Ирина Припускова
Тематическая неделя «Внимание! Улица!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование у детей навыков безопасного поведения.
Задачи:
• продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице;
• знакомить со знаками дорожного движения;
• подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Наполнение РППС в рамках тематической недели:
• Макет «Дорога», маленькие машинки, игрушки – персонажи, дорожные знаки, светофор.
• Макет «Лента времени»: «История развития автомобиля».
• Художественная литература по теме.
Публикация «Тематическая неделя „Внимание! Улица!“ в средней группе» размещена в разделах
- ПДД. Недели безопасности
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
• Цветные карандаши, листы для рисования, раскраски по теме «Транспорт», «Знаки дорожного движения».
• Фуражка и галстук регулировщика, жезл.
• Флажки красного, зеленого и желтого цветов.
• Тематические картинки «Дорожные знаки».
• Настольно – печатная игра «Виды транспорта».
• Книга – игра «Чудо светофор».
• Атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Шоферы», «Поездка в автобусе», «Регулировщик».
Взаимодействие семьями воспитанников:
Предложить родителям побеседовать с детьми о правилах дорожного движения, о необходимости их выполнения. При передвижениях по городу обращать внимание детей на сигналы светофора, дорожные знаки, на поведение людей и транспорта.
Итоговое мероприятие:
Сюжетно – ролевая игра «Поездка в автобусе».
Образовательная деятельность:
НОД «Познавательное развитие»: История появления ПДД.
Цель: научить понимать назначение и функции автомобиля, устанавливать причинно – следственные связи между назначением и строением, понимать, что человек создал автомобили для облегчения передвижения людей; развивать ретроспективное мышление; рассказать детям историю появления светофора, дорожных знаков и ПДД; формировать потребность в выполнении ПДД.
НОД «Художественно – эстетическое развитие»: Лепка «Светофор».
Цель: продолжать учить лепить предмет из частей, используя знакомые приемы лепки и скрепление частей; формировать потребность выполнения ПДД; учить оценивать и обыгрывать свои работы.
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Дидактическая игра «Назови вид транспорта»
Цель: закреплять знания названий транспорта; учить классифицировать транспорт по видам (наземный, водный, воздушный).
Прогулка
Наблюдение за легковым автомобилем
Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закрепить умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло); продолжать формировать умение отличать грузовой автомобиль от легкового.
Чтение художественной литературы
С. Волков «Про правила дорожного движения»
Цель: помочь детям понять содержание произведения; развивать умения обсуждать ситуации, встречаемые в тексте произведения; формировать потребность в выполнении ПДД.
Конструирование «Автомобиль»
Цель: учить детей выполнять постройку автомобиля из конструктора; развивать дружеские взаимоотношения, учить договариваться во время совместной деятельности.
Игра – ситуация «Мы – будущие водители»
Цель: учить детей брать на себя социальную роль и соответствовать ей; закреплять знания о профессии; развитие диалогической речи, дружеских взаимоотношений.
Пальчиковые игры «Мы пешеходы», «Автомобиль», «Дорожных привил очень много»
Цель: развитие подвижности пальцев, умение соотносить движения с текстом.
Прогулка
Наблюдение за работой шофера
Цель: уточнить знание детей о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать уважение и интерес к работе взрослых.
Чтение стихотворений о легковых автомобилях
Цель: закрепить полученные знания детей о легковом автомобиле; помочь детям понять содержание стихотворений; создать положительный эмоциональный настрой от выполнения совместной работы.
Прогулка
Наблюдение за грузовым автомобилем
Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закрепить умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).
ОБЖ «Я потерялся на улице»
Цель: дать детям знания, как вести себя в ситуации, если они потерялись или заблудились, к кому можно и нужно обратиться в этом случае; помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона.
Игры с макетом «Дорога»
Цель: развивать конструкторские способности; учить обыгрывать свои постройки; воспитание доброжелательных отношений; закреплять знания ПДД.
Дидактическое упражнение «Найди дорожный знак по его описанию»
Цель: закреплять знания детей дорожных знаков и умения детей определять, о чем говорит тот или иной дорожный знак; формировать потребность выполнять ПДД.
Сюжетно – ролевая игра «Поездка в автобусе»
Цель: закреплять умения детей брать на себя роль и соответствовать ей, подбирать необходимые атрибуты; развитие диалогической речи; воспитывать дружеские взаимоотношения.