Юлия Анисимова
«Знатоки природы». Викторина
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 44»
ВИКТОРИНА
«ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории
Анисимова Ю. В.
Оренбург, 2018
Ход викторины:
Организационный момент (Дети стоят в кругу)
Воспитатель:
«Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
Публикация «„Знатоки природы“, Викторина» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня необычное занятие. Мы сегодня проведем викторину о природе.
А вы знаете, что такое викторина? (Нет).
Викторина – это соревнование между двумя командами, где показывают свои знания.
У нас сегодня в викторине участвуют
две команды: «Солнышко» и «Радуга».
Мы сейчас проверим, какая из команд покажет лучшие знания о природе.
Девиз команды «Солнышко» :
Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!
Девиз команды «Радуга» :
Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!
Итак все готовы? Тогда начнём!
1 Конкурс «Разминка»
Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, а вы отвечаете.
Вопросы для команды «Солнышко» :
Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
(перелетные)
Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
Сколько ног у паука? (восемь)
Какая птица лечит деревья? (дятел)
У какого дерева белый ствол? (у березы)
Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
Назовите детенышей курицы (цыплята)
Вопросы для команды «Радуга» :
На каком дереве растут желуди? (на дубе)
Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
Как назвать детеныша коровы? (теленок)
У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
Сколько ног у жука? (шесть)
У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
Когда земляника поспевает? (летом)
2 Конкурс «Какое насекомое, назови?»
Команда «Солнышко»
Всех жучков она милей
Спинка красная у ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки.
(Божья коровка)
У нее 4 крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют ее …
(Стрекоза)
Команда «Радуга»
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
(Жук)
Мы крылышки расправим-
Красив на них узор.
Мы кружимся пархаем-
Какой кругом простор!
(Бабочка)
3 Конкурс - Словарная работа
Команда «Солнышко»
Словарная работа:
1. Опиши внешний вид медведя
2. Назови медвежью семью: медведь, медведица, медвежата
3. Как называется дом медведя? – берлога
4. Чем питается медведь? – он ест ягоды, мёд, ест травы, корни растений, желуди, орехи
5. Как медведь готовится к зиме? - На зиму забирается в берлогу, спит до весны. Зимой в берлоге рождаются медвежата: 2 или 3.
Команда «Радуга»
Словарная работа:
1. Опиши внешний вид белки.
2. Где спит белка? – в гнезде, дупле дерева.
3. Чем питается белка? – орехами, грибами, семенами шишек.
4. Как белка готовится к зиме? – меняет рыжую шубу на теплую серебристо-серую. Готовит запасы: сушит грибы, собирает шишки, орехи.
Физкультминутка «Выросли деревья в поле»
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
4 Конкурс - «Отгадай загадку»
Команда «Солнышко»
1) Красные, черные глазки видны,
Значит, уже подоспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,
Когда на варенье их всех соберут (Ягоды)
2) Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек (Одуванчик)
3) Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. (Берёза)
Команда «Радуга»
1) Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это. (Гриб)
2) Растение это узнать очень просто
Широкие листья, сам малого роста.
В лечении ран он отличный помощник.
Растёт на дороге, зовут (Подорожник)
3) Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес).
5 Конкурс - «Разбери животных»
На столе разложены игрушки домашних и диких животных.
Первая команда по одному игроку подходит к столу и кладет в корзину одну картинку с домашним животным, а вторая команда должна собрать диких животных.
А теперь давайте сделаем разминку для тела, выходите на физкультминутку (песня-игра «У оленя дом большой»).
6 Конкурс - Д/и «Дорисуй, чего не хватает?»
Команда «Солнышко» (дорисовывает животных)
Команда «Радуга» (дорисовывает птиц)
Воспитывать любознательность, развитие мышления, внимания.
7 Конкурс - Работа с природоохранительными картинками
Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных картинок. Давайте проверим, знаете ли вы их.
Итак, что нельзя делать в лесу?
• Не лови насекомых.
• Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
• Не жги костры
• Не рви цветы
• Не руби деревья
• Не ломай ветки
• Нельзя брать с собой домой лесных жителей.
Воспитатель: Ну, вот и вся наша викторина подошла к концу, вы были умницы, много знаете о природе, хорошо отвечали на вопросы. И теперь наше жюри подведет итоги…
БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!