились.
Завертелись, завертелись,
И остановились (11 слайд).
Ведущий: Ребята, все мы с вами знаем, чтобы быть здоровым, необходимо не только правильно питаться, но и соблюдать правила безопасности дома и в обществе. Доктор Айболит, предлагает нам следующее задание в виде перфокарт. У каждого из вас будет перфокарта с правилами поведения и фишки зеленого и красного цветов. Красной фишкой вы отмечает, что делать запрещено, а зеленой, что разрешено (12-14 слайд).
Ведущий: Отлично, вы, справились с этим заданием. Эти правила всегда пригодятся вам по жизни! Доктор Айболит, приготовил для нас последнее задание, которое называется «Вкусное блюдо». На столе (полу) разложены муляжи различных продуктов. Команды, пока играет музыка, должны выбрать продукты необходимые для приготовления своего блюда и принести их. (суп, компот). (слайд 15).
Ведущий: Сегодня мы с вами говорили о здоровье. Вам понравилось это делать? Изучение мнения детей о деятельности (понравилась, не понравилась).
Айболит на слайде :
Прочные знания вы показали.
И о здоровье мне все рассказали,
Важно: мало правила знать,
Главное, следует их выполнять!