Татьяна Сергеевна
Тематическая неделя «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя "Зимние виды спорта"
Сроки: 2 неделя января -
Итоговое событие: Выставка рисунков «Мой любимый вид спорта»
Задачи: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой.
Расширять представления о безопасном поведении людей зимой.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Публикация «Тематическая неделя „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние виды спорта
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Понедельник 11.01.2021
Образовательные области
Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Ис. конструирование
Конструирование, работа
по вопросам: «До скольки мы считали?», «В какую игру играли?», «Что строили из конструктора?»
Задача:
научить порядковому счету до 8 и навыкам конструирования Рисование Конструирование из природного материала «Зимняя поляна».
Краткое содержание:
- беседа;
- экскурсия;
- конструирование.
Задача:
научить способом крепления деталей при работе с природным материалом.
Физкультура по расписанию.
Подвижная игра «Птицелов».
З. : создавать условия для развития умения бегать в различных направлениях,
создавать условия для закрепления умения бегать с движениями рук,
создавать условия для воспитания доброжелательного отношения к сверстникам.
Разрезанные картинки
З. :закрепить знания спортивного инвентаря
Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание
1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.
2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.
3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
4. Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.
Музыкально – творческие посиделки:
Слушание (восприятие)
Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности. Утренняя гимнастика.
Комплекс упражнений -ходьба с поворотами в углах;
- ходьба на носках и пятках;
- перестроение в три круга.
Виды спорта.
Гимнасты.
Приседание с прямой спиной, колени в стороны.
Возвращение в исходную позицию. Повторить 8 раз.
Пловцы.
Исходное положение - лечь на живот. Руки вдоль туловища.
Поднятие головы и верхней части туловища
(прогнуться).
Повторить 8 раз.
Футболисты.
Исходное положение - лечь на спину, руки в стороны.
Сгибать поочередно ноги в коленях и бить по воображаемому мячу. Повторить 8 раз (каждой ногой). «Звуковое лото»
З. Научить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда им слов
Дидактическая игра «Преобразование одной фигуры»
Задача:
научить порядковому счету до 8 и навыкам конструирования Д. И. «Гипноз»
З. : познакомить с новой игрой, привить стремление к самоконтролю П. и. «Два Мороза»
З. : вспомнить правила разучивание физминутки «Руки вверх» Творчество
К. Чуковского.
«Телефон» Задача: продолжить знакомство с литературным творчеством
К. Чуковского.
Создание условий для самостоятельной деятельности Презентация : «История древних олимпийских игр»
З. : познакомить ребят с историей олимпиады Участие в беседе о конструировании из природного материала.
Рассматривание пейзажных иллюстраций И. Грабаря «Зимний пейзаж»,
«Февральская лазурь».
Самостоятельное конструирование из природного материала.
Задача:
научить способом крепления деталей при работе с природным материалом. С. р. «Тренировка»
З. : расширить представление о работе тренера, учить распределять роли не ссорясь. Чтение и рассказывание сказок «Снегурушка и лиса», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»
(по выбору).
Задача:
научить выразительному рассказыванию сказок.
Индивидуальная работа Сашей,Араик, Эля
Цель: Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов.
Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. Заготовки :
«Стадион в наем детском саду»
З. : приобщить детей к социально-культурным ценностям, расширить представление о том, какие бывают стадионы. Разучивание потешек.
Обсуждение повадок сказочных героев
Задача:научить выразительному рассказыванию сказок
Прогулка 1 Подкорма птиц на участке детского сада. З. : воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
П. И. : «Я начну, а ты продолжи…» З. : развивать фонетический слух, умение подбирать слова по первому слогу
Конструирование: «Зимний дворец из спорта». З. : упражнять детей в строительстве различных зданий, по предлагаемым условиям.
«Народные зимние забавы».
