Надежда Афошина
Тематическая прогулка в мае. Наблюдение за цветущими плодовыми деревьями.11 мая День Ясона. Максимов день
▼ Скачать + Заказать документы
Стихотворение «Цветущий сад»
Деревья расцвели весной, манят дивной красотой.
Хочу войти в цветущий сад, вдохнут цветочный аромат.
Нежный запах голову кружит, а на цветах уже пчела жужжит,
Нежным солнечным теплом согреты: сад и я, и дом.
По каким признакам можно узнать весну? (ярче светит солнышко, зеленеет трава, распускаются цветы и т. д.)
Публикация «Тематическая прогулка в мае, Наблюдение за цветущими плодовыми деревьями,11 мая День Ясона, Максимов день» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Май
- Цветущие деревья. Наблюдения на прогулке
- Темочки
Кто мне скажет, какие еще деревья и кустарники цветут? Назовите их (вишня, рябина, каштан, сирень, черемуха, калина).
Какие части дерева вы знаете? (корень, ствол, ветки)
Чем деревья отличаются от кустарников? (деревья высокие, у них один ствол, а у кустарников много).
Зачем белят стволы деревьев?
Экологическая игра «Что растет в родном краю?»
11 мая
День Ясона. Максимов день. В старину люди верили, что этот день был наделен большой магической силой. Люди собирали березовый сок, и отпаивали им больных людей. А теплый ветер с юга, люди ловили в специальные ладанки, и вешали их на шею больным людям, они верили, что это принесет выздоровление. Теплый южный ветер на день Ясона – приносит людям здоровье.
Если на день Ясона чистый восход солнца – это к солнечному лету.
Если в ночь на 11 мая, ночь звездная и теплая – год порадует обильным урожаем.
Если ветер приходит с юга в этот день – летом будет много гроз, но оно будет теплым и даст хороший урожай.
11 мая – раскрываются у дуба почки.
В этот день можно было лечить больных лихорадками. Делали это при помощи березового сока и отваров первых лечебных трав - крапивы, мать-и-мачехи, подорожника. Перед этим больных купали в дождевой воде или вытирали сбереженным мартовским снегом - но делать это можно было только в ясный и теплый день, который всегда предвещал выздоровление. В туманные и холодные дни проводить лечение было нельзя.
Березовый сок считался почти универсальным лечебным средством - его использовали при цинге, ангине,. Самый вкусный и целебный сок течет в верхних ветках дерева, и если суметь добраться до них, то именно таким соком и следует лечить больных. Однако в туманный и дождливый день березовый сок собирать не рекомендовалось. В эту ночь наблюдали за погодой : если ночь теплая и звездная - это к урожаю; ясный восход солнца - к ясному и солнечному лету.
Приметы на 11 мая
На Максима ветер-тепляк - здоровяк.
Пришел Евсей - овсы отсей.
Овес не князь, любит грязь (сырую землю).
Щедра весна на тепло, да скупа на время (много дел в поле и огороде).
Жаворонок запел - за плуг берись.
Когда береза станет распускаться - сей овес.
Когда крылатые муравьи показались - сей овес.
Когда распускается дуб, начинай сеять горох.
Рябина цветет рано - много овса будет.
Сей овес в грязь - будешь князь.
Небольшое понижение температуры и рост атмосферного давления еще до окончания дождя - к улучшению погоды.
Двигательная активность
Русская народная игра «Скакалка»
Один из играющих берет веревку и раскручивает ее. Низко от земли. Остальные прыгают через веревку: чем выше, тем больше будет доход и богатство.
Перед началом игры говорят следующие слова:
Чтоб был долог колосок,
Чтобы вырос лен высок,
Прыгайте как можно выше.
Можно прыгать выше крыши.
Правила игры:
Кто задел за скакалку, выбывает из игры.
Календарная народная игра «Идет матушка Весна»
Двое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх. Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и говорят такие слова:
Отворяйте ворота
Идет матушка Весна!
Первым март прошел,
Всех детей провел!
А за ним апрель
Отворил нам дверь!
А за ним и май, сколько хошь гуляй,
Сколько хошь гуляй, только не зевай!
С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы. Потом можно выбрать новые «ворота» и начать игру сначала.
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа по развитию речи. Разучивание скороговорок.
Цель: закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков; развивать слуховое внимание и память.
Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.
Игра малой подвижности «Запрещенное движение».
Цель: развитие зрительного внимания
Игроки шагая по кругу, повторяют движения, которые им показывает водящий, но кроме одного - под запретом, например: «Прыжки». Играйте внимательно: кто повторил запрещенное движение - становится в конец колонны. Через время внимательные игроки окажутся впереди, они и будут победителями.
Самостоятельная деятельность
Предложить детям поиграть в игру с мячом «Съедобное - несъедобное»
Цель игры: развитие познавательных, мыслительных.
Игры с выносным материалом
Трудовая деятельность
Подметание веранды и дорожек.
Цель: закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело