Лариса Носова
Тематическая прогулка в подготовительной группе «Здравствуйте, бабочки!»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Наблюдение за бабочками.
Цель: пробуждение в детях эмоционального отношения к насекомым, бережного к ним отношения, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к поисково-исследовательской деятельности; продолжать воспитывать любовь к природе.
Освоение содержания образовательных областей: «познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Загадки:
На большой цветной ковер села эскадрилья,
То закроет, то раскроет расписные крылья. (бабочки)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (бабочка)
Публикация «Тематическая прогулка в подготовительной группе „Здравствуйте, бабочки!“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Наблюдение бабочек крапивниц, рассматривание иллюстраций с изображением ярких бабочек.
Вопросы детям:
-Каких бабочек вы знаете?
-Каких бабочек можно увидеть весной на нашем участке?
-Чем нравятся вам бабочки?
-Что вы сделаете, когда увидите такую бабочку на лугу?
-Вы ловили когда-нибудь бабочек?
Объясняю детям, что бабочки не могут жить, побывав в руках у людей. На их тонких крылышках есть мелкая «пыль» - особые чешуйки. Она стирается даже при легком прикосновении. Кроме того, для полета бабочки очень важны два передних крылышка. Они очень нежные, легко повреждаются. Со сломанным крылом бабочка далеко не улетит. Так стоит ли ради минутного удовольствия губить бабочку? Лучше пусть она летает, переносит пыльцу с цветка на цветок, собирает нектар. Если мы будем уничтожать бабочек, кто будет опылять растения? В природе все взаимосвязано. Исчезнут бабочки – исчезнут многие растения и птицы, которые ими питаются.
Мы каждый день вокруг порхаем,
В работе устали не знаем:
Пыльцу цветков мы переносим,
А вас мы очень-очень просим
Нас не пугать и не ловить,
Чтоб мы могли спокойно жить! (Н. Рыжова)
2. Опытная деятельность.
предложила детям запустить макеты бабочек, сделанные из тонкой бумаги, картона, фольги и др. Определить, какая бабочка «летает» лучше: из картона, фольги или тонкой бумаги? Почему? Могли бы бабочки летать, если бы у них были тяжелые толстые крылья?
3. Игровая деятельность.
Подв. игры:
«Замри».
Цель: развитие двигательного творчества, внимания.
Дети становятся в круг вокруг ведущего и выбирают для себя роли бабочек, стрекоз, пчел и др. насекомых. Дети выполняют имитационные движения: кружатся, летают, собирают нектар и т. д. На сигнал «ветер» (взмах платка) все насекомые замирают. Кто замрет последним, выбывает из игры. Побеждает самый внимательный.
Русская нар. игра «Салки». Цель: упражнение в беге, развитие ловкости.
Выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков.
Усложняющие варианты:
- Осаленный игрок становится водящим, при этом он должен бегать, держась рукой за ту часть тела, за которую его осалили.
- Осаленный игрок останавливается, вытягивает руки в сторону и кричит: Чай-чай-выручай. Он заколдован. Расколдовать его могут другие играющие, дотронувшись до руки. Водящий должен заколдовать всех. Чтобы сделать это быстрее, водящих может быть 2-3 человека.
Игра «Наш муравейник» (снятие барьеров в общении).
Дети бегают по полянке. При слове «муравейник», которое произносит ведущий, все собираются в круг, плотно прижимаясь друг к другу.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Цель: развитие коммуникативных навыков, умения договариваться с партнерами по игре, самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры.
4. Индивидуальная работа.
«Дорисуй»: дорисовать вторую половину бабочки, жука, стрекозы палочками на песке. Привлечь Сашу Л., Данилу Н., Данилу Д. Диму-дети с высокой подвижностью.
«Ниточка с иголочкой» (развития внимания, координации движений). Дети держатся за руки, образуя цепочку. Проведя цепочку вокруг всей площадки, воспитатель предлагает детям остановиться и поднять сцепленные руки вверх, образуя ряд ворот. После этого он ведет цепочку в обратном направлении под руками у детей, обходя по очереди одного справа, а другого слева. В тот момент, когда цепочка детей проходит под "воротиками", ребенок, поднимавший руки для образования "ворот", переворачивается вокруг себя и продолжает движение дальше.
Для детей низкой двиг. активности:
«Быстро переложи мяч» (развитие быстроты движений).
Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной из них мяч. По сигналу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.
5. Труд.
Цель: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым, стремления к чистоте и порядку. Предлагаю детям помыть и просушить мячи и кегли.
6. Самостоятельная деятельность: поощрение использования физкультурных пособий, развитие двигательного творчества.
Итог прогулки: Спрашиваю ребят что им понравилось, что нового узнали, что хотели бы узнать еще, чем заняться на следующей прогулке