Левковская Елена
Конспект занятия-тематической прогулки «Наблюдение за снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения интегрированного педагогического мероприятия.
Тематическая прогулка «Наблюдение за снегом»
Ф. И. О. воспитателя: Левковская Е. А.
Дата 25.01.2018г.
Возрастная группа: Старше-подготовительная «Звездочки»
Тема мероприятия: «Наблюдение за снегом»
Цель: продолжать знакомство с природными явлениями (снегом)
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о снеге, его значением.
Познакомить детей со значением снега.
Закрепить названия зимней одежды и обуви.
Развивающие:
Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.
Развивать мыслительные операции, умение ориентироваться в пространстве.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление Развивать любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира;
Поощрять интерес детей к природе в любое время года;
Побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку помогать друг другу, стремление оказывать помощь другим.
Словарная работа: Снежное одеяло, укутало, морозный воздух, снег искристый, светлый, скрипучий
Выносной материал:лопатки, метёлки,шапочка волка, игрушка зайчика.
Ход прогулки:
Виды детской деятельности
Ход педагогического мероприятия Цель
Коммуникативная,
двигательная,
познавательная
Коммуникативная
Двигательная
Чтение художественной литературы
Познавательно – исследовательская.
Игровая
Коммуникативная, познавательная
Двигательная, игровая
Игровая
Продуктивная
Двигательная, игровая, коммуникативная
Познавательная, коммуникативная
Трудовая
Двигательная, игровая
Игровая, двигательная
Познавательная, коммуникативная
Вводная часть:
Беседа с детьми «Что нужно одеть для прогулки зимой»
Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Воспитатель обращает внимание на необходимость теплой одежды. Я вам помогу надеть варежки, чтобы ручки не замерзли. Завяжу шарфы, чтобы шею не продуло. Покажите ручки ваши – выше, выше. Молодцы! В ручки шарфик вы возьмите, поднимите- покажите. Молодцы! Вот теперь мы все тепло оделись и можем пойти на прогулку».
Основная часть: на улице
Наблюдение начать с эмоционального момента: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!
Дыхательная гимнастика
Давайте вдохнем свежий, морозный воздух через носик, а выдохнем через ротик. (3 раза)
Чтение стихотворения
-Послушайте одно очень красивое стихотворение о снеге :
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Красивое стихотворение, правда? Давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся, медленно опускаются на землю.
Опыт №1
Если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? Дети убеждаются, что снежинки быстро тают. Дают свои объяснения. Это происходит потому, что снег состоит из воды. Осенью вместо снега идет дождь, а зимой от мороза дождинки замерзают и превращаются в снежинки.
Опыт №2
А теперь попробуйте ладошкой, какой снег на ощупь? Правильно, холодный.
Но для земли и растений снег – самое настоящее теплое одеяло. Чем больше зимой снега, тем теплее травам, кустарникам, деревьям. Снег защищает их от сильных морозов и ветра
Игр упражнение: «Ловим снежинки»
Давайте посмотрим на чью варежку упадет больше снежинок!
Сюрпризный момент
Воспитатель предлагает поиграть со снегом. Слепить снеговиков.
Подвижная игра: «Прокати комочек снега.»
Вам понравилось играть со снегом?
-Не будем забывать, что всё-таки сейчас зима и, чтобы не замёрзнуть, надо скорее погреться. Для этого нам нужно собрать снеговиков.
Игровое упражнение «Через кочки».
Мы сейчас пойдем друг за другом
-Зашагали ножки топ, топ, топ
Прямо по дорожке, топ, топ, топ
Ну-ка веселее, вот как мы умеем.
- Ребята посмотрите перед нами высокие кочки на дорожке, чтоб пройти нужно высоко поднимать ноги, посмотрите, я вам покажу
- Снова наши ножки
Шагают по дорожке
Мы идем, идем, идем
И совсем не устаем.
Физкультминутка.
Снега мы возьмём немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими покидались,
Наши руки и размялись.
Какой снег? (пушистый, белый, искристый, рыхлый).
Свободные игры
Опыт №3 В пластмассовый стаканчик
набрать снега, занести в группу. Обратить внимание детей, что происходит со снегом? (Снег тает).
Обратить внимание детей на то, что снег чистый, а вода растаявшего снега НЕ чистая.
Цель: Закрепить названия, свойства зимней одежды,обуви, головных уборов. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Цель: Обучать умению видеть красоту зимнего пейзажа.
Цель: Обучать умению дышать полной грудью
Цель: Продолжать знакомить со стихотворениями о зиме, снеге, природе. Воспитывать желание слушать, запоминать и читать стихотворения.
Цель: Обучать умению рассуждать, анализировать, делать выводы
Цель: Развивать ловкость, глазомер
Цель: Закрепить знания о животных зимой.
Цель: Закрепить умение прыгать на 2х ногах с продвижением вперед.
Цель: Продолжать обучать детей лепить снежные фигуры с помощью формирования комочка снега «Снежка». И катания снежка по мокрому снегу и налепливания снега на снежный комок, превращая его в большой снежный ком. Воспитывать доброжелательное отношение к другим. Вызвать желание помочь другим.
Цель: Закрепить умение перешагивать через препятствия, умение двигаться согласно тексту
Цель: развивать движения, улучшать координацию. Формировать позитивное отношение к физкультминуткам.
Цель: развивать самостоятельность
Цель: Воспитывать желание ходить на прогулку.