Ольга Востьянова
Календарно-тематическая неделя «Эти удивительные животные» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник.
Совместная деятельность:
Утренний прием. Заучивание с детьми стихотворения А. Твардовского "Лес осенью"
Цель: помочь детям понять и запомнить поэтическое описание осенней природы.
Д/и "Придумай предложение"
Цель: формировать элементарное представление о предложении.
Самостоятельная деятельность:
Рассматривание с детьми детской энциклопедии "Домашние животные"
Цель: развивать у детей любознательность.
Индивидуальная работа:
Д/и Длинные и короткие слова"
Цель: упражнять в проведении звукового анализа.
Прогулка:
Наблюдение за продолжительностью дня.
Публикация «Календарно-тематическая неделя „Эти удивительные животные“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Цель: обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе.
Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы на участке.
Цель: прививать трудовые навыки.
П/и "Угадай что поймал?"
Цель: развивать фантазию.
2 половина дня.
Ситуативный разговор "Почему жираф не живет на Севере?"
Цель: развивать логическое мышление, творческое воображение.
С/р игра "Мы идем в зоопарк"
Цель: поощрять у детей любознательность, воспитывать дружелюбие.
Вечер:
Чтение А. Куприна "Слон"
Цель: прививать любовь к чтению, воспитывать честность и доброту.
П/и "Хвост удава"
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Работа с родителями. Задание для родителей совместно с детьми изготовление фотоальбомов "Какие разные кошки", "Какие разные собаки", "Животные Африки", "Дикие животные нашего леса"
Вторник.
Утренний прием.
Наблюдение из окна за погодой.
Цель: закрепить знания детей об изменениях в осенней природе.
Пальчиковая гимнастика "Африка"
Цель: продолжать учить детей повторять слова и движения за воспитателем.
Самостоятельная деятельность:
Настольно-печатные игры лото "Дикие животные"
Цель: воспитывать усидчивость, внимание.
Индивидуальная работа:
Чистоговорки.
Цель: учить четко проговаривать все звуки.
Прогулка.
Рассматривание деревьев.
Цель: расширять знания о состоянии растений осенью
Трудовая деятельность: уборка веранды от опавшей листвы.
Цель: продолжать учить детей помогать взрослым.
П/и "Космонавты"
Цель: развивать двигательную активность.
Индивидуальная работа: Разучивание стихотворения "Муравьиный терем"
Цель: развивать речь, память.
2 половина дня.
Рассказывание из личного опыта "Мой любимец"
Цель: расширять познавательные интересы детей, развивать связную речь.
М/п/и "Что мы видели не скажем, а что делали покажем"
Цель: развивать фантазию, игровые навыки.
Вечер:
Оригами "Животные"
Цель: продолжать учить детей складывать фигурки из бумаги.
Рассматривание с детьми сюжетных картин о животных.
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Среда.
Утренний прием.
Беседа "Лес и его обитатели"
Цель: продолжать знакомить детей с животными леса и их повадками.
Загадки о животных.
Цель: развивать фантазию.
Самостоятельная деятельность:
Рассматривание энциклопедии "Дикие животные"
Цель: прививать любовь к животным.
Индивидуальная работа. Заучивание скороговорки.
Цель: совершенствовать артикуляционный аппарат.
Прогулка.
Наблюдение за ветром.
Цель: выяснить с детьми влияние ветра на живые организмы и использование его в помощь человеку.
Трудовая деятельность: Уборка на участке сломанных веток, бумаг.
Цель: прививать трудовые навыки.
П/и "Водяной"
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа: Д/и "Скажи, что ты слышишь?"
Цель: учить отвечать полным ответом.
2 половина дня.
Придумывание сказки "День рождения лягушонка"
Цель: учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему.
Пальчиковая гимнастика "Крокодил"
Цель: развивать мелкую моторику.
Вечер:
Беседа с детьми "Зачем слону хобот?"
Цель: развивать фантазию, творческое воображение.
Рисование. "Топают по острову слоны и носороги"
Цель: продолжать учить детей правильно держать карандаш, развивать творческие способности детей.
Четверг.
Чтение басни И. Крылова "Ворона и лисица"
Цель: продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни.
М/п/и "Дедушка и капуста"
Цель: развивать внимательность.
Самостоятельная деятельность: Рассматривание иллюстрированной книги "Басни И. Крылова"
Цель: развивать усидчивость.
Индивидуальная работа: Д/у "Сколько слов в предложении?"
Цель: упражнять в проведении анализа предложения.
Прогулка.
Наблюдение за погодой.
Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки осени.
Трудовая деятельность: Помочь младшим детям собрать листья, мусор на участке.
Цель: продолжать учить детей помогать младшим детям.
П/и "Стайка"
Цель: развивать ритмическую и выразительную речь.
2 половина дня.
Ситуативный разговор. "Зачем жирафу пятнистая окраска?"
Цель: развивать фантазию.
С/р игра "Путешествие в теплые страны"
Цель: развивать игровые навыки, дружелюбное отношение друг к другу.
Слушание детских песенок "Про жирафа", "Кенгуру", "Оранжевый верблюд"
Вечер:
Д/и "Исправь ошибку"
Цель: учить понимать смысл предложения"
Просмотр мультфильма "Маугли"
Цель: воспитывать усидчивость, умение сопереживать героям мультфильма.
Пятница.
Утренний прием.
Пересказ произведения В. Бианки "Еж-спаситель"
Цель: учить точно, последовательно, связно и грамматически правильно передавать содержание художественного текста.
Д/и "Назови ласково"
Цель: упражнять в подборе и сравнении синонимов, антонимов.
Самостоятельная деятельность: игры в игровых уголках.
Цель: воспитывать дружелюбные отношения.
Индивидуальная работа: повторение стихотворений к осеннему празднику.
Цель: развивать речь, память.
Прогулка.
Наблюдение за птицами.
Цель: развивать логическое мышление; расширять представление о перелетных птицах.
Трудовая деятельность: помочь дворнику в уборке цветника.
Цель: учить детей помогать взрослым, прививать трудовые навыки.
П/и "Лягушки"
Цель: развивать двигательную активность.
Индивидуальная работа: Отгадываем загадки.
Цель: расширять запас существительных в активном словаре.
2 половина дня.
Оформление выставки альбомов "Такие разные животные"
Цель: продолжать привлекать родителей к участию в жизни группы.
Чтение С. Маршака "Детки в клетке"
Цель: прививать любовь к чтению.
Вечер:
Словесная игра "Назови детенышей"
Цель: продолжать учить детей правильно называть детенышей животных.
Самостоятельная деятельность: Лепка животных.
Цель: развивать мелкую моторику, фантазию.