Надежда Афошина
Тематическая прогулка в январе для детей 6–7 лет «Васильев день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: отмечать природные явления января.
Задачи:
познакомить с играми других стран;
формировать желание соревноваться;
познакомить с народными названиями месяца;
знакомить с приметами января;
разучить новые народные игры;
укреплять физическое здоровье детей
В зимнее время,
Под номером два,
Год начинает,
Он первый всегда! (январь)
Публикация «Тематическая прогулка в январе для детей 6–7 лет „Васильев день“» размещена в разделах
- Зима
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Январь
- Темочки
В древности каждый месяц носил сразу несколько названий: славяне давали их в зависимости от собственных наблюдений. К примеру, они замечали, что в такой-то месяц чаще всего определенная погода, или особым образом ведут себя животные и птицы, или чем-то определенным занимаются люди и т. д. На основе этих жизненных заметок наши предки давали названия. По поводу января существуют два вариант имени. Первый – просинец. Это слово означает сияние, возрождение солнца. Возможно, оно связано с появляющейся синевой на небе в январе. Другой вариант – сечень: он мог быть назван в честь сечи, которую устраивала метель. Сильный ветер со снегом буквально сек щеки людей. На Руси серединный месяц зимы часто величали Василь-месяцем – по имени святителя Василия Великого, день памяти которого по старому стилю приходится на первое число (14 января по новому стилю). «Месяц январь – зимы государь». «Василий» по-гречески значит «царский». И разве не к лицу такое имя январскому морозу и январскому снегопаду, за которые этот месяц стяжал и другие свои титулы – лютовей, трескун, щипун, снежень, снеговик, ледовик, проледень и даже огневик? На Новый год были специальные поздравления.
Сею, вею, посеваю,
С Новым годом поздравляю.
На Новый год, на ново счастье
Уродись пшеница, колос, чечевица,
На поле – копнами, на столе – пирогами.
В ночь под Новый год (Васильев вечер) обязательно в каждой семье был накрыт праздничный стол. Новогоднее застолье было особенно пышным. Считалось, что изобилие блюд обеспечит такое же изобилие продуктов на весь год.
Почему в январе самые сильные морозы? (использовать термометр). Кто разрисовал окна? Как называют зимний ветер? (вьюга, метель). Почему во время гололёда нужно быть предельно внимательным? Почему все деревья стоят в инее? Отметить движение солнца. Почему, в январе, днём можно увидеть солнце?
Приметы января
Январю - морозы, февралю - метели.
Январь - в лесу глухая пора.
Если январь холодный, то июль будет сухой и жаркий, не жди грибов до поздней осени.
Январской весны бойся, живуча хилая весна: зимнее тепло летний холод.
Холодные январи подряд не бывают.
В январе висит много частых сосулек, очень длинных - урожай будет хороший.
Если январь сухой, морозный и вода в реках сильно убывает, то лето будет сухое и жаркое.
2. Двигательная активность Подвижные игры.
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков.
УСТАВШИЙ ОСЛИК
Ослик саночки тащил,
Не жалел последних сил:
В гору — с горки — подустал,
Навзничь ослик в снег упал.
Санки некому тащить,
Выходи — тебе водить!
Потяг (белорусская народная игра)
Цель: развитие силы и силовой выносливости; воспитание навыка коллективных взаимодействий в соревновательной обстановке.
Перед началом игры все участники делятся на равные по числу и по силе команды. Каждая группа соединяется друг с другом, сцепившись согнутыми в локтях руками, пока не образуется одна мощная цепь.
Впереди цепей ставят, как правило, наиболее сильных и ловких участников игры. Они так и называются — «заводные». Став друг против друга, заводные обеих команд тоже сцепляются согнутыми в локтях руками и тянут каждый в свою сторону, как показано на рисунке, стараясь разорвать цепь «противника», либо затянуть ее на ранее обусловленную черту. Кто перетянул, тот выигрывает.
«Буйволы в загоне». Судан
Цель: развивать силу, умение действовать по правилам
Ход игры: Игроки встают в круг и берутся за руки. Два-три игрока стоят в центре. Это буйволы. Их задача – вырваться из круга. Они с разбегу пытаются прорвать круг, подняв вверх руки. Грубые приёмы не разрешаются. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются делать это в другом. Если это им удаётся, буйволами становятся те игроки, которые не сумели сдержать их.
Индивидуальная работа
Эстафеты: «Кенгуру»; «Пронеси – не урони». Цель: формировать желание соревноваться. Развивать ловкость в прыжках с продвижением вперёд с зажатым мячом между коленями, упражнять координации движений при переносе шишки на тыльной стороне руки.
Самостоятельная деятельность.
Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.
Игры с выносным материалом
Предложить поиграть в с/р игру НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ДОМА». ЦЕЛЬ: продолжать учить детей играть в конструктивные игры со знакомой сюжетной линией,
Трудовая деятельность: «Строим и украшаем снежные постройки» Цель: продолжать развивать желание помогать строить снежные постройки по собственному побуждению