Шевченко Ирина
Тематическая программа для подготовительной к школе группы «Безопасность это важность»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая программа «Безопасность это важно!»
Пояснительная записка
Огонь является одним из самых страшных бедствий, часто в пожарах погибают дети.
С начала этого года в домах в пожарах погибли 199 детей. Всего же в России ежедневно в пожарах погибают свыше 20 человек. Такую жуткую статистику российским сенаторам озвучил глава МЧС Евгений Зиничев. Министр назвал и основные причины пожаров. Больше всего, или 36 процентов, происходит из-за неосторожного обращения с огнем.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Мы должны изменить отношение людей к противопожарной безопасности. С раннего возраста у детей должны быть сформированы навыки безопасного обращения с огнём. Обучение детей дошкольного возраста противопожарной грамоте должно проходить неразрывно с учебно-воспитательной работой.
Цель:
Закрепить знания детей по пожарной безопасности.
Научить правильным действиям при пожаре.
Задачи:
• Изучить причины возникновения пожара;
• Научить безопасному поведению при пожаре;
• Закрепление знания о правилах пожарной безопасности;
• Сформировать представление о том, что такое пожар и как он появляется;
• Воспитание осторожного обращения с огнем.
Ход программы
Воспитатель: Здравствуйте ребята! У меня есть загадка, если мы её отгадаем, то узнаем, о чем будет говориться на нашем занятии.
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает всё кругом.
(огонь)
Правильно сегодня мы с вами поговорим про огонь.
Скажите, а какой огонь бывает?
( Ответы детей: горячий, красивый, опасный и т. д)
Воспитатель: Ребята как вы думаете зачем человеку огонь? В чем его польза?
( Дети дают ответы: можно костер распалить во время похода, приготовить еду, поджечь свечку и т. д)
У меня есть два огонька злой и добрый. ( показывает воспитатель детям магниты с изображением огня и картинки : пожар в лесу, свеча, печка, костёр, искры от розетки, пожар в квартире, горит дом. Давайте разберём картинки, когда огонь бывает добрым, а когда злым и опасным)
Воспитатель: Да огонь - давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Огонь верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Огонь – друг человека. При помощи огня мы можем приготовить еду, осветить своё жилье, согреть дом теплом.
Но мы должны помнить, что с огнём необходимо обращаться очень осторожно.
Надо помнить!
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать.
Знайте, в гневе он сердит:
Ничего не пощадит.
Уничтожить может садик,
поле хлебное, твой дом
И у дома всё кругом!
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда.
Это помните всегда!
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду читать стихотворения, а вы его закончите нужными словами.
Ох, опасные сестрички,
Эти маленькие.
Пожар мы быстро победим,
Коль позвоним по.
У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко.
На пожаре ждёт беда,
Если кончилась.
На пожаре не зевай,
Огонь водою.
Про пожарных говорят,
Что смелее нет.
Все такие молодцы! Справились правильно с заданием.
Я предлагаю посмотреть мультфильм «Безопасность-это важно!»
(Просмотр мультфильма)
Давайте скажем важные слова и запомним их.
«Знать об этом должен каждый
Безопасность это важно!»
Воспитатель: Ребята подготовили к вам очень важное обращение. Давайте их послушаем
1 Ребё нок: Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.
2 Ребё нок: Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар!
3 Ребё нок: Фен, компьютер, газ на кухне,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый –
Наш надежный старший друг!
Воспитатель: А теперь давайте станем в большой круг.
Мы поиграем в игру «Чем тушат пожар?».
Я буду называть слова.
Если я называется средство, которым можно потушить пожар, вы будете громко хлопать. Если я назову средство, которым нельзя тушить пожар, топайте громко ногами. Только будьте внимательны!
Слова: вода, пирожки, газеты, песок, игрушки, огнетушитель, конфеты, листья деревьев, сумка, подушка.
Воспитатель: Спасибо ребята, вы были очень внимательны.
Главное надо вам запомнить, взрослые умеют дружить с огнём, а дети должны научиться, правильно с ним обращаться и без взрослых не когда не трогать спички и электроприборы.
Кто из ребят мне скажет, как в незнакомом помещенье (магазине, детском саду, клубе, театре) найти выход во время пожара.
(план эвакуации, стрелки и указатели)
Как называют людей, которые борются с пожарами? (пожарники)
Пожарные спасают от огня что? кого? (дома, леса, людей, животных.)
Людям, особо отличившимся при тушении пожара, вручают что?
(медаль «За отвагу на пожаре»)
Воспитатель: У меня есть карточки с цифрами. Ребята помогите мне собрать номера телефонов, по которым можно вызвать пожарных по сотовому и стационарному телефону.
01;101; 112. Правильно! Запомните эти номера обязательно!
Ребята, почему номер пожарный такой простой. Как вы думаете?
(Ответы ребят).
Воспитатель: Во время пожара нельзя терять не одной минуточки. Этот номер легко набрать даже в тёмном помещении.
Ребята мы уже взрослые и можем сами сообщить о беде. Как правильно это сделать? Давайте попробуем.
( 2 участника: пожарник и ребёнок. Ребёнок набирает на телефоне 01. Пожарник берёт трубку. Ребёнок чётко говорит свою фамилию и имя, адрес, сообщает очаг возгорания).
А сейчас поиграем в серьёзную игру.
Давайте представим, что прозвучал сигнал тревоги. И воспитатель сказал, что нам необходимо срочно покинуть помещение. Что надо делать? Вы мне покажите?
(Дети спокойно одевают куртки, шапки, сапоги. Строятся в колону. Берутся за руки и выходят спокойно на улицу. Строятся. Воспитатель называет фамилию ребенка и имя, согласно списку. Проводим перекличку)
Воспитатель: Давайте подведем итог. Сегодня мы с вами вспомнили как вести себя во время пожара.
Вам понравилось наше занятие? А что вам больше всего понравилось на нашем занятии? С кем бы вы хотели бы поделиться полученными знаниями, рассказать о правильном поведении во время пожара?
Все были большие молодцы! И я хочу вам сегодня вручить памятные медальки.
Использованная литература и интернет ресурсы.
С. А. Горячев, Конылов В. А, В. В. Попов, В. П. Прохоров, В. В. Рубцов, В. В. Теребнев. Основы пожарной безопасности. - М. : ВИПТШ МВД СССР, 1990. -242 с.
Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
Житков, Б. С. Что я видел. Дым. Пожар в море. Пожар: рассказы и сказки / Б. С. Житков. –Л. : Дет. лит.», 1978. – 382 с. :ил.
Маршак, С. Я. Рассказ о неизвестном герое / С. Я. Маршак. – М. : Детгиз, 1967. -76 с. : ил
https://www.senya-spasatel.ru/