Приложение МААМ

Конспекты мероприятий в старшей группе в рамках проекта «Неделя здоровья»

Ирина Балахнина
Конспекты мероприятий в старшей группе в рамках проекта «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

конспект утренней гимнастики

(традиционный)

в старшей группе

Задачи:

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, гибкость.

Формировать и укреплять мышечный корсет и свод стопы.

Воспитывать потребность в занятии физическими упражнениями.

Методы и приемы: показ, объяснение, указания, распоряжения, индивидуальная помощь, зрительные и слуховые ориентиры.

Темочки:

Предварительная работа: разучить комплекс ОРУ.

Индивидуальная работа: Оказать помощь в выполнении упражнений Серёже Б.

Упражнение

Дозировка

Темп

Организационно-методические напоминая, указания.

Вводная часть

Ходьба по залу,

на носках, ходьба,

бег по залу,

ходьба,

перестроение в 3колонны

0,5

1 круг

0,5

-В колонну за Сашей становись.

-По залу шагом марш

-На носках руки вверх, потянулись

-шагаем,

-бегом марш,

-Шагом марш,

-в 3 колонны шагом марш.

На вытянутые руки разомкнитесь, проверьте расстояние.

Основная часть

1

И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1 – мяч на грудь; 2 – мяч вверх, руки прямые; 3 – мяч на грудь; 4- вернуться в исходное положение 8 раз средний -дышим носом,

-голова прямая

2 И. п. – стойка ноги врозь, мяч на груди. 1-3 – наклониться вперед и прокатить мяч от одной ноги к другой; 4 –исходное положение 7 раз медленный -ноги прямые

3 И. п. – стойка в упоре на коленях, мяч в согнутых руках внизу. 1-2 – садясь на пятки и поворачивая туловище вправо, коснуться мячом пола у правого носка; 3-4 – вернуться в исходное положение. То же влево. 8 раз медленный -Спину прогибаем

-Дышим носом

-Помочь Серёже.

4 И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1 – присесть, мяч вынести вперед; 2 – исходное положение. 7 раз медленный -голова прямо

-спина прямая

5 И. п. – стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Выполнение произвольное. 8 раз средний

6 И. п. – основная стойка перед мячом, руки вдоль туловища. Прыжки вокруг мяча в обе стороны на двух ногах, на правой и левой ноге, попеременно, в чередовании с небольшой паузой. 8 прыжков

в чередовании с ходьбой

2 раза средний -Дышим носом

Заключительная часть

Восстанавливаем дыхания, ходьба по залу (1 круг) Медленная ходьба с выполнением упражнения на дыхание

Вдох носом, выдох – ртом

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

КОНСПЕКТ

ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Д/С «СВЕТЛЯЧОК»

Задачи занятия: Упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

Оборудование: Скамейка и доска, мячи по количеству детей, 2 мяча (диаметр 25 см, кубики.

Обувь и одежда: спортивная

Место проведения: физкультурный зал

Части

занят.

Содержание

дозир.

Организационно-методические указания

Вводная часть 5 минут

Ходьба по залу,

бег по залу,

ходьба,

На месте стой! Раз, два

Построение в шеренгу

Равняйсь! Смирно!

По порядку номеров

рассчитайсь!

Направо!

На месте шагом Марш!

В обход по залу шагом Марш!

1 круг,

1 круг

0,5 круга

- По залу шагом марш,

- Бегом марш,

-Шагом марш

Проверка осанки и равнение

Спина прямая

Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты.

Основная часть 17 минут

Общеразвивающие упражнения с мячами.

перестроение в 3колонны

И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1 – мяч на грудь; 2 – мяч вверх, руки прямые; 3 – мяч на грудь; 4- вернуться в исходное положение

И. п. – стойка ноги врозь, мяч на груди. 1-3 – наклониться вперед и прокатить мяч от одной ноги к другой; 4 –исходное положение

И. п. – стойка в упоре на коленях, мяч в согнутых руках внизу. 1-2 – садясь на пятки и поворачивая туловище вправо, коснуться мячом пола у правого носка; 3-4 – вернуться в исходное положение. То же влево.

И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1 – присесть, мяч вынести вперед; 2 – исходное положение.

И. п. – стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Выполнение произвольное.

И. п. – основная стойка перед мячом, руки вдоль туловища. Прыжки вокруг мяча в обе стороны на двух ногах, на правой и левой ноге, попеременно, в чередовании с небольшой паузой.

Основные виды движений.

Равновесие - ходьба по наклонной доске (высота 40 см, ширина 20 см)

Прыжки на правой и левой ноге между кубиками (расстояние 5 м)

Метание — забрасывание мяча в корзину двумя руками.

Подвижная игра «Медведи и пчёлы»

Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Заключительная часть 3 мин.

Подведение итогов.

Построение в колонну и уход из зала под бубен.

-в 3 колонны шагом марш.

На вытянутые руки разомкнитесь, проверьте расстояние.

-дышим носом,

-голова прямая

-ноги прямые

-Спину прогибаем

-Дышим носом

-голова прямо

-спина прямая

-Дышим носом

Упражнение в равновесии проводится стоя в одну колонну. Воспитатель объясняет, что бег по наклонной доске следует выполнять от исходной черты (которая проводится на расстоянии 2—3 м, чтобы дети имели возможность небольшого разбега, а затем спокойно спуститься вниз. При этом осуществляет страховку детей.

Для выполнения упражнений в прыжках и забрасывании мяча в корзину (кольцо) дети подразделяются на две подгруппы. Первая самостоятельно выполняет прыжки — два на правой и два на левой между кубиками, затем только на правой и на левой ноге. После выполнения прыжков дети возвращаются в конец своей колонны шагом, что и будет являться одновременно кратким отдыхом.

Вторая подгруппа детей занимается под руководством воспитателя: выполняет броски мяча в корзину (высота 2 м) двумя руками от груди. В руках у каждого по одному мячу.

После того как все дети забросят мяч в корзину, воспитатель подает команду к смене мест.

Играющие делятся на две равные команды: одна — пчелы, другая — медведи.

На одной стороне зала находится улей, а на противоположной луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастических скамеек, жужжат и летят на луг за медом. Как только пчелы улетят, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей (влезают на скамейки) и лакомятся медом. Воспитатель подает сигнал:

«Медведи!», пчелы летят к ульям, стараясь ужалить (дотронуться рукой) медведей, те убегают в берлогу. Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после повторения дети меняются ролями.

Дети сидят на стульчиках вдоль комнаты. Воспитатель предлагает детям встать и повернуться лицом к стене, закрыв глаза. Сам отходит на несколько шагов назад и прячет несколько разноцветных флажков в разные места. На слова воспитателя: "Ищите флажки!" дети идут искать. Тот, кто увидел флажок, не поднимает его, а идет и говорит воспитателю на ухо, где он лежит и садится на место.

Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось на занятии?

Ответы детей.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения

«Весёлый светофор"

ЦЕЛЬ:

1. Формировать представление о том, что движение машин и пешеходов подчиняется единым правилам дорожного движения. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках и окружающей обстановке.

2. Учить различать и понимать сигналы светофора.

3. Закреплять правила поведения в опасных ситуациях.

4. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

5. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Дети заходят в зал, садятся на стулья.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах.

Движеньем полон город: бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?

Игра «разрешается-запрещается»

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы полны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается)

Уступить старушке место… (разрешается)

Всех расталкивать, кричать… (запрещается)

А тихонечко стоять… (разрешается)

Брать мороженое в автобус… (запрещается)

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается)

Пропустить маму с ребёнком (разрешается)

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается)

Если ты гуляешь просто -

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается)

При зеленом даже детям… (разрешается)

Ведущий: Молодцы, все правильно ответили. А теперь, чтобы закрепить ваши знания мы проведем соревнование! Состязаться сегодня будут две команды: КРАСНЫЙ ОГОНЕК и ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК.

Приветствие команд.

команда: КРАСНЫЙ ОГОНЕК.

Наш девиз:

Самый строгий – красный свет.

Стой! Дороги дальше нет!

команда: ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК.

Наш девиз:

Когда горит зеленый свет,

Проходи, препятствий нет!

Ведущий: А теперь становись на разминку!

Разминка

Ведущий: На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья?

(Под музыку вбегает старуха Шапокляк)

Старуха Шапокляк : Я ваш лучший друг!

Ведущий: Да нет же, Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь правил дорожного движения и дорожных знаков.

Шапокляк: А дети тоже не знают. Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

Шапокляк: Вот мы сейчас проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге сюда поснимала. Выберите из них те, которые нужны пешеходу.

1 соревнование ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ (5 человек)

Дети по одному подбегают к столу и выбирают один предмет связанный с ПДД. Когда вернутся последние игроки, смотрим результат.

Ведущий: Видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки. А ты знаешь, кто на дороге самый главный? Его сигнал для всех закон.

Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыска Лариска!

Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). И сейчас мы посмотрим, какая команда первой соберёт светофор.

2 соревнование СОБЕРИ СВЕТОФОР (3 человека)

Каждому в команде выдается кружок – сигнал светофора (красный, желтый, зеленый). По очереди дети бегут к столу и собирают светофор.

Ведущий: Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное внимание!

А ты, Шапокляк, внимательна на дороге?

Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу – иду туда, хочу – иду сюда (шум тормозов – Шапокляк падает – ведущий помогает ей подняться)

Ведущий: Вот, что может получиться, если не быть внимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, каким внимательным нужно быть на улице.

3 соревнование СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА (игра на внимание)

Ведущий показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.

4 соревнование АВТОДРОМ (4 человека)

Ведущий: Теперь играем в «Автодром»

Правила такие в нем:

Змейкой кегли оббежать,

Руль другому передать.

Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки.

Ведущий: А теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход – это подземный.

5 соревнование ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД (4 человека)

Дети по очереди проползают на четвереньках под дугами (или палками, лежащими на стульях, обегают стойку и возвращаются к команде.

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Шапокляк: Конечно, знаю! И сейчас вам их загадаю!

6 соревнование ЗАГАДКИ

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути. (Дорожный знак)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он.

Держит их руками. (Троллейбус)

Шапокляк: Молодцы, все загадки отгадали! А вы знаете, как раньше люди ездили, когда машин не было? Следующая эстафета как раз про это!

7 соревнование СКАЧКИ НА ЛОШАДЯХ (3 пары)

По парам, один человек в упряжке. Обскакать стойку и вернуться обратно.

Ведущий: Молодцы ребята! А теперь у нас музыкальная пауза.

Давайте станцуем танец «Веселый светофор».

Ведущий: Все участники соревнований получают сладкие призы и Шапокляк тоже.

Шапокляк: Спасибо вам, ребята, я очень рада, что побывала на вашем соревновании, теперь я тоже буду соблюдать правила дорожного движения, а сейчас мне пора, до свидания!

Шапокляк уходит

Ведущий: Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет.

На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!

Конспект гимнастики после дневного сна

Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы. Снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

Комплекс «Утята».

№ Упражнения Дозировка Организационно-методические указания

1.

2.

3.

4. Наши ребята как утята отправляются купаться к озеру.

На пути утятам попадается велосипедист.

Дошли утята до железной дороги, видят дорога перекрыта шлагбаумом.

Подошли утята к озеру. А на озере растут цветы – лотосы 5 раз

5 раз

3 раза Сгибаем ноги в коленях и поочередно потопаем ими по кровати.

Лёжа, попеременное вращение ногами.

Дети поднимают и опускают прямые ноги.

Дети садятся в позу лотоса через стороны поднимают руки над головой, делают глубокий вдох.

После выполнения упражнений дети встают и идут по массажному коврику, умывание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в рамках проекта «Поход по стране здоровья» ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Поход по стране здоровья» Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом.

Неделя искусства в детском саду в рамках проекта «Art and Eco art»Неделя искусства в детском саду в рамках проекта «Art and Eco art» Творческий проект. ART & ECO WEEK Направление проекта: художественно–эстетические развитие с экологической проблемой. Вид проекта:.

Конспект игрового занятия «Книжкины именины» в рамках проекта «Книжкина неделя» во второй младшей группе Материал: игрушки: машинка, кораблик, мяч, зайчик, мишка,слон, бычок, самолет, лошадка, мешочек," Волшебная полянка". Ход: -Добрый день.

Краткосрочный проект в старшей группе «Неделя здоровья» Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе Цели проекта: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни. 2. Подвести к осознанию.

Неделя здоровья и безопасности в старшей группе МДОУ ДС №55 «Мишутка» Педагогический проект Неделя здоровья и безопасности в старшей группе (ноябрь) Воспитатель: Гуликова Т. В. Смоленск.

Неделя здоровья «Планирование работы» в старшей группе Дни недели Понедельник Вторник Среда Тема Здоровье Утро Беседа «Что помогает быть здоровым». «Роль лекарств и витаминов» Если спортом.

Отчёт о проведении мероприятий в рамках Международного дня семьи в старшей группеОтчёт о проведении мероприятий в рамках Международного дня семьи в старшей группе Отчёт о проведении мероприятий в рамках Международного дня семьи в старшей группе. Провела Молчанова Л. С. Воспитатель 1КК Ежегодно во.

План мероприятий «Неделя здоровья» в детском саду Понедельник:Физкультура и здоровье Оформление стенда в группах «Неделя здоровья». Утреннее приветствие персонажей (Здоровейка и Витаминка):.

Проект в старшей разновозрастной группе «Неделя здоровья» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Рочегодская средняя школа», структурное подразделение детский сад №10 «Колокольчик».

Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-художественный. Участники проекта: воспитатели, дети и родители. Проблема: - недостаток полезных витаминов у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты мероприятий в старшей группе в рамках проекта «Неделя здоровья»
Опубликовано: 3 января 2019 в 15:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты мероприятий в старшей группе в рамках проекта «Неделя здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Балахнина (УИ 235033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД