Наталья Дьяченко
Тематическая неделя «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Моя родина - Россия»
(11.03-15.03.2024г.)
Утренняя гимнастика «Комплексы ОРУ» Ю. А. Кириллова стр. 74-75
Гимнастика пробуждения «Картотека № 12»
Понедельник 11.03. 2024г.
1. Групповой сбор (создание игровых, проблемных ситуаций) Совместное планирование деятельности на текущий день. Формирование доброжелательных отношений между детьми
Публикация «Тематическая неделя „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
2. Беседа «Наша родина Россия»,
Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями об истории России. Закреплять знания о символах страны: флаге, гербе и гимне. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
3. Подвижная игра «Заря»
Цель: продолжать прививать детям интерес к русским народным играм, совершенствовать умение бегать на перегонки.
4. Заучивание чистоговорки: «Журавель»; (Система коррекционной работы стр. 507)
Цель: развивать слуховое восприятие и память.
5. Оздоровительные гимнастики:
Пальчиковая игра «Наша страна»,
Цель: развивать тонкую моторику, координацию речи с движением.
Дыхательная «Дудочка»,
Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох
6. Рассматривание картин, иллюстраций. Работа в уголке книги: организация выставки произведений о России, её многонационального колорита.
Цель: осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России;
Занятия и образовательные ситуации
1. ООД №1 Познание предметного и социального мира (п/п №2)
Занятие с элементами экспериментирования.
Программные задачи: Воспитывать уважительное отношение к Родине, её традициям.
Оборудование: Московского Кремля, предметная картинка с изображением герба России, фартуки и перчатки (по количеству детей, семена помидоров и лука, маленькие контейнеры для рассады с землей, палочки для посадки, лейки с водой, целлофановая плёнка. Глобус. Полоски цветной бумаги (синяя, красная, белая, наборное полотно.
Источник: Е. Н. Краузе «Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет) Стр. 130-132
2. ООД №2 Рисование (п/п№2)
Тема : «Ранняя весна»
Программные задачи: Уточнить знания о пейзаже как виде живописи. Учить самостоятельно выбирать сюжет, и передавать в рисунке характерные признаки весны, использовать соответствующие цветовые сочетания. Развивать творческие способности, наблюдательность, чувство цвета и эстетическое восприятие.
Оборудование: Картины с пейзажами, альбомные листы, краски акварель, гуашь белила, кисти.
Источник: Д. Н. Колдина, стр. 77, занятие № 57.
Прогулка.
1. Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: закреплять понятия о смене времен года; расширять представление об особенностях каждого сезонна.
2. Совместный труд детей и взрослых на участке «Уборка мусора на участке»
Цель: поощрять стремление детей приносить пользу, учить подбирать и безопасно переносить к месту работы инвентарь, выполнять необходимые трудовые действия, воспитывать трудолюбие, отзывчивость, умение делиться.
3. Индивидуальная работа
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Цель: совершенствовать грамматический строй речи.
4. Сюжетно ролевая игра «Путешествуем по России»
Цель: совершенствовать умение организовывать игру, распределять роли, действовать по сюжету.
5. Подвижные игры «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт»
Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту.
6. Дидактическая игра «Узнай наш флаг»
Цель: воспитывать патриотические чувства к родине, развивать внимание, мелкую моторику.
7. Чтение художественной литературы П. Воронько «Лучше нет родного края»;
Цель: развивать интерес к родному языку через чтение.
2 – я половина дня:
3. ООД №3 Физкультурное (п/п № 3)
Программные задачи: Совершенствовать умения ходить в колонне по одному, по два, по три, по четыре в шеренге. Бегать в колонне по одному спиной вперед, по диагонали. Обучать прыжкам в длину с места, лазанию по гимнастической стенке чередующимся шагом одноименным способом. Продолжать развивать интерес к русским народным играм.
Оборудование: Атласная лента голубого цвета. Гимнастическая стенка, веревочные шнуры
Источник: Программа Ю. А. Кириллова. стр 76-77
Комплексы ОРУ в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР Ю. А. Кириллова стр 124 Картотека Ю. А. Кириллова. Стр 104
1. Логопедическая пятиминутка. Упражнение «Наше отечество»
Цель: развитие навыка фонетического анализа.
2. Индивидуальная работа (смотреть тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда)
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья идёт в музей»
Цель: обогащать социальный опыт детей, совершенствовать умение устанавливать игровое взаимодействие развивать мелкую моторику, воспитывать взаимопомощь.
4. Ситуативный разговор «Для чего людям музеи, театры»
Цель: развивать мыслительную деятельность в беседе, уметь анализировать свои ответы.
5. Групповой сбор: Обмен информацией о прошедших и предстоящих событиях, выявление детских интересов.
6. Хороводная игра «Береза»
Цель: развивать координацию речи с движением.
7. Самостоятельная деятельность: настольно – печатные игры
Цель: совершенствовать навык организовывать игру самостоятельно, проявляя инициативность.
8. Взаимодействие с родителями : рекомендации родителям о совместной беседе с детьми об интересных местах нашей родины.
ВТОРНИК 12.03. 2024г.
Утро. Прием детей.
1. Беседа с детьми: «Наша родина - Россия»
Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями об истории России. Закреплять знания о символах страны: флаге, гербе и гимне. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
2. Дидактическая игра «Юные путешественники»
Цель: расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России.
3. Работа в уголке природы: сбор урожая – срезание луковичных листьев для обеда.
Цель: воспитывать уважение к своему труду и чувство гордости за достижения поставленной ранее цели.
4. Групповой сбор (создание игровых, проблемных ситуаций) Совместное Цель: продолжать формировать представления о профессиях людей на селе; дать понятие о работе ветеринара.
планирование деятельности на текущий день. Формирование доброжелательных отношений между детьми
5Подвижная игра «Весна красна!»
Цель: развивать внимание, координацию, быструю реакцию, воспитывать честность.
6. Оздоровительные гимнастики:
Пальчиковая «Наша страна»,
Цель: развивать мелкую моторику.
Дыхательная «Дудочка»,
Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание.
Занятия и образовательные ситуации
1. ООД №1. Познавательное развитие. РМП (п/п №3)
Программные задачи: Образовательные задачи. Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче. Формирование умения решать задачу. Пользоваться математическими знаками «+» и «=». Закрепление представления о сравнимости и относительности величины. Совершенствование умения измерять длину предмета с помощью условной мерки и линейки. Формирование представлений о метре как мере длины. Совершенствование навыка ориентировки в пространстве. Формирование представлений о термометре.
Коррекционно – развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, формирование активности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: Магнитная доска, пластмассовый метр, мерки из бумажной ленты, контейнер с кубиками, рабочие тетради, ручки, наборы цветных карандашей по числу детей, контейнер с магнитными цифрами и знаками, различные термометры.
Источник: Н. В. Нищева Стр. 321
2. ООД №2. Лепка (п/п №2)
Тема : «Покорители космоса – наши космонавты»
Программные задачи: Совершенствовать умение лепить фигуру человека; предложить варианты лепки конструктивным или комбинированным способам (по выбору детей).
Оборудование: Пластилин, стеки, пуговицы, фольга, нитки, пружинки, пластиковые прозрачные футляры для скафандр.
Источник: И. А. Лыкова стр. 192, Занятие № 31
Прогулка:
1. Целевая прогулка по территории детского сада
Цель: отметить изменения в природе; воспитывать наблюдательность.
2. Кубанские игры «Цепи кованы»,
Цель: знакомить с устным народным фольклором родного края, развивать двигательную активность.
3. Индивидуальная работа ___
Игра – задание «Составь слоги и прочитай»
Цель: совершенствовать грамматический строй речи.
4. Подвижные игры «Краски»; «Ручеёк»
Цель: упражнять в ловкости; в перестроении.
5. Дидактическая игра «Собери символы родины»
Цель: систематизировать знания детей по теме, развивать память, связную речь.
6. Чтение художественного произведения Д. Мамин-Сибиряка «Медведко»
Цель: познакомить с творчеством писателя Д. Мамина – Сибиряка. Помочь вспомнить название и содержание знакомых произведении писателя. Учить определять, какому жанру относиться каждое произведение. Развивать интерес и любовь к книге.
2-я половина дня:
3. ООД №3 Музыкальное
Программные задачи:
Оборудование:
Источник:
1. Логопедическая пятиминутка. Заучивание пословиц о Родине : «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина»
(«Система коррекционной работы» Н. В. Нищевой стр. 507.)
Цель: развитие связной речи, мышления, памяти.
2. Индивидуальная работа с детьми (смотреть тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда)
3. Сюжетно-ролевая игра «Дом»
Цель: развивать диалогическую речь и речевого общение, умение подбирать необходимые атрибуты игр, чувство товарищества.
4. Дидактическая игра «Достопримечательности»
Цель: тренировать внимание, память.
5. Чемоданчик «Юного исследователя: «Испарение»
Цель: познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.
6. Индивидуальная работа ___
Дидактическая игра «Что перепуталось?»
Цель: закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание.
7. Групповой сбор: Обмен информацией о прошедших и предстоящих событиях, выявление детских интересов.
8. Взаимодействие с родителями : памятка-буклет «Грамотная речь – важный компонент подготовки ребёнка к школе».
СРЕДА 13.03. 2024г.
Утро. Прием детей.
1. Групповой сбор (создание игровых, проблемных ситуаций) Совместное планирование деятельности на текущий день. Формирование доброжелательных отношений между детьми.
2. Ситуативный разговор «Кто управляет страной?»
Цель: уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России.
3. Слушание гимна России и просмотр презентации «Моя Россия».
Цель: систематизировать знания детей о главных символах страны.
4. Хороводная игра «Берёзка»
Цель: развивать координацию речи с движением.
5. Оздоровительные гимнастики
Пальчиковая игра «Добрые ладошки»,
Цель: развивать мелкую моторику.
Дыхательная гимнастика «Города»
6. Индивидуальная работа ___
по ЗКР артикуляционная гимнастика [В], [Ф].
Занятия и образовательные ситуации
1. ООД №1 Речевое развитие (п/п №2)
Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живём»
Программные задачи: Коррекционно-образовательная: обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий.
Коррекционно-развивающие: развивать диалогическую и монологическую речь детей; развивать память и воображение; пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна».
Коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим.
Словарная работа: Страна, Россия город, посёлок, станица, Родина, столица, карта, патриотизм
Оборудование: Переработанный и адаптированный текст рассказа А. С. Баруздина «Страна, где мы живём», географическая карта России и сюжетные картины по данной тематике.
Источник: Гомзяк О. С. стр. 82, занятие 25.
2. ООД №2. Ручной труд (п/п № 2)
Тема : (коллективная работа) «Флаг»
Программные задачи: Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины; систематизировать знания о символике государства; развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: Мультимедийный проектор с экраном, магнитная доска, ноутбук, листы бумаги белого, синего, красного цвета, изображение флага России.
Источник: разработка Н. Н. Дьяченко
Прогулка:
1. Наблюдение за тучами.
Цель: рассказать о том, как ветер формирует тучи (грозовые, дождевые, снеговые)
2. Трудовая деятельность: подметание дорожек.
Цель: развивать умение договариваться, воспитывать взаимопомощь, отзывчивость.
3. Творческая игра «Путешествие по России».
Цель: расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли.
4. Индивидуальная работа ___
Дидактическая игра «Живая неделя»
Цель: закреплять знания детей о последовательности дней недели.
5. Подвижные игры «Карусель»,
Цель: развивать двигательную активность.
6. Чтение художественной литературы К. Ушинский «Наше отечество»
Цель: познакомить с новым произведением, предложить определить смысл произведения, побеседовать по содержанию.
2-я половина дня
3. ООД №3 Музыкальное
Программные задачи:
Оборудование:
Источник:
1. Логопедическая пятиминутка. Игра - хоровод «Берёзка» («Система коррекционной работы» Н. В. Нищевой стр. 507.)
Цель: координация речи с движением
2. Индивидуальная работа (смотреть тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда)
3. Чтение произведений кубанских авторов – стихотворение В. П. Неподоба «Дорога к морю»
Цель: воспитывать интерес к родному языку через чтение, знакомить с творчеством кубанских поэтов.
4. Сюжетно-ролевая игра «Улицы города»
Цель: воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»
5. Подвижные игры «Весёлые ребята», «Петушиный бой»
Цель: развивать у детей быстроту ответной реакции; совершенствовать умение сохранять равновесие в прыжках на одной ноге.
6. Групповой сбор: Обмен информацией о прошедших и предстоящих событиях, выявление детских интересов.
7. Психологический этюд (смотреть тетрадь взаимосвязи учителя-психолога)
8. Взаимодействие с родителями : Экоакция «Встречаем пернатых друзей» (установка скворечников)
Папка – передвижка «Весна» ( странички: игры, наблюдения, чтение, творчество)
ЧЕТВЕРГ 14.03. 2024г.
Утро. Прием детей.
1. Групповой сбор (создание игровых, проблемных ситуаций) Совместное планирование деятельности на текущий день. Формирование доброжелательных отношений между детьми.
2. Игра малой подвижности: «Назови свой адрес»
Цель: развивать координацию речи с движением; закреплять домашний адрес.
3. Беседа «Я горжусь своей страной»
Цель: формировать у детей эмоционально - положительное отношение к величию Российского государства. Развивать способность детей проявлять эмоциональный отклик на события, происходящие в стране.
4. Дидактические игры «Собери флаг», «Собери герб», «Костюмы народов России», Цель: способствовать закреплению знаний о родной стране.
5. Кинезиологические упражнения «Нос, пол, потолок»,
Цель: упражнения для шеи.
6. Подвижная русская народная игра «Золотые ворота»
Цель: активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, по средствами народной игры.
Занятия и образовательные ситуации
1. ООД № 1. ФЭМП (п / п №4)
Программные задачи: Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Уточнять представления о цифрах от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счёта от направления. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
Оборудование: Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 1 до 9, 5 карточек с цифрой 1, лента, на которой разным цветом написаны девять единиц.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 9, листы бумаги с изображениями трёх кругов, наборы геометрических фигур (квадраты, прямоугольники и ромбы красного, зелёного и синего цветов, подносы.
Источник: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа»
стр. 36, занятие 5.
Прогулка:
1. Наблюдение за деревьями ближайшего окружения.
Цель: продолжать учить детей замечать изменения в природе, устанавливая связь с временем.
2. ООД № 2. Физкультурное на воздухе (п/п № 2)
Программные задачи: Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом. Совершенствовать умение сохранять равновесие в прыжках на одной ноге.
Оборудование: Мяч большого диаметра; шнурок или ленточка.
Источник: Пензулаева Л. И. стр. 75. Картотека Ю. А. Кириллова стр. 105
2. Подвижные игры «Цепи кованы»; «Нитка и иголка»
Цель: развивать двигательную активность; ориентировку в пространстве.
3. Сюжетно-ролевая игра «Строители. Строим город»
Цель: обогащение и поддержание игрового замысла, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, в случаях затруднения обращаться к взрослым, использовать вербальные и невербальные способы общения.
4. Индивидуальная работа ___
Умение спрыгивать с бревна на две ноги
Цель: развивать двигательную активность.
5. Трудовая деятельность – обрезание поврежденных веток на кустах.
Цель: воспитывать трудолюбие, взаимодействие.
6. Опыты и эксперименты «Воздух сжимается»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.
7. Чтение художественной литературы М. Исаковский «Поезжай за моря и океаны»
Цель: Развивать интерес к художественной литературе, учить выделять выразительные средства (образные выражения, сравнения, эпитеты).
2-я половина дня
3. ООД №3 Музыкальное
Программные задачи:
Оборудование:
Источник:
1. Логопидическая пятиминутка. Чистоговорка «Жура – жура – журавель!» («Система коррекционной работы» Н. В. Нищевой стр. 507)
Цель: развитие общих речевых навыков, автоматизация и дифференциация сонорных звуков.
2. Настольно – печатные игры: «Кем быть», «Собери узор»
Цель: способствовать развитию коммуникативных способностей, концентрации внимания детей на профессиях населения города ;развивать внимание, логическое мышление;
3. Музыкальная игра «Весёлый оркестр»
Цель: дать детям возможность создать дружный коллектив, использовать музыкальные игрушки и инструменты. Способствовать развитию фантазии, чувства ритма.
4. Подвижная игра «Ручеёк»
Цель: учить детей прыжкам в длину с места через два шнура; укреплять мышцы ног.
5. Игра «Кто, где живет?»
Цель: совершенствовать грамматически правильную речь: в Татарстане живут татары, в Эвенкии – эвенки, в Бурятии – буряты….
6. Групповой сбор: Обмен информацией о прошедших и предстоящих событиях, выявление детских интересов.
7. Взаимодействие с родителями : консультация «Роль семьи в развитии речи ребёнка»
ПЯТНИЦА 15.03. 2024г.
Утро. Прием детей.
1. Групповой сбор (создание игровых, проблемных ситуаций) Совместное планирование деятельности на текущий день. Формирование доброжелательных отношений между детьми.
2. Работа по заполнению карт, схем, календаря наблюдений, уход за мини огородом, «Зарисовки в дневнике наблюдений»
Цель: развивать познавательный интерес, исследовательскую деятельность.
3. Чтение и обсуждение В. Гусева «Берегите Россию»
Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.
4. Дидактические игры «Берёзки - штриховка», «Построй цифру»
Цель: развивать умение концентрировать внимание; закрепить с детьми знание цифр и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук.
5. Подвижная игра «Журавль»; «Нива»
Цель: развивать двигательную активность, знакомить с народными играми и зайгрышами; углублять представления о России.
6. Оздоровительные гимнастики
Пальчиковая «Дрозд-дроздок», развивать мелкую моторику.
Артикуляционная «Блинчик»,
Цель: активизировать артикуляционный аппарат.
7. Индивидуальная работа ___
Игра «Сравниваем противоположности».
Цель: совершенствование грамматического строя речи, развивание мышления.
Занятия и образовательные ситуации
1. ООД №1 Восприятие художественной литературы (п/п № 3)
Тема : «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»
Программные задачи: Помочь детям понять смысл стихотворения (Родина бывает разная, но у всех она одна, запомнить произведение.
Оборудование: Стихотворение З. Александровой «Родина»
Источник: В. В. Гербова стр. 76.
2. ООД №2 Физкультурное (п / п №4)
Программные задачи: Совершенствовать умения ходить в колонне по одному, по два, по три, по четыре в шеренге. Бегать в колонне по одному спиной вперед, по диагонали. Обучать прыжкам в длину с места, лазанию по гимнастической стенке чередующимся шагом одноименным способом. Развивать координацию движений с речью.
Оборудование: Гимнастическая стенка, веревочные шнуры
Источник: Программа Ю. А. Кириллова. стр 76-77
Комплексы ОРУ в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР Ю. А. Кириллова стр. 124 Картотека Ю. А. Кириллова. Стр. 106
Прогулка:
1. Наблюдение за работой дворника.
Цель: активизировать познавательную деятельность;
развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.
2. Игра малой подвижности «Хоровод»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; вспомнить, что такое венок, озеро и солнышко, какой они формы, что происходит с озером весной.
3. Подвижная игра «Солнышко»
Цель: познакомить детей с русской масленичной игрой; упражнять в хороводной игре; воспитывать стремление к победе.
4. Трудовая деятельность уборка на веранде
Цель: развивать умение работать сообща и доводить начатое дело до конца.
5. Дидактичесие игры «Что изменилось?», «Что не так?»
Цель: развивать умение слушать и отвечать, включаться в совместную деятельность. Активизация словаря: закономерность, последовательно.
6. Раскраски «Достопримечательности»
Цель: развитие мелкой моторики, графомоторного навыка
7. Игра «Интервью» : «что означает слово гражданин?»
Цель: Расширять представление о своей гражданской принадлежности.
8. Психологический этюд (смотреть тетрадь взаимосвязи учителя-психолога)
2- я половина дня
1. Итог недели : тематическое развлечение «Наша родина Россия»
Цель: закрепