Татьяна Черкасова
Взаимодействие с семьей в рамках проекта «Мир домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию материал из опыта работы - «Взаимодействие с семьёй в рамках проекта "Мир домашних животных».
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) потребовал от нас пересмотра содержания дошкольного образования. ФГОС направлен на:
Социализацию детей.
Индивидуализацию в развитии детей.
Сотрудничество образовательной организации и семьи.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Темочки
Семья и детский сад — два самых важных института социализации дошкольников. В свете реализации ФГОС ДО отношения детского сада и семьи определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие»,
«партнерство».
Актуальность определяется тем, что существующие тенденции и нормативные изменения в реализации ФГОС в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации педагогического процесса в детском саду. Особенно актуальным становится поиск форм совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей. Поэтому педагоги придумывают все новые формы вовлечения родителей в обучение и воспитание их собственных детей. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность.
Проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности, формированию целостного чувственного опыта.
В тесном взаимодействии с семьями воспитанников мы провели интересное совместное мероприятия, через проектную деятельность. Был организован проект "Мир домашних животных", где дети совместно с родителями рисовали своих домашних животных, рассказывали о них, совместно с родителями и детьми был создан альбом с фотографиями домашних животных. В результате данного проекта совместно с детьми и родителями был создан макет "Подворье".
Метод проектной деятельности во взаимодействии с родителями является эффективным. Опыт работы свидетельствует, что проведенная работа показала свои итоги: родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.