Краткое содержание:
- игра в снежки;
- зимняя карусель;
- катание на санках. Задача: провести мониторинг эффективности по развитию двигательных качеств в виде спортивной эстафеты «Народные зимние забавы».
Прогулка 2 «Народные зимние забавы».
Краткое содержание:
- игра в снежки;
- зимняя карусель;
- катание на санках.
Задача:
провести мониторинг эффективности по развитию двигательных качеств в виде спортивной эстафеты «Народные зимние забавы».
Подкорма птиц на участке детского сада. З. : воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
П. И. : «Я начну, а ты продолжи…» З. : развивать фонетический слух, умение подбирать слова по первому слогу
Конструирование: «Зимний дворец из спорта». З. : упражнять детей в строительстве различных зданий, по предлагаемым условиям.
Работа с родителями 1. Информационный лист «Мудрые мысли о воспитании.»
2. Консультация. «Ребенок и театр»
3. Обновление листа здоровья «Мы растем».
4. Папка-передвижка «Спортивное увлечение – лыжи»
5. Беседа «Профилактика простудных заболеваний».
Вторник 12.01.2
Образовательные области
Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Математика :
Порядковый счет до 9.
Задача:
освоить программный математический материал в процессе разных видов детской деятельности
Игра "Когда это бывает". задача: закрепить знания детей о временах года.
.
Физминутка по выбору воспитателя.
Задача: повторить знакомые игры, порадовать детей.
«Ходьба и бег».
Краткое содержание:
- ходьба в колонне;
- ходьба на носках;
- ходьба на пятках;
- бег.
Задача:
развивать двигательную активность детей. Об. грамоте:
Грамматический строй речи.
Несклоняемые существительные.
Стихи с несклоняемыми существительными.
А. Буйнов «Кенгуру». Задача:
познакомить с несклоняемыми существительными
Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание
1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.
2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.
3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
4. Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.
Музыкально – творческие посиделки:
Слушание (восприятие)
Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности. Утренняя гимнастика.
Комплекс упражнений -ходьба с поворотами в углах;
- ходьба на носках и пятках;
- перестроение в три круга.
Виды спорта.
Гимнасты.
Приседание с прямой спиной, колени в стороны.
Возвращение в исходную позицию. Повторить 8 раз.
Пловцы.
Исходное положение - лечь на живот. Руки вдоль туловища.
Поднятие головы и верхней части туловища
(прогнуться).
Повторить 8 раз.
Футболисты.
Исходное положение - лечь на спину, руки в стороны.
Сгибать поочередно ноги в коленях и бить по воображаемому мячу. Повторить 8 раз (каждой ногой). Упражнение "Закончи предложение". Задача: развивать понятийное мышление.
Игровая
Подвижная игра «Заря».
Беседа "Кем я хочу стать, когда вырасту". З: формировать представления детей о будущем. Слушание "Рыбка" М. Карасёв. Задача: расширять представления о характере музыки. Рассказ воспитателя о бобслее и скелетоне. Задача: продолжить знакомство детей с зимними видами спорта. Упражнение "Живые слова". Задача: упражнять детей в составлении предложений по схеме.
Чтение и обсуждение стихотворения "Семь правил ЗОЖ". Задача: формировать привычку к здоровому образу жизни через литературу.
Создание условий для самостоятельной деятельности Д. и. "Назови и сосчитай". Задача: закреплять умение считать звуки, называть итоговое число. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке Разрезные картинки по теме "Музыкальные инструменты". Задача: формировать умение дифференцировать инструменты на духовые, струнные и клавишные. С. р. «Тренировка»
З. : расширить представление о работе тренера, учить распределять роли не ссорясь. Связная речь.
Игры на развитие связной речи.
Задача: познакомить с речевыми приемами по описанию игрушки.
Индивидуальная работа Цель: Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов.
Викторина "Цветик - семицветик". Цель: вспомнить правила безопасного поведения с огнём. Лепка с подгруппой "Лыжники". Задача: учить предавать фигуру в движении в лепке, использовать бросовый материал. Упражнение "Любопытная снежинка". Задача: способствовать укреплению глазодвигательных мышц
Рассматривание альбома "Лыжный спорт". Задача: вспомнить название видов спорта : лыжные гонки, лыжное двоеборье, фристайл, сноубординг. Разучивание потешек.
Обсуждение повадок сказочных героев
Задача:научить выразительному рассказыванию сказок
Прогулка 1 Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Задача: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Наблюдение за солнцем.
задача: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы - мороза, формировать интерес к неживым объектам природы.
Прогулка 2 Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Задача: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Наблюдение за солнцем.
задача: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы - мороза, формировать интерес к неживым объектам природы.
Работа с родителями 1. Информационный лист «Мудрые мысли о воспитании.»
2. Консультация. «Ребенок и театр»
3. Обновление листа здоровья «Мы растем».
4. Папка-передвижка «Спортивное увлечение – лыжи»
5. Беседа «Профилактика простудных заболеваний».
Среда 13. 01.21
Образовательные области
Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Математика :
Порядковый счет до 9.
Задача:
освоить программный математический материал в процессе разных видов детской деятельности
Игра "Когда это бывает". задача: закрепить знания детей о временах года. Рисование: «Золотая хохлома».
Декоративное рисование.
Краткое содержание:
- беседа;
- рассматривание;
- роспись.
Задача:
освоение элементов хохломской росписи. Физминутки по выбору детей.
Задача: вспомнить слова знакомых игр.
Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание
1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.
2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.
3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
4. Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.
Музыкально – творческие посиделки:
Слушание (восприятие)
Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности. Утренняя гимнастика.
Комплекс упражнений -ходьба с поворотами в углах;
- ходьба на носках и пятках;
- перестроение в три круга.
Виды спорта.
Гимнасты.
Приседание с прямой спиной, колени в стороны.
Возвращение в исходную позицию. Повторить 8 раз.
Пловцы.
Исходное положение - лечь на живот. Руки вдоль туловища.
Поднятие головы и верхней части туловища
(прогнуться).
Повторить 8 раз.
Футболисты.
Исходное положение - лечь на спину, руки в стороны.
Сгибать поочередно ноги в коленях и бить по воображаемому мячу. Повторить 8 раз (каждой ногой). «Звуковое лото»
З. Научить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда им слов
Рассказ воспитателя об Олимпиаде 2014 в Сочи. Задача: расширять представления о спортивных достижениях нашей страны. Рассматривание скульптуры "Дискобол". Задача: продолжить знакомство детей с скульптурами, историей их создания. Беседа "Мышцы и кости". Задача: дать детям первичные представления о строении скелета и костей, выяснить основное значение скелетной системы человека, ввести такие понятия, как череп, позвоночник. Д. и. "Правильно или нет". Задача: формировать умение замечать грамматические ошибки.
Создание условий для самостоятельной деятельности Развивающая игра "Звери, птицы, рыбы". Задача: развивать мышление, расширять представления о животном мире. Помощь младшему воспитателю в уборке группы. Задача: формировать умение работать сообща, анализировать результат труда. Самостоятельные игры в театральном уголке. Задача: развивать театральные способности детей, творчество и инициативу. Рассказывание сказки о лягушке-спортсменке (автор неизвестен). Задача: развивать воображение.
Индивидуальная работа "Угадай, какой знак?" Задача: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Лепка с подгруппой "Лыжники". Задачаь: учить предавать фигуру в движении в лепке, использовать бросовый материал. Беседа с детьми "Значение спорта в жизни человека". Задача: формировать привычку заниматься спортом. Д. и. игра "Закончи слово". Задача: развивать умение детей делить слова на слоги.
Прогулка 1 Уборка участка от снега.
Задача: закреплять представления о защитных свойствах снега.
Наблюдение за снегом и льдом. Задача: формировать реалистическое понимание неживой природы.
П. и. "Два Мороза". Задача: вспомнить правила. Народная подвижная игра "Краски". Цель: продолжить знакомство детей с народными играми.
Прогулка 2 Уборка участка от снега.
Задача: закреплять представления о защитных свойствах снега.
Наблюдение за снегом и льдом. Задача: формировать реалистическое понимание неживой природы.
П. и. "Два Мороза". Задача: вспомнить правила. Народная подвижная игра "Краски". Цель: продолжить знакомство детей с народными играми.
Работа с родителями 1. Информационный лист «Мудрые мысли о воспитании.»
2. Консультация. «Ребенок и театр»
3. Обновление листа здоровья «Мы растем».
4. Папка-передвижка «Спортивное увлечение – лыжи»
5. Беседа «Профилактика простудных заболеваний».
Четверг 14.01.2021
Образовательные области
Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Ознакомление с окружающим миром:
Предметы быта:
пылесос, микроволновая печь, стиральная машина.
Рассказывание
из личного опыта
«Мой любимец».
Задача:
познакомить детей с предметами домашнего быта и их назначением Музыка:
Слушание (восприятие)
Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности.
Игра на детских музыкальных инструментах
Задача: стимулирование музыкальной творческой деятельности.
Развитие речи: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» (Серия «Четыре времени года», автор О. Соловьева) Задача:
научить последовательному, связному рассказыванию по картине.
Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание
1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.
2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.
3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
4. Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.
Музыкально – творческие посиделки:
Слушание (восприятие)
Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности. Утренняя гимнастика.
Комплекс упражнений -ходьба с поворотами в углах;
- ходьба на носках и пятках;
- перестроение в три круга.
Виды спорта.
Гимнасты.
Приседание с прямой спиной, колени в стороны.
Возвращение в исходную позицию. Повторить 8 раз.
Пловцы.
Исходное положение - лечь на живот. Руки вдоль туловища.
Поднятие головы и верхней части туловища
(прогнуться).
Повторить 8 раз.
Футболисты.
Исходное положение - лечь на спину, руки в стороны.
Сгибать поочередно ноги в коленях и бить по воображаемому мячу. Повторить 8 раз (каждой ногой). «Звуковое лото»
З. Научить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда им слов
Развивающая игра "Логические таблицы". Задача: развивать мышление, восприятие, умение оформлять свои выводы в речи. Беседа "Никого не красит ложь". Задача: способствовать нравственному воспитанию. Слушание гимна России. задача: продолжить знакомство детей с гимном, рассказать, что спортивные мероприятия Упражнение "Через верёвочку".
Задача: формировать умение прыгать на скакалке Отгадывание загадок о зимних видах спорта. Задача: продолжить учить отгадывать загадки.
Создание условий для самостоятельной деятельности Обсуждение стихотворения "Ленивый Егорка". Задача: дать оценку поведения героя, сделать вывод о том, что лениться - плохо Рисование "Хоккей". Задача: учить рисовать фигуру человека в движении, дополнять работу разными деталями. Составление детьми сказок на спортивную тематику. Задача: развивать воображение и связную речь.
Индивидуальная работа Игра "Танграм", "Колумбово яйцо", "Монгольская игра". задача: расширять математические представления. развивать восприятие. Раскраски по теме "Зимние виды спорта".
Задача: закрепить правильное положение тела при рисовании. Настольные игры по выбору воспитателя. Задача: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми Упражнение "Конькобежец".
Задача: закрепить навыки правильного дыхания
Прогулка 1 Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Задача: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Познавательно-исследовательская деятельность "Откуда берётся иней". Задача: дать детям доступное объяснение происхождения осадков.
П. и. "Ждут нас быстрые ракеты". Задача: вспомнить правила игры. П. и. "Иголка, нитка, узелок". Задача: закрепить умение пользоваться разными способами выбора водящего.
Прогулка 2 Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Задача: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Познавательно-исследовательская деятельность "Откуда берётся иней". Задача: дать детям доступное объяснение происхождения осадков.
П. и. "Ждут нас быстрые ракеты". Задача: вспомнить правила игры. П. и. "Иголка, нитка, узелок". Задача: закрепить умение пользоваться разными способами выбора водящего.
Работа с родителями 1. Информационный лист «Мудрые мысли о воспитании.»
2. Консультация. «Ребенок и театр»
3. Обновление листа здоровья «Мы растем».
4. Папка-передвижка «Спортивное увлечение – лыжи»
5. Беседа «Профилактика простудных заболеваний».
Пятница 15.01.2021
Образовательные области
Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Лепка «Золотая хохлома».
Декоративное рисование.
Краткое содержание:
- беседа;
- рассматривание;
- роспись.
Задача:
освоение элементов хохломской росписи. «Выносливые и сильные».
Задача:
развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу.
Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание
1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.
2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.
3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
4. Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.
Музыкально – творческие посиделки:
Слушание (восприятие)
Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности. Утренняя гимнастика.
Комплекс упражнений -ходьба с поворотами в углах;
- ходьба на носках и пятках;
- перестроение в три круга.
Виды спорта.
Гимнасты.
Приседание с прямой спиной, колени в стороны.
Возвращение в исходную позицию. Повторить 8 раз.
Пловцы.
Исходное положение - лечь на живот. Руки вдоль туловища.
Поднятие головы и верхней части туловища
(прогнуться).
Повторить 8 раз.
Футболисты.
Исходное положение - лечь на спину, руки в стороны.
Сгибать поочередно ноги в коленях и бить по воображаемому мячу. Повторить 8 раз (каждой ногой). «Звуковое лото»
З. Научить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда им слов
Работа с корректурными пробами.
Задача: формировать усидчивость и сосредоточенность, развивать внимание. Рассказ об олимпийских чемпионах нашей страны. Задача: воспитывать гордость за родину, желание быть ей полезным. Рисование "Хоккей". Задача: учить рисовать фигуру человека в движении, дополнять работу разными деталями. Спортивное развлечение "Зимние Олимпийские игры". Задача: порадовать детей, закрепить полученные знания и умение работать командами. Упражнение "Скажи пять слов". Задача: обогащать словарь глаголами.
Чтение сказки Б. Шергина "Рифмы". Задача: познакомить детей с необычной сказкой.
Создание условий для самостоятельной деятельности Самостоятельные игры с музыкальными инструментами и разнообразными видами театра. Задача: создавать условия для творческого развития детей. Релаксационные упражнения "На морском берегу". Задача: продолжать учить детей расслабляться, развивать воображение. Рассказы из опыта детей "Каким спортом я занимаюсь". Задача: способствовать развитию грамотно составлять рассказ.
Индивидуальная работа Упражнение "Чего не стало" (деревья и цветы, плоды деревьев).
Задача: развивать память. вспомнить названия растений и их плодов. Рассказы детей о родственниках
Задача: формировать представления детей о необходимости поддерживать родственные связи. Конструктивно-модельная деятельность из бросового материала нетрадиционного физкультурного оборудования. Задача: поддержать стремление делать что-то новое. П. и. "Ручеёк". Задача: вспомнить правила. П. и. Кто дальше метнёт". Задача: упражнять в метании мешочков с песком.
Прогулка 1 Наблюдение за автокраном. Задача: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта, закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.
Прогулка 2 Наблюдение за автокраном. Задача: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта, закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.
Работа с родителями 1. Информационный лист «Мудрые мысли о воспитании.»
2. Консультация. «Ребенок и театр»
3. Обновление листа здоровья «Мы растем».
4. Папка-передвижка «Спортивное увлечение – лыжи»
5. Беседа «Профилактика простудных заболеваний».