Галина Сапунова
Тематическая неделя «Правила и безопасность дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание работы по теме:
Систематизировать представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закреплять представления о значении сигналов светофора; о специальных видах транспорта, его назначении; о работе инспектора ГИБДД. Расширять представление о дорожных знаках : «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи» и др. Закреплять представление о «Запрещающих» и «Предупреждающих» дорожных знаках. Формировать представление «Предписывающих» и «Информационных» дорожных знаках. Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
Публикация «Тематическая неделя „Правила и безопасность дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Мероприятия, проведённые по профилактике ДТП в старшей группе.
Целевые прогулки: к знаку «Дети» - закрепить назначение знака;
к знаку «Пешеходный переход» - закрепить понятие пешеходный переход «Зебра»; к перекрёстку - наблюдение за транспортом, уточнить названия, виды транспорта. Рассматривание дорожной размётки.
Подвижные игры : «Автомобили-пешеходы». Цель: закреплять умение двигаться по словесному сигналу. «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, закреплять знание об автомобиле. «Цветные автомобили». Цель: учить начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга. «Соберём светофор». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, формировать умение быстро находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора.
Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Улица», «Едем на автобусе».
Настольные игры: «Говорящие знаки», лото «Правила дорожного движения», домино «Дорожные знаки».
Дидактические игры: «Можно-нельзя», «Хорошо-плохо», «Это опасно», «Собери знаки», «Далеко-близко».
Беседы: «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Пешеходный переход», «Опасные предметы на дороге», «Как вести себя в транспорте», беседы по сюжетным картинкам.
Художественное творчество: рисование «Улицы нашего села», «Транспорт», конструирование из бумаги «Светофор», лепка коллективная «На улице города», аппликация коллективная «Улица города», оригами «Машина» (занятие кружка).
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», С. Михалков «Дядя Стёпа-милиционер», С. Волков «Правила дорожного движения», В. Трофимов «Азбука маленького пешехода», Я. Аким «Улица», заучивание наизусть Р. Фархади «Светофор».
Работа с родителями: Консультация «Здоровье ребёнка в наших руках». Оформление папки – передвижки «Ребёнок и правила дорожного движения»