Ирина Балахнина
Конспекты мероприятий в старшей группе в рамках проекта «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
(традиционный)
Задачи:
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, гибкость.
Формировать и укреплять мышечный корсет и свод стопы.
Воспитывать потребность в занятии физическими упражнениями.
Методы и приемы: показ, объяснение, указания, распоряжения, индивидуальная помощь, зрительные и слуховые ориентиры.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: разучить комплекс ОРУ.
Индивидуальная работа: Оказать помощь в выполнении упражнений Серёже Б.
№
Упражнение
Дозировка
Темп
Организационно-методические напоминая, указания.
Вводная часть
Ходьба по залу,
на носках, ходьба,
бег по залу,
ходьба,
перестроение в 3колонны
0,5
1 круг
0,5
-В колонну за Сашей становись.
-По залу шагом марш
-На носках руки вверх, потянулись
-шагаем,
-бегом марш,
-Шагом марш,
-в 3 колонны шагом марш.
На вытянутые руки разомкнитесь, проверьте расстояние.
Основная часть
1
И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1 – мяч на грудь; 2 – мяч вверх, руки прямые; 3 – мяч на грудь; 4- вернуться в исходное положение 8 раз средний -дышим носом,
-голова прямая
2 И. п. – стойка ноги врозь, мяч на груди. 1-3 – наклониться вперед и прокатить мяч от одной ноги к другой; 4 –исходное положение 7 раз медленный -ноги прямые
3 И. п. – стойка в упоре на коленях, мяч в согнутых руках внизу. 1-2 – садясь на пятки и поворачивая туловище вправо, коснуться мячом пола у правого носка; 3-4 – вернуться в исходное положение. То же влево. 8 раз медленный -Спину прогибаем
-Дышим носом
-Помочь Серёже.
4 И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1 – присесть, мяч вынести вперед; 2 – исходное положение. 7 раз медленный -голова прямо
-спина прямая
5 И. п. – стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Выполнение произвольное. 8 раз средний
6 И. п. – основная стойка перед мячом, руки вдоль туловища. Прыжки вокруг мяча в обе стороны на двух ногах, на правой и левой ноге, попеременно, в чередовании с небольшой паузой. 8 прыжков
в чередовании с ходьбой
2 раза средний -Дышим носом
Заключительная часть
Восстанавливаем дыхания, ходьба по залу (1 круг) Медленная ходьба с выполнением упражнения на дыхание
Вдох носом, выдох – ртом
Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
КОНСПЕКТ
ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Д/С «СВЕТЛЯЧОК»
Задачи занятия: Упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.
Оборудование: Скамейка и доска, мячи по количеству детей, 2 мяча (диаметр 25 см, кубики.
Обувь и одежда: спортивная
Место проведения: физкультурный зал
Части
занят.
Содержание
дозир.
Организационно-методические указания
Вводная часть 5 минут
Ходьба по залу,
бег по залу,
ходьба,
На месте стой! Раз, два
Построение в шеренгу
Равняйсь! Смирно!
По порядку номеров
рассчитайсь!
Направо!
На месте шагом Марш!
В обход по залу шагом Марш!
1 круг,
1 круг
0,5 круга
- По залу шагом марш,
- Бегом марш,
-Шагом марш
Проверка осанки и равнение
Спина прямая
Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты.
Основная часть 17 минут
Общеразвивающие упражнения с мячами.
перестроение в 3колонны
И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1 – мяч на грудь; 2 – мяч вверх, руки прямые; 3 – мяч на грудь; 4- вернуться в исходное положение
И. п. – стойка ноги врозь, мяч на груди. 1-3 – наклониться вперед и прокатить мяч от одной ноги к другой; 4 –исходное положение
И. п. – стойка в упоре на коленях, мяч в согнутых руках внизу. 1-2 – садясь на пятки и поворачивая туловище вправо, коснуться мячом пола у правого носка; 3-4 – вернуться в исходное положение. То же влево.
И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1 – присесть, мяч вынести вперед; 2 – исходное положение.
И. п. – стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Выполнение произвольное.
И. п. – основная стойка перед мячом, руки вдоль туловища. Прыжки вокруг мяча в обе стороны на двух ногах, на правой и левой ноге, попеременно, в чередовании с небольшой паузой.
Основные виды движений.
Равновесие - ходьба по наклонной доске (высота 40 см, ширина 20 см)
Прыжки на правой и левой ноге между кубиками (расстояние 5 м)
Метание — забрасывание мяча в корзину двумя руками.
Подвижная игра «Медведи и пчёлы»
Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
Заключительная часть 3 мин.
Подведение итогов.
Построение в колонну и уход из зала под бубен.
-в 3 колонны шагом марш.
На вытянутые руки разомкнитесь, проверьте расстояние.
-дышим носом,
-голова прямая
-ноги прямые
-Спину прогибаем
-Дышим носом
-голова прямо
-спина прямая
-Дышим носом
Упражнение в равновесии проводится стоя в одну колонну. Воспитатель объясняет, что бег по наклонной доске следует выполнять от исходной черты (которая проводится на расстоянии 2—3 м, чтобы дети имели возможность небольшого разбега, а затем спокойно спуститься вниз. При этом осуществляет страховку детей.
Для выполнения упражнений в прыжках и забрасывании мяча в корзину (кольцо) дети подразделяются на две подгруппы. Первая самостоятельно выполняет прыжки — два на правой и два на левой между кубиками, затем только на правой и на левой ноге. После выполнения прыжков дети возвращаются в конец своей колонны шагом, что и будет являться одновременно кратким отдыхом.
Вторая подгруппа детей занимается под руководством воспитателя: выполняет броски мяча в корзину (высота 2 м) двумя руками от груди. В руках у каждого по одному мячу.
После того как все дети забросят мяч в корзину, воспитатель подает команду к смене мест.
Играющие делятся на две равные команды: одна — пчелы, другая — медведи.
На одной стороне зала находится улей, а на противоположной луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастических скамеек, жужжат и летят на луг за медом. Как только пчелы улетят, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей (влезают на скамейки) и лакомятся медом. Воспитатель подает сигнал:
«Медведи!», пчелы летят к ульям, стараясь ужалить (дотронуться рукой) медведей, те убегают в берлогу. Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после повторения дети меняются ролями.
Дети сидят на стульчиках вдоль комнаты. Воспитатель предлагает детям встать и повернуться лицом к стене, закрыв глаза. Сам отходит на несколько шагов назад и прячет несколько разноцветных флажков в разные места. На слова воспитателя: "Ищите флажки!" дети идут искать. Тот, кто увидел флажок, не поднимает его, а идет и говорит воспитателю на ухо, где он лежит и садится на место.
Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось на занятии?
Ответы детей.
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения
«Весёлый светофор"
ЦЕЛЬ:
1. Формировать представление о том, что движение машин и пешеходов подчиняется единым правилам дорожного движения. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках и окружающей обстановке.
2. Учить различать и понимать сигналы светофора.
3. Закреплять правила поведения в опасных ситуациях.
4. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
5. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
Дети заходят в зал, садятся на стулья.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах.
Движеньем полон город: бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?
Игра «разрешается-запрещается»
И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы полны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается)
Уступить старушке место… (разрешается)
Всех расталкивать, кричать… (запрещается)
А тихонечко стоять… (разрешается)
Брать мороженое в автобус… (запрещается)
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается)
Пропустить маму с ребёнком (разрешается)
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается)
Если ты гуляешь просто -
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается)
При зеленом даже детям… (разрешается)
Ведущий: Молодцы, все правильно ответили. А теперь, чтобы закрепить ваши знания мы проведем соревнование! Состязаться сегодня будут две команды: КРАСНЫЙ ОГОНЕК и ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК.
Приветствие команд.
команда: КРАСНЫЙ ОГОНЕК.
Наш девиз:
Самый строгий – красный свет.
Стой! Дороги дальше нет!
команда: ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК.
Наш девиз:
Когда горит зеленый свет,
Проходи, препятствий нет!
Ведущий: А теперь становись на разминку!
Разминка
Ведущий: На шумной улице всегда
Встречают вас кругом друзья!
Что это за друзья?
(Под музыку вбегает старуха Шапокляк)
Старуха Шапокляк : Я ваш лучший друг!
Ведущий: Да нет же, Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь правил дорожного движения и дорожных знаков.
Шапокляк: А дети тоже не знают. Ведь не знаете?
Дети: Знаем!
Шапокляк: Вот мы сейчас проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге сюда поснимала. Выберите из них те, которые нужны пешеходу.
1 соревнование ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ (5 человек)
Дети по одному подбегают к столу и выбирают один предмет связанный с ПДД. Когда вернутся последние игроки, смотрим результат.
Ведущий: Видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки. А ты знаешь, кто на дороге самый главный? Его сигнал для всех закон.
Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыска Лариска!
Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). И сейчас мы посмотрим, какая команда первой соберёт светофор.
2 соревнование СОБЕРИ СВЕТОФОР (3 человека)
Каждому в команде выдается кружок – сигнал светофора (красный, желтый, зеленый). По очереди дети бегут к столу и собирают светофор.
Ведущий: Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное внимание!
А ты, Шапокляк, внимательна на дороге?
Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу – иду туда, хочу – иду сюда (шум тормозов – Шапокляк падает – ведущий помогает ей подняться)
Ведущий: Вот, что может получиться, если не быть внимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, каким внимательным нужно быть на улице.
3 соревнование СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА (игра на внимание)
Ведущий показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.
4 соревнование АВТОДРОМ (4 человека)
Ведущий: Теперь играем в «Автодром»
Правила такие в нем:
Змейкой кегли оббежать,
Руль другому передать.
Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки.
Ведущий: А теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход – это подземный.
5 соревнование ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД (4 человека)
Дети по очереди проползают на четвереньках под дугами (или палками, лежащими на стульях, обегают стойку и возвращаются к команде.
Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?
Шапокляк: Конечно, знаю! И сейчас вам их загадаю!
6 соревнование ЗАГАДКИ
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути. (Дорожный знак)
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он.
Держит их руками. (Троллейбус)
Шапокляк: Молодцы, все загадки отгадали! А вы знаете, как раньше люди ездили, когда машин не было? Следующая эстафета как раз про это!
7 соревнование СКАЧКИ НА ЛОШАДЯХ (3 пары)
По парам, один человек в упряжке. Обскакать стойку и вернуться обратно.
Ведущий: Молодцы ребята! А теперь у нас музыкальная пауза.
Давайте станцуем танец «Веселый светофор».
Ведущий: Все участники соревнований получают сладкие призы и Шапокляк тоже.
Шапокляк: Спасибо вам, ребята, я очень рада, что побывала на вашем соревновании, теперь я тоже буду соблюдать правила дорожного движения, а сейчас мне пора, до свидания!
Шапокляк уходит
Ведущий: Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.
На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!
Конспект гимнастики после дневного сна
Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы. Снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.
Комплекс «Утята».
№ Упражнения Дозировка Организационно-методические указания
1.
2.
3.
4. Наши ребята как утята отправляются купаться к озеру.
На пути утятам попадается велосипедист.
Дошли утята до железной дороги, видят дорога перекрыта шлагбаумом.
Подошли утята к озеру. А на озере растут цветы – лотосы 5 раз
5 раз
3 раза Сгибаем ноги в коленях и поочередно потопаем ими по кровати.
Лёжа, попеременное вращение ногами.
Дети поднимают и опускают прямые ноги.
Дети садятся в позу лотоса через стороны поднимают руки над головой, делают глубокий вдох.
После выполнения упражнений дети встают и идут по массажному коврику, умывание.