Ольга Чильчигешева
Тематическая неделя для детей младшего дошкольного возраста «Мир насекомых глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Мир насекомых глазами детей»
Цель: формирование элементарных представлений о насекомых
Задачи: формировать умение видеть красоту ярких красок весны (ярче светит солнце, выросла трава, распустились листья на деревьях, выползают первые насекомые); Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
Образовательная деятельность
• Ознакомление с окружающим миром «Мир насекомых глазами детей»
• ФЭМП «Бабочки и цветы» (соотнесение по цвету)
Темочки:
- В мире животных. Планирование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Средняя группа
- Темочки
• Развитие речи «Чтение К. Чуковского «Муха-цокотуха»
• Лепка «Божья коровка на листочке»
• Лепка «Гусеница»
Центр познания
• Наблюдение на прогулке за насекомыми
• «Где спряталась бабочка?» (ориентировка в пространстве)
• Дидактические игры «Опасно – не опасно (парные картинки)», «Четвёртый лишний»;
• Исследовательская деятельность с песком «Каким песком лучше играть: мокрым, сухим?».
• Дидактическая игра «Собери насекомое», «Узнай чье крылышко?» (подбирать часть и целое)
Центр коммуникации
• П. Г. «Сороконожки», «Пчелы любят сладкое», «Цветок», «Муравей нашел былинку»
• Словарная игра «Вышла уточка на луг»
• А. упр. «Угадай, чья песенка?»
• Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин и фотографий с насекомыми
• Составление рассказа «Бабочки на лугу».
Центр чтения художественной литературы
• Чтение Б. Заходера «На полянке у тропинки», В. Бианки «Муравейник зашевелился»
• Чтение К Чуйковского «Муха-цокотуха», «Тараканище»
• Чтение произведений: Кабардинская сказка «Крестьянин и муравей», К. Д. Ушинский «Пчелки на разведках», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара—Комаровича»
• Загадывание загадок о насекомых
Центр социализации
• Игра «Река вежливости»; «Чистюли»;
• Игра-драматизация по сказке «Теремок»
• Игры малой подвижности «Пчела», «Стрекоза»
Центр музыки и искусства
• Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки»
• Муз. разминка «Два лягушонка».
• Конструирование «Домик для пчел»
• Слушание музыкальных произведений: «Мотылек» С. Майкапара, «Бабочки» Э. Грига.
• Упражнения на развитие слуха и голоса. «Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; пение народной потешки «Солнышко-ведрышко», муз. В. Карасевой, сл. народные; «Солнышко», укр. нар. мелодия, обраб. Н. Метлова, сл. Е. Переплетчиковой; «Дождик», рус. нар. закличка
Центр физической культуры и здоровья
• Подвижные игры «С кочки на кочку»; «Медведь и пчелы» (бег по сигналу)
• Игра малой подвижности «Жук и жаба» (действие в соответствии с текстом)
• П. и. «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет».
• Бодрящая гимнастика «Танец бабочек и жуков»
• Подвижные игры: «Пчелки», «Поймай комара», русск. народная игра «Пчелки и ласточка».
Центр безопасности
• «Муха – чистюха» (формирование КГН)
• «Что можно, и что нельзя делать в группе»
• Беседа «Что делать если?» (правила безопасного поведения на природе»
Центр труда и этикета
• Рассматривание альбома «Труд взрослых»;
• Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Строители»
Взаимодействие с родителями
• Консультация родителей на тему «На природу с ребенком», «Первая помощь при укусах насекомых».
• Для создания мини – музея принести насекомых (поделки, муляжи)
• Подобрать интересную информацию о насекомых
Результат
• Создание мини-музея «Знакомые насекомые»