Ирина Иванова
Тематическая неделя «Зимние забавы». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимние забавы»
9 января -вторник Утро Утренняя гимнастика.
Вводная беседа по теме недели «Зимние забавы» - с помощью картинок познакомить детей о зимних развлечениях.
Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки».
Д/И «Чего не хватает на рисунке?» - развивать мышление, наблюдательность.
Ознакомить родителей с темой недели, подготовить папку – раскладушку «Зимние забавы»
После завтрака 1. Математические представления : «Украшения для снеговика»
Публикация «Тематическая неделя „Зимние забавы“, Фотоотчет» размещена в разделах
Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев при действиях с предметами – орудиями. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет стр. 233
2. Физическая культура: (II половина дня) №33-34
Упражнять в ловле мяча двумя руками. Закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга.
Развивающие занятия с детьми 2-3 лет стр. 228
Прогулка №1-2 Наблюдать за падающим снегом – учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки.
П/ игра «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. Лепим куличи из снега.
Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением впереди.
Продолжать приучать детей после прогулки ставить свою обувь на полочку, частично снимать с себя одежду.
С/р игра «Разденем куклу Машу после зимней прогулки» - рассказать детям, что после зимней прогулки вещи нужно очистить от снега и посушить.
Вечер Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Прочесть отрывок К. Чуковского «Мойдодыр» - выяснить вместе с ребятами, для чего нужно умываться, соблюдать чистоту.
С/ р игры: «Кукла заболела» - формировать умение у детей ухаживать за больными.
Предложить детям «Веселые шнуровки», «Мозаику».
Игры с машинками, пирамидками, матрешками
Работа в книжном уголке: найти вместе с детьми иллюстрации по теме недели, продолжать развивать умение работать с картинками.
10 января -среда Утро Утренняя гимнастика.
Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом.
Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…» - развивать внимание.
Разучивание стихотворения Н. Красильникова «Снежинка» - развивать память, усидчивость.
Рассматривание картинок с изображением зимы, с играми на улице - формировать у детей элементарные представления о зиме.
После завтрака 1. Речевое развитие: «Баранки, калачи с пылу с жару из печи»
Развивать восприятие и понимание речи, языковое чутье. Вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками, в диалог. Обогащать словарь прилагательными, глаголами. Соотносить слово и выразительные движения. Уточнять и закреплять правильное произнесение гласных и простых согласных звуков в связной речи.
Развивающие занятия с детьми 2-3 лет стр. 247
2. Физическая культура: (II половина дня) №33-34
Упражнять в ловле мяча двумя руками. Закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга.
Развивающие занятия с детьми 2-3 лет стр. 228
Прогулка №1-2 Наблюдение за птицами - формировать у детей желание о зимующих птицах; учить назвать части тела птиц.
П/ и: «У медведя во бору»
Игра – забава «Берегись, заморожу» - развивать быстроту реакции, выносливость.
«Попади снежком в цель» - способствовать развитию меткости.
Вечер Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Чтение: Экологическая сказка «Путешествие маленькой снежинки» - развивать у детей общие представления о снеге, активизировать словарный запас
Слушание песни «Легкие снежинки» - вызывать радость от прослушивания, развивать чувство ритма
Д/и «Найди свой домик» -продолжать развивать умение различать большой и маленький круг.
И/ работа: Учить Матвея, Глеба и Тимофея расстегивать и застегивать пуговицы, застежки и липучки на сандаликах
Строительные игры: «На горке» - учить из разных видов конструктора строить горки для катания.
КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.
11 января –четверг Утро Утренняя гимнастика.
С пришедшими детьми беседа «Что мы делаем в детском саду» - способствовать возникновению у детей игр на тему "Детский сад".
Музыкально - дидактическая игра «Громко - тихо» - развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки.
Разучить с детьми стихотворение «Санки» О. Высотской
КГН: закреплять знание своего полотенца, продолжать приучать самостоятельно умываться после еды.
После завтрака 1. Изобразительная деятельность: Лепка «Зимние забавы»
Развивать сюжетно-игровой замысел, вызывать у детей интерес к лепке фигурок, желание использовать полученные ранее умения раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней рук, соединять части, дополнять детали одежды, используя цветную бумагу.
Развивающие занятия с детьми 2-3 лет, стр. 249
2. Музыкальная деятельность: (II половина дня)
Прогулка №1-2 Самостоятельные игры детей со снегом на участке. Опытно-экспериментальная деятельность «Снег, какой он?» - познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).
Решение проблемной ситуации: «Почему снег тает?» - развивать образное мышление.
Игровая ситуация: «Кидаемся снежками»- поднимает настроение, развивает меткость.
Самостоятельная деятельность на участке.
Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.
Вечер Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Чтение: «Храбрый Еж» Хармс – учить слушать внимательно, с помощью картинки к произведению отвечать на несложные вопросы.
Настольные игры «Домик», «Кубик» - закреплять умение детей соотносить предметы с отверстиями.
Сенсорное развития: «Найди окошко для фигурки»- учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия.
Побуждать детей к совместным играм, делиться игрушками, закреплять умение сочувствовать друг другу.
С/р игра по желанию детей.
12 января -пятница Утро Утренняя гимнастика.
Рассматривание альбома "Звери зимой" - активизировать речи детей и уточнять названия животных; рассказать, как животные живут в лесу зимой, чем питаются.
Чтение потешки «Водичка, водичка»- продолжать упражнять в умении правильно, мыть руки, пользоваться своим полотенцем.
Рассматривание картинок с изображением снеговика - показать детям как выглядит снеговик.
После завтрака 1. Изобразительная деятельность: (Рисование) «Новогодняя елка»
Вызвать у детей радостное настроение от Праздника елки. Рисовать красками гуашь разных цветов на ветках елки, ритмично располагать мазки – «огоньки»
Развивающие занятия с детьми 2-3 лет, стр. 217
2. Формирование основ здорового образа жизни: (II половина дня)
Дидактические игры: «Где же наши ручки?», «Покажи у куклы» - учить называть части тела, соотносить с собой.
Прогулка №1-2 Рассматривать птиц на кормушке, учить определять их размеры; обратить внимание какие еще животные находятся на участке.
«Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры, развивать слуховое внимание, двигательную активность.
Разучивание двустишия: «Раз шажок, два шажок – под ногою снежок».
П/ игра «Беги к тому, что назову» - напомнить названия предметов, учить бегать стайкой.
Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место - развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие.
Вечер Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Читать русскую народную сказку «Снегурушка и лиса» - развивать усидчивость, приучать слушать сказку до конца.
Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам - создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, действиях, о природе.
Театрализованная деятельность: Игра – драматизация «Теремок» - учиться изображать героев, способствовать развитию речи.
Д/и «Найди предмет такой же формы» - закреплять у детей умение называть и узнавать геометрические фигуры
Беседа с родителями на тему: «Ребенок должен есть сам».