Антонина Мешалкина
Тематическая неделя «День Космонавтики». Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Космическое путешествие».
Интегр. обл. «Речевая», «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Физическая культура», «Музыка».
Пр. сод. Развивать мышление, речь, память детей. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта; интерес к познанию мира космоса. Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки; упражнять в прямом и обратном счёте; учить сравнивать предметы по длине путём наложения, приложения, находить местоположение предмета (слева, справа, между, около и т. д.)
Публикация «Тематическая неделя „День Космонавтики“, Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, какой праздник скоро будет отмечать вся наша страна? Правильно, День Космонавтики. А вы хотите полететь в космос на ракете? Тогда вас ждут серьёзные испытания.
Ребё нок: Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
Воспитатель: Умеете ли вы говорить громко? А тихо?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, испытание первое. Когда мы идём направо - считаем до 10 громко, а когда идём налево – считаем до 10 тихо. (Дети берутся за руки и идут по кругу, выполняя задание педагога). Ну что ж, молодцы, с первым заданием справились!
А сейчас интересное испытание для вас, которое называется «Внимание, космонавты!» Я вам даю задание, а вы ничего не говорите, лишь руками покажите. Взрослый называет различные понятия и объекты космической тематики, дети руками показывают их местонахождение (далеко, высоко, низко, близко, слева, справа, широко, узко и т. д.). Молодцы, экипажи, и с этим заданием справились!
А сейчас пришла пора нам разделиться на две команды, но учтите, в каждой команде должно быть одинаковое количество космонавтов. Дети делятся на команду девочек и команду мальчиков, встают в две шеренги.
Воспитатель: Ребята, а как же нам узнать поровну ли космонавтов в каждой команде?
Дети: Надо посчитать сначала девочек, а потом мальчиков. (Считают, выясняют, что девочек 7, а мальчиков 9; уточняют, кого больше? кого меньше? на сколько)
Воспитатель: Вы сделали всё правильно, а есть ли ещё варианты выполнения этого задания?
Дети: Надо встать парами. (Берутся за руки, вместе решают, что один мальчик должен перейти в команду девочек).
Воспитатель: А сейчас, ребята, вам надо потрудиться, каждой команде выложить ракету из геометрических фигур «Танграм».
(После выполнения задания дети исполняют песню «Марш юных космонавтов» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
Воспитатель: Итак, мы с вами находимся на космодроме, и пока всё идёт благополучно. Ракета к старту готова. Но что такое? Впереди новое испытание: нам необходимо сделать ступеньки для подъёма на ракету. Прошу всех занять своё рабочее место. Дети садятся за столы, перед ними цветные полоски разной длины.
Воспитатель: Ребята, перед вами подносы с полосками, они разной длины. Как это узнать? Дети путём наложения и приложения убеждаются в том, что полоски разной длины. Из этих полосок мы сделаем ступеньки, но они должны быть все одинаковой длины. А помогут нам в этом мерки. Мы с ними уже работали. Итак, длина ступеньки равна трём меркам. Дети работают с мерками, педагог руководит деятельностью детей. Особое внимание обращает на тех, у кого мерка укладывается с остатком. После того, как дети измерят полоски, они сравнивают результаты измерения и определяют, одинаковые ли полоски? Дети прикладывают полоски друг к другу и убеждаются в том, что они одной длины.
Воспитатель: Ну что же, смело идём к ракете, и выкладываем ступеньки. Дети на длину своей ступни прокладывают друг за другом полоски.
Ребё нок: Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!
Воспитатель: Нам осталось только подняться на ракету. Дети «поднимаются» по ступенькам, пересчитывая их.
Дети: «Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Развесёлый экипаж!»
Физминутка “Космическое путешествие на Марс”.
Мы идем на космодром (дети идут по кругу)
Дружно в ногу мы идем.
Мы походим на носках, (идут на носках)
Мы идем на пятках, (идут на пятках)
Вот проверили осанку (останавливаются лицом в круг, руки на поясе)
И свели лопатки (плечи развернули, лопатки свели)
Не зевай по сторонам, (повороты головы влево, вправо)
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким! (руки сгибают в локтях, показывают “мускулы”)
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету (подняться на носки, руки вверх).
Отправляемся на Марс.
Звезды, в гости ждите нас.
По ступенькам поднялись, (ходьба на месте)
Дружно за руки взялись (имитация подъема в ракету по ступенькам).
Аккуратно надо сесть, (дети садятся в ракету)
Чтоб приборы не задеть.
(Педагог отдает команды)
Кресло займи!
Пристегнуть ремни! (имитация закрепления ремней).
Объявляется минутная готовность, до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчёт. (Дети хором считают от 10 до 1.) Пуск! (Звучит космическая музыка).
Раз, два, три… летим! (бег, руки в стороны)
В невесомости плывем (дети медленно поднимают руки вверх, с выносом прямой ноги в различных направлениях, имитируя движения тела в состоянии невесомости)
Мы под самым потолком.
К Марсу путь был очень длинным,
Стоп! Выходим из кабины.
Путь неровный – рвы, канава (дети перешагивают через воображаемые
рвы и канавы произвольным способом)
Их преодолеть вам надо.
Возвращаться нам пора, (медленный бег по кругу, руки в стороны)
Полетели, детвора!
Из полета возвратились (ходьба)
И на Землю опустились».
Воспитатель: Пока мы с вами путешествовали, день закончился. Посмотрите на звёздное небо. (Воспитатель обращает внимание на доску, на которой в ряд расположены звёзды разного цвета и размеры).
- Сколько звёзд вы видите?
- Какого цвета третья звезда слева?
- А пятая справа?
- Какая по счёту оранжевая звезда?
- Какая по счёту самая маленькая звёздочка?
- А самая большая?
В небе звезды блестят, весело сверкают.
И с ребятами они поиграть желают.
Ну-ка, звездочки, светлей в небе засияйте,
Звездную карусель в небе начинайте.
Раз-два-раз, раз-два-раз,
Созвездие для каждой звездочки
мы найдем сейчас. (Дети проговаривая текст образуют 2-3 круга и по команде взрослого начинают водить своеобразные «космические хороводы», «звёздочкой», кружась, собираются в «созвездия»).
Вот и подошло к концу наше космическое путешествие.
«Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
С математикой дружите.
Знания свои копите.
Пригодятся вам везде
В космосе и на земле!»
Используемая литература: В. П. Новикова «Математика в детском саду».
Автор-составитель Т. А. Шорыгина «Детям о космосе и Юрии Гагарине-первом космонавте Земли».