Приложение МААМ

Тематическая неделя по экологии «Знатоки природы»

Томме Лариса
Тематическая неделя по экологии «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель:

Томме Лариса Васильевна

Четверг «Знатоки природы»

Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания.

Задачи: - развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам.

-воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.

Публикация «Тематическая неделя по экологии „Знатоки природы“» размещена в разделах

Ведущий: Здравствуйте дорогие участники, гости экологического квеста «Знатоки Природы». Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего

поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.

Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии? (Появляется лесовичок)

Лесовичок: Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить!

Ведущая: Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать кто лучше относится к природе, бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания об экологии.

Лесовичок: А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Хотите покажу, что после них в моем лесу творится? Вот смотрите (показывает картинку загрязненного леса).

Ведущий: Да, непорядок.

Лесовичок: Хотите мне помочь очистить лес?

Ведущая: Конечно хотим.

Лесовичок: Тогда вам нужно выполнить задания. После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла, каким должен стать лес. Если задание не выполняется лес остается загрязненным. И мне поможете, и знания свои покажите. Победит Сильнейший!

Предлагаю вам разделится на две команды и посоревноваться между собой. А оценивать вас будут наши сторожила леса (жюри).

Ведущий: Перед испытаниями каждая команда должна придумать название и девиз.

1 конкурс «Узнай по описанию»

.

Станция "ПЕРНАТАЯ"

Ведущий читает описание птиц поочередно для каждой команды, члены команд должны по описанию угадать, о какой птице идет речь и выбрать ее из имеющихся на мольберте.

1. «Эта птица отличается большой головой, коротким клювом. Оперение землистого цвета. Среда обитания – открытые области: поля, пустыни, степи, леса. Это одна из первых птиц, появляющихся у нас весной и остающихся до глубокой осени. Они обладают способностью подражать пению других птиц. Песнь этой птицы – звонкая, переливчатая трель. Поет в воздухе, на лету. Пища состоит из насекомых, хлебных зерен, семян растений» /жаворонок/

2. «Эта птица боевая, хищник. Верхняя сторона тела черновато-серая, нижняя – белая с рыжевато-красными линиями. В Европе водится повсеместно, избирает всякого рода леса, особенно в гористых местностях, и, не избегая человека. Все мелкие птицы хорошо знают и боятся этого опаснейшего врага. При нападении часто дает промах, но зато случается, что он схватывает сразу по 2 птицы» /ястреб/

(За правильный ответ получают кусочек пазла с чистым лесом, за неправильный с загрязненным лесом)

2 конкурс «Сказочные вопросы».

Станция "СКАЗОЧНАЯ"

Каждая команда по очереди кидает кубик, какой цвет выпадает, такого цвета и конверт с вопросом

1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» /«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/

2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев»/

5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /

6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» /

3 конкурс «Театральная пауза».

Станция "ТЕАТРАЛЬНАЯ"

Каждая команда поочередно выбирают сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов, а те должны догадаться о ком идет речь:

-медведь

-лиса

-заяц

-волк

-муравей

-белка

-лягушка

-дятел

- сова

4конкурс «Загадки - складки»/для детей/.

Станция "ЗАГАДОЧНАЯ"

Ведущий поочередно задает загадки детям из каждой команды.

1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, как они зовутся… /мухи/

2. И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете: на поляне, на опушке, мы зеленые …. /лягушки/

3. Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и ушки с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись; идет на охоту коварная…. /рысь/

4. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет – это …. /крот/

5. Кто на свете ходит в каменной рубахе, в каменной рубахе ходят… /черепахи/

6. Круглый дом с зеленой крышей, с каждым днем круглей и выше, он без окон и дверей и живут в нем сто друзей, сто веселых карапузов и зовется дом …. /арбузом/

5 конкурс «С какого дерева листок»

Станция "ФЛОРИСТИЧЕСКАЯ"

Команды получают карточки, на которых изображены листья. За одну минуту надо найти с какого дерева листок и назвать это дерево.

Пока команды выполняют задание, проводится игра со зрителями:

Где бывают реки без воды, города, без домов? (на карте)

Отчего утка плавает? (от берега)

Сосновый лес по-другому можно назвать… (сосняк, сосновый бор)

Дубовый лес… (дубрава)

Про каких животных можно сказать, что они «вылезают из кожи вон»(змея)

Почему после дождя воздух чище? (дождевые капли уносят с собой пыль и микроорганизмы, которые носились в воздухе)

6 конкурс «Музыкальный».

Станция "МУЗЫКАЛЬНАЯ"

Кто кого перепоет. Каждой команде нужно спеть по строчке из песен, в которых упоминаются деревья, цветы, травы.

7 конкурс «Природоохранные знаки».

Станция "ФИНИШНАЯ"

Командам предлагается собрать пазлы и за 3 минуты нарисовать как можно больше природоохранных знаков, чтобы другие гости леса знали как вести себя в лесу.

В это время проводятся игры со зрителями:

Загадывание загадок:

-Не вода, не хлеб, но без него никто не проживет? (воздух)

-Пришел на день, а ушел через год? (Новый год)

-Его зимой и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)

-В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. (солнце)

-Живут сестра и брат: одну всякий видит, да не слышит. Другого всякий слышит, да не видит. (гром и молния)

-Под водой живет народ, ходит задом наперед. (раки)

Команды презентуют свои природоохранные знаки и получившуюся картину леса.

Лесовичок: Ох, и помогли вы мне, молодцы, какие. И лес в порядок привели и правила нарисовали для гостей леса. Ну, а теперь слово нашим сторожилам (объявляются победители и награждаются команды).

Лесовичок: Ребята, лес вас тоже благодарит и угощает своими дарами (показывает яблоки).

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка. В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.

Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Планету Земля сохранить мы должны,

Иначе просто не будет Земли!

В конце Старичок –Лесовичок вручает значки «Эколята»

-Д/и «Правила поведения в лесу».

Если то, что я скажу, верно - хлопайте в ладоши, если нет - топайте.

•Ветки не ломайте, листья зря не рвите.

•Цветы срывайте, в венки вплетайте.

•Шумите, кричите, аукайте.

•Громкой песней лес баюкайте.

•Лягушек, гусениц, ужей из леса надо гнать взашей.

•Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь.

•Все животные и растения нужны лесу.

•В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костёр.

•Мусор в лесу не бросай, всё за собой убирай.

Пятница «Второй шанс на жизнь»

Цель:Привлечение внимания воспитанников и их родителей к загрязнению окружающей среды мусором, нахождению путей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов и пропаганду гуманного отношения к природы своего края.

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей экологической культуры, умение видеть экологическую проблему и находить пути её решения.

2. Стимулировать познавательный интерес детей к проблеме загрязнения окружающей среды;

3. Способствовать развитию у детей интереса к природе родного края, двора; видеть красоту окружающего их мира;

4. Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

5. Формировать навыки исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы ;

6. Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну.

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи по формированию экологической культуры через творческую деятельность.

Задачи:

-Презентация на тему: Без мусора продлим планете жизнь!

-НОД «Враг природе — мусор»

Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе;

Формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора;

Закрепить знания о том, сколько времени разлагается каждый вид мусора;

Развивать речь воспитанников: обогащать словарный запас, учить отвечать полным ответом, активизировать мышление;

Воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе друзей, родителей.

Материалы и оборудование

Костюмы: Королевы природы, Незнайки.

«Свод золотых правил» королевства природы;

Старый башмак;

Полоски ткани голубого и зеленого цвета, имитирующие речку и полянку;

Различные виды мусора;

2 банки: с чистой водой и с грязной, в которой плавает мусор;

3 контейнера с обозначением вида мусора: пластик, алюминий, бумага;

2 поддона с почвой: на одном –почва с травой и с цветами, на другом - пожухлая трава под мусором.

Формы и методы, применяемые на уроке

Сюрпризный момент: появление Королевы природы; старого, рваного башмака.

Игровой момент: поиск пропавших правил поведения на природе.

Исследовательская деятельность: сравнение чистой и грязной воды, фильтрация грязной; сравнение цветущей полянки и полянки под мусором.

Трудовая деятельность: сбор, уменьшение мусора в объеме, сортировка мусора.

Продуктивная деятельность: аппликация «Экологический знак».

Использование художественного слова: чтение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».

Предварительная работа

Беседы о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д.

Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».

Участие в выставке работ из бытового мусора, выполненных воспитанниками дома вместе с родителями

Выполнение коллективной работы из мусора «Сказочный замок».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Ход открытого урока

Группа воспитанников собралась отдохнуть на природе.

Воспитатель: Ребята, наконец-то мы собрались отдохнуть на природе. На природе такздорово! Красивый лес, чистые полянки, прозрачная речка, свежий воздух, птицы поют. Отдохнем, наберемся сил и здоровья.

(Идут и поют под музыку песню «Вместе весело шагать по просторам»).

Вдруг перед ребятами падает старый рваный башмак и начинает «разговаривать».

Башмак: Ух, наконец-то я вырвался оттуда! Там, в Королевстве природы, такой бардак, что и полежать спокойно негде! Кругом горы мусора, запах стоит отвратительный. А все потому, что Королева потеряла правила поведения на природе. И помочь то ей некому. Ха-ха-ха! Полежу –ка я здесь.

Воспитатель: Ребята! Как некому! А мы? Ведь если мы сегодня не поможем Королеве природы, то завтра, вслед за башмаком, и другой мусор перелетит к нам. Давайте отложим свой отдых и отправимся в Королевство природы наводить порядок, поможем Королеве отыскать правила поведения. А ты, башмак, отправляйся пока в мусорный контейнер.

Ребята, для того, чтобы попасть в Королевство природы, закройте глаза и скажите 3 раза: «Крибле, крабле, бумс».

(Воспитатель переодевается в костюм Королевы природы).

Королева природы: Здравствуйте, ребята! Я Королева природы!

У меня очень грустное настроение. В моем Королевстве большая беда: чистых городов, лесов, рек уже не осталось. Кругом один мусор. Я хочу защитить свою природу, так как от этого зависит здоровье жителей королевства. Я разработала «Свод золотых правил» поведения на природе. Эти правила никто не должен был нарушать. Но мои золотые правила пропали, и жители забыли про них. Ребята, вы поможете мне их отыскать? (ответ)

Королева природы: Чтобы отыскать первое правило, необходимо решить одну проблему. Послушайте, что произошло с Незнайкой.

(Подходят к «речке», в «речке» плавает мусор).

Входит Незнайка и рассказывает:

Однажды я пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину.

На берегу всюду валялся мусор. «Непорядок, как не красиво» - подумал я, «мусор нужно убрать. Собрал я весь мусор и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Я сидел и радовался, какой я молодец!»

Королева природы: Правильно ли поступил Незнайка? (ответ)

Королева показывает им две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор.

Королева природы: Посмотрите, в одной банке у меня вода из чистой речки, а другой – вода из речку, в которую Незнайка выбросил мусор. Чем отличается вода в банках? (ответы)

Королева природы: Могут в такой грязной воде жить и развиваться рыбки, растения? (ответы)

Королева природы: А теперь понюхайте воду в банках! (ответы)

Королева природы: Правильно, ребята, грязная вода плохо пахнет.

Хотели бы вы искупаться в такой речке? (ответы)

Королева природы: В грязной воде купаться запрещено!

Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме? (ответ)

Королева природы: Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке» - очистим грязную воду из банки. (Пропускают воду с мусором через фильтр.)

.

Поможем Незнайке очистить речку.

(Очистив «речку», ребята находят первое правило).

Королева природы: А вот и первое правило:

Если чистый водоем,

хорошо купаться в нем.

Воду вы не загрязняйте, в неё мусор не бросайте!

Королева природы: Ребята, когда в моем королевстве жили по правилам, то всюду была такая красота и чистота: кругом росли цветы, зеленела травка, щебетали птички, воздух был свежий. А теперь кругом свалки, кучи мусора, запах плохой, птицы улетели в другие королевства. Давайте продолжим искать правила поведения. Ребята, необходимо решить следующую проблему.

(Королева природы показывает детям поддоны с почвой.)

Посмотрите, на одном поддоне –мини-полянка с сочнойтравкой, с цветами. На другом - почва с редкой, пожухлой травой, на ней находится мусор: консервная банка, пакет из-под кефира, металлическая крышка, пластиковые стаканчики. Сравните эти полянки.

Королева природы: Ребята, в чем отличие травы под мусором?

(ответы)

Королева природы:Как вы думаете, почему под мусором трава пожухлая, желтая, низкая, чего ей не хватает?"

(Дети говорят, что под мусором траве не хватает света, воды во время дождя. Находят под вторым поддоном второе правило).

Королева природы: Правильно, ребята! А вот и второе правило поведения!

"Мусор на поляне траве расти мешает,

из-за него растениям света не хватает.

Люди, мусор не бросайте,

жизнь растений уважайте!

Оставлять мусор нельзя.

Не поленимся друзья!

Мусор тут в лесу чужой,

заберем его с собой».

(Ребята собирают мусор с полянки).

Королева природы: Когда жители моего королевства природы жили по правилам – они мусор перерабатывали. И мусор не накапливался. Из него получали новые полезные предметы. Прежде, чем выбросить, его сортировали – мусор из разного материала собирали в разные контейнеры. Это облегчало его переработку. Правила пропали, жители о них забыли – и, вот результат.

Смотрите: перед вами полянка, оставленная жителями моего королевства после отдыха.

Отдыхать, конечно, надо! Поиграть и порезвиться. И наесться, и напиться. Но…вокруг остались банки,целлофан, железки, склянки!

Ребята, давайте рассмотрим мусор на полянке.

(Рассматривают и называют виды мусора).

Королева природы: Почему нельзя оставлять мусор на земле?

Ответ: Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.

Королева природы:Скажи, Данил, сколько лет пролежит на земле пластиковая бутылка? (200 лет)

Скажи, Настя, сколько времени бумага и картон будут портить внешний вид нашей планеты? (2 месяца)

Виктория, как долго не будет разлагаться алюминиевая банка?

(500 лет)

Королева природы: Молодцы! А вот и третье правило!

(Находят в куче мусора).

«Каждую бумажку, бутылку, жестянку

Надо в отдельный контейнер кидать.

Только тогда ощутив эту свалку,

Мы ощутим чистоты благодать!»

Королева природы:А теперь, ребята, рассортируйте мусор по контейнерам.

(Начинают сортировать мусор и тут же находят правило).

Королева природы: Ребята, посмотрите, мусора много, а контейнеры не очень большие. Как же поступить? А вот и подсказка – четвертое правило. (Находят под одним из контейнеров). Зачитывает.

"Мусор целым не бросайте.

Его объемы уменьшайте,

если можно, измельчайте!"

Ребята собирают и сортируют мусор с учетом этого правила.

Королева природы:Ребята, весь мусор мы собрали, уменьшили его объем, теперь этот мусор отправится на переработку.

Давайте и мы сделаем полезную вещь из бросового материала- экологический знак, предупреждающий о том, что нельзямусорить где попало, и раздадим эти знаки жителям нашего королевства.

(Дети выполняют аппликацию: вырезают из бумаги картинку с текстом и наклеивают её на пластиковую тарелочку)

(Готовый экологический знак дарят гостям)

Королева природы: Дорогие ребята! Вы помогли мне найти потерянные правила поведения жителей на природе, собрали и рассортировали весь мусор. Теперь в моем королевстве будут чистые речки, леса, красивые поляны, свежий воздух. Скоро птицы вернутся и защебечут. Спасибо Вам большое. Разрешите мне вручить вам памятные медали за спасение природы!

(Вручает медали под музыку).

Королева природы:Вы так славно потрудились! Вам пора возвращаться. Закройте глаза и скажите три раза: «Крибле, крабле, бумс».

(Королева природы превращается в воспитателя).

Воспитатель: С возвращением вас, ребята!

Воспитатель: Ребята, какое мы с вами важное дело сделали!

Как много мы с вами узнали! Давайте расскажем нашим гостям, где мы были, что делали, какие правила поведения на природе мы теперь запомним навсегда, и как много нам надо сделать на нашей планете, чтобы она оставалась чистой.

(Ответы ребят: скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям;

надо всем учиться сортировать мусор из разного материала;уменьшать его объем;

перерабатывать мусор, чтобы он не накапливался;

надо беречь и охранять природу и т. д.)

Воспитатель: Правильно, ребята! И выдолжны напоминать об этом своим родителям, своим друзьям и знакомым. А сейчас давайте обратимся ко всем детям с призывом в виде стихотворения Максима Усачева

Mусорная фантазия. (Рассказывают стихотворение)

Воспитатель: Ребята, вот теперь можно и отдохнуть! Запевай:

«Вместе весело шагать по просторам…» (Уходят)

-Д/и «Назови что засоряет природу»

-Изготовление плаката «Мусор»

Это для вырезания карточек в категорию для бумаги.

Вариант для категории бумага.

Для вырезания карточек в категорию для металла.

Для категории карточек в категорию "пищевые отходы".

Для категории пластик.

Для категории карточек в корзину "стекло".

Корзина для соответствующих категорий.

Публикации по теме:

Деловая игра по экологии для воспитателей «Знатоки природы» Деловая игра «Знатоки природы» (представлен сценарий проведения. в конце прикреплен файл - презентация по деловой игре.) Вед: Добрый день.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей 5–6 лет «Знатоки природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» Конспект непосредственно.

Конспект НОД «Знатоки природы» Цель: Экологическое воспитание в процессе, бережного отношения к природе, животным и применение полученных знаний в жизни. Cистематизировать.

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Пономаренко Н. Ю. Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о.

Викторина по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы»Викторина по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы»   Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, - воспитывать чувство товарищества,.

«Знатоки природы». Викторина Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 44» ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» Подготовила: воспитатель I.

Экологическая викторина «Знатоки природы» 20 апреля в подготовительной группе №2 была проведена воспитателем Осиповой И. Ю. экологическая викторина «Знатоки природы». Целью викторины.

Экологическая викторина «Знатоки природы» МДОУ № 27 «Светлячок» ЯМР Экологическая викторина для дошкольников «Знатоки природы» Воспитатель: Полетаева Е. Б. Поселок.

Фотоотчет «Знатоки природы»Фотоотчет «Знатоки природы» Знатоки природы Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты, о чем шумишь листовою Ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь.

«Знатоки природы» Экологическая викторина Экологическая викторина «Знатоки природы» Цели: 1. Закрепить знания детей о природе; 2. Вырабатывать умение быстро находить правильный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя по экологии «Знатоки природы»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 17:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя по экологии «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Томме Лариса (УИ 1439449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД