Инна Муравьева
Тематическая неделя «В мире растений» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
С 26 сентября по 7 октября в рамках тематической недели «В мире растений (растения, культурные, дикорастущие, овощи, фрукты)» в средней группе № 10 мы познакомились с различными видами растений.
В рамках недели для детей организовывали разные виды деятельности в течение каждого дня. В познавательно-исследовательской деятельности воспитанники рассматривали иллюстрации, книги, плакаты растений. Проводя беседы, мы использовали красочный демонстрационный материал картинки с изображением растений, муляжи, гербарий, свежие овощи и фрукты. Во время бесед дети узнали больше о грибах, деревьях, ягодах, овощах, фруктах. С огромным желанием дети отгадывали загадки о растительном мире. Попытались составлять загадки про растения и загадывали их другим.
Темочки:
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
В центре природы создали лабораторию хлеба, в которой дети рассматривали зерна ржи, пшеницы, различные макароны, измеряли их ложками, стаканчиками по схемам. Наблюдали за проростками, а затем посадили травянчик с овсом.
ети играли в дидактические игры «Собери картинку», «Узнай на ощупь», «Какой овощ убрали», «Вершки и корешки», «Узнай по вкусу», «Найди по описанию». Во время игры «Чудесный мешочек» дети узнавали предмет на ощупь, при этом подглядывать в мешочек было нельзя.
[/IMG]
В трудовой деятельности мы сконцентрировали свое внимание на комнатных цветах. Посмотрели и познакомились с новыми комнатными растениями. Поговорили о том, как надо ухаживать за комнатными растениями, научились рыхлить землю с помощью инвентаря.
В игровой деятельности дети часто выбирали сюжеты для игр «Магазин овощей и фруктов», «Дача».
С удовольствием участвовали в игре-драматизации по стихотворению Ю. Тувима «Овощи. Дети в масках овощей, выходили и под музыку выполняли разные движения. При этом дети закрепили знания о том, как использовать овощи: варить суп, делать салат.
В самостоятельной деятельности дети рисовали и раскрашивали разные картинки растений, грибов, деревьев, а также лепили, используя природный материал и располагали их на полочке-выставке в центре ИЗО.