Оксана Родионова
Тематическая неделя в рамках проекта «Мир сказок В. Г. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 18.03.-22.03.)
Тема недели : "Мир сказок В. Г. Сутеева"
Цель: познакомить детей с основными произведениями В. Г. Сутеева; повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Мешок яблок» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 22.03
День недели
Публикация «Тематическая неделя в рамках проекта „Мир сказок В, Г, Сутеева“» размещена в разделах
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Сутеев В.Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы, организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности
Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
ПОНЕДЕЛЬНИК 18.03.2019 Утро Утренняя гимнастика 3 неделя марта.
Беседа – рассуждение «Что такое сказки?»
Просмотр мультфильмов «Разные колёса», «Мешок яблок» Закрепить счёт в пределах семи с Соней, Русланом, Василиной. В книжный уголок внести книги и иллюстрации Сутеева, портрет писателя.
Непрерывно организованная образовательная деятельность
Музыка по плану музыкального руководителя.
Познавательное развитие Беседа: «Детский художник – писатель Владимир Сутеев
Подготовка к прогулке, прогулка
Пришла весна Цель: закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе.
Трудовые поручения. "Подарок птицам"(кормление птиц) Цель: воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.
П/и «Через ручей» Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.
«Палочка - выручалочка» Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.
Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей» Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.
Индивидуальная работа Упражнение «Змейка» Цель: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Выложи сам"
Цель: выложить солнышко из маленьких льдинок.
Работа перед сном Чтение сказки В. Сутеева «Дядя Миша»
Закрепление КГН
Вечер Гимнастика после сна
Показ презентации «Кто такой Владимир Сутеев, что он написал»
Дидактическая игра «Подбери пословицу». Повторить правила поведения в группе с Марком, Тимуром, Даней, Василиной. Предложить раскраски героев сказок Сутеева
Вечерняя прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.
Оздоровительная ходьба Цель: способствовать укреплению здоровья детей.
Д/игра "Скажи наоборот" Цель: развитие речи.
Трудовая деятельность Помочь малышам собрать игрушки Цель:– воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми.
Индивидуальная работа Упражнение "Передай другому " Цель: метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы, организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности
Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
ВТОРНИК 19.03.2019 Утро Утренняя гимнастика 3 неделя марта.
Просмотр мультфильма по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»
Раскрашивание кошки Повторение названий знакомых сказок Сутеева с Айлин, Максимом, Ромой К. Совместное изготовление атрибутов к драматизации сказки «Мешок яблок»
Непрерывно организованная образовательная деятельность
Речевое развитие «Путешествие в сказку «Кто сказал мяу»?». МААМ. РУ
Физическое развитие по плану инструктора по ФИЗО
Подготовка к прогулке, прогулка
Наблюдение за ветром
Цель: закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.
Сюжетно ролевые игры по желанию детей.
П/и "Жмурки", "Ручеек" - Цель: развитие двигательной активности.
Д/игра «Сосчитай» - Цель: учить составлять предложения, включающие в себя числительные и существительные Индивидуальная работа "Прыжки" Цель: развивать навыки прыжка в длину с места.
Трудовая деятельность Уборка снега в определё нное место Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки).
Работа перед сном Чтение «Кораблик» В. Сутеев
Закрепление правил поведения за столом во время обеда.
Вечер Гимнастика после сна
Игра «Пиктограммы».
Драматизация сказки «Под грибом».
Чтение сказки В. Г. Сутеева «Раз, два, дружно!»
Подвижная игра «Кот и мыши». Развитие основных движений с Женей, Марком, Василиной, Вероникой Е. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд) Предложить пластилин для лепки героев сказок Сутеева
Вечерняя прогулка Наблюдение: «Наша улица»
Цель уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность.
Формирование трудовых навыков – наведение порядка на игровой площадке – учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку.
П/и «Пятнашки» - Цель упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия.
«Сети» Цель упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде.
Оздоровительная ходьба Цель способствовать укреплению здоровья детей.
Д/игра «Что не так?» Цель развивать монологическую речь, учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения.
Строевые упражнения. «Построение в колонну»-
Цель формировать у детей правильную осанку, развивать навыки пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы, организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности
Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
СРЕДА 20.03.2019 Утро Утренняя гимнастика 3 неделя марта
Чтение сказки «Мышонок и карандаш»
Рассматривание иллюстраций к данному произведению.
Игра (пантомима) «Угадай кто я?». С Мирославой, Вероникой Д., Машей, Ксенией Г. Повторить стихи к конкурсу. Приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Мы играем в театр»
Непрерывно организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие ФЭМП «Сравнение по толщине» Петерсон 182
Музыка по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке, прогулка
Наблюдение за снегом
Цель: расширить представления о весне, разобрать свойства снега. (Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Обратить внимание, что днём, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.)
Трудовые поручения. Сбор мусора на участке Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.
П/и «Ловишки», «Третий лишний» Цель: развивать ловкость, быстроту бега.
Индивидуальная работа Метание и ловля мяча Цель: развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Работа перед сном Закрепляем правила сервировки стола
Чтение «Кот-рыболов» В. Сутеев
Вечер Гимнастика после сна.
Просмотр мультфильма – сказки «Яблоко»
Д/И «Угадай героя сказки В. Г. Сутеева».
Тимура, Женю, Марка, Руслана учить правильно и аккуратно складывать вещи в шкафчик. Оформление выставки любимых книг Владимира Сутеева
Вечерняя прогулка Наблюдение за весенним небом
Цель: учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.
Подбор слов – эпитетов к слову «облака» -
пышные, ватные, белоснежные, легкие - обогащать речь детей выразительными средствами.
Индивидуальная работа «Самый быстрый» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. (Женя, Марк, Соня)
Д/игра «Что лишнее?» Цель: -учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением, развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений.
П/и «Два Мороза», «Мы веселые ребята» Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.
Сюжетно-ролевые игры: игры со снегом и выносным материалом - активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других своих неосторожных действий.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы, организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности
Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
ЧЕТВЕРГ 21.03.2019 Утро Утренняя гимнастика 3 неделя марта
Экскурсия по выставке книг В. Г. Сутеева.
Чтение сказки «Мешок яблок» и рассматривание иллюстраций к данному произведению. Закрепить знание частей суток с Ромой К, Володей, Айлин, Соней. Самостоятельные игры в центре конструирования.
Непрерывно организованная образовательная деятельность
Плавание по плану инструктора по плаванию.
Рисование по сказке В. Сутеева «Герои из сказки «Цыплёнок и утёнок» Интернет ресурсы.
Подготовка к прогулке, прогулка
Наблюдение за птицами
Цель: развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
Ход прогулки
П/и «Перелетные птицы» Цель: учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому.
Индивидуальная работа " По дорожке на одной ножке"
Цель: Развивать внимание, координацию движений.
Д/игра «Воздух, земля, вода» Цель: закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от льда и снега Цель: совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность,аккуратность.
Игры с выносным материалом Цель: развивать самостоятельность, инициативу.
Работа перед сном Закрепление навыков дежурства по стьоловой.
Чтение сказки «Цыплёнок и утёнок»
Вечер Гимнастика после сна.
Викторина «Из какой сказки отрывок?»
Загадки по сказкам В, Сутеева
Пальчиковая гимнастика «Под грибком» Закреплять умение пересказывать короткие сказки с Вероникой Е., Вероникой Д., Андреем, Даней. В центр ИЗО внести материалы для самостоятельного рисования героев сказок Сутеева.
Вечерняя прогулка Наблюдение за сосульками
Цель: продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления.
П/и «Через ручей», «Путаница» Цель: развитие быстроты ловкости движений.
Индивидуальная работа "Прыжки" Цель: - упражнять детей в прыжках через невысокий брус.
Оздоровительный бег Цель: формирование основ ЗОЖ.
Дидактическая игра "Сосчитай-ка" Цель: учить сосчитывать предметы в пределах 10. Развивать внимание, память.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы, организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности
Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
ПЯТНИЦА 22.03.2019 Утро Утренняя гимнастика 3 неделя марта.
Литературная викторина по произведениям В. Г. Сутеева «Волшебный мир сказок».
Подвижная игра «Кот и мыши» Закрепить правильное произношение звуков (ш. щ) с Андреем, Мирославой, Ксюшей Ч. Предложить пазлы по сказкам Сутеева
Непрерывно организованная образовательная деятельность
Физическое развитие по плану инструктора по ФИЗО
Аппликация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Подготовка к прогулке, прогулка
Наблюдение «Гололед».
Цель: В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда.
П/и «Ловкий оленевод» Цель: упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать меткость и ловкость; воспитывать уверенность в себе.
«Бездомный заяц» Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу.
Оздоровительный бег Цель: формирование основ ЗОЖ.
Упражнения в равновесии «По узенькой дорожке» Цель: вырабатывать ловкость, координацию движений
Д/и по экологии «Выбери нужное» Цель: закреплять знания о природе, развивать мышление, познавательную активность.
Исследовательская деятельность Измерить глубину снега снегомером в разных частях участка для прогулок. Определить, в каком состоянии находится почва.
Трудовые поручения Расчистка дорожек от снега. Цель: Формирование навыков коллективного труда.
Работа перед сном Воспитание и формирование кгн, дежурство детей.
Чтение худ. лит-ры.
Прием пищи (формирование навыков культуры приема пищи).
Вечер Гимнастика после сна.
Драматизация сказки Сутеева «Мешок яблок»
Игры малой подвижности «Угадай, чей голосок», «Найди, где спрятано» Повторить правила поведения во время еды с Тимуром, Марком, Даней, Василиной Самостоятельное рассматривание книг Сутеева.
Вечерняя прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Весенний - солнечный день»
Цель: учить видеть красоту природы. Развивать умение рассуждать; изображать различные объекты природы на занятиях ИЗО деятельности.
П/и (эстафеты) "Кто быстрее?" «Передай флажок» Цель: развивать физические навыки, формировать ЗОЖ.
Индивидуальная работа (бросание, метание, ловля) Цель: учить бросать снежок, метать его в цель, развивать ловкость, координацию движений, меткость.
Оздоровительный бег Цель: формирование основ ЗОЖ.
Д/игра «В мире растений»
Цель: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.
Формирование трудовых навыков «Чистые дорожки» Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно проверять и оценивать качество работы.