Лариса Новикова
Тематическая неделя «Животные жарких и холодных стран»
" Животные жарких и холодных стран" в старшей группе.
Цель: Продолжать знакомить детей с животным миром жарких и холодных стран. Развивать любознательность и стремление изучать природу и обитателей Земли.
Беседы: " Все на свете друг другу нужны", " Почему белые медведи не живут в лесу", "Дикие животные", "Зачем слону хобот", "Почему у нас зима, а в Африке всегда лето?".
Публикация «Тематическая неделя „Животные жарких и холодных стран“» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Планы, тематические недели
- Животные севера. Планы
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Просмотр презентаций и видео-мульт-фильмы: " Дикая природа севера", "Животные Арктики", "Животные Антарктиды", "Животные Австралии", "Животные Африки", "Пингвиненок Лоло" .
Чтение: Н. Сладков "В тундре", немецкая сказка " Белый медведь и бурый медведь", К. И. Чуковский "Айболит", С. Я. Маршак "Где обедал воробей", Е. Чарушин " Животные жарких и холодных стран", Г. Снегирев "Как Алешка жил на севере", Н. И. Сладков "Разноцветная земля. Пустыня", Ирис Ревю "Как тигренок полоски потерял".
Дидактические игры: "Кем станут детеныши, когда вырастут?", "Угадай по описанию", "Назови общие признаки", "Чей, чья, чье?", "Кто лишний?", "Подбери действие", "Кто у кого", "Животные и их детеныши", "Найди отличия", "Так бывает или нет?", "Составь картинку".
Подвижные игры: "Ловля обезьян", "Затейники", "Снежная карусель", "Море волнуется", игра-пятнашки "Тигры".
Просмотр иллюстраций : энциклопедия "От полюса до экватора", "Мы познаем мир", альбом "Животные жарких и холодных стран".
Экспериментальная деятельность: "Разукрасим снег- что изменилось?", "Из какого снега можно лепить?", "Почему снежки тают у нас в ладошках?", " Сухой и влажный песок".
НОД: познавательное развитие "Какой он, Север?", "Животные холодных и жарких стран"; речевое развитие "Составление описательного рассказа по картинкам о диких животных", "Северные олени"; художественно-эстетическое развитие : рисование "Какие животные живут в жарких странах", аппликация "Обезьянки на пальмах", лепка (тестопластика) "Животные жарких и холодных стран"; музыка "Голоса животных", пение-импровизация на стихи С. Я. Маршака "Детки в клетке".
Работа с родителями: консультации "Домашние задания. Животные жарких стран", "Домашнее задание. Животные холодных стран", рекомендации по домашнему чтению детям.
В результате реализации данной темы у детей расширится словарный запас по данной теме. Дети научаться устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания животных, анализировать, делать выводы; сформируется понимание необходимости защиты природы.
Из работ, созданных детьми на занятии по лепке, в технике тестопластика, мы сделали макет " Животные жарких и холодных стран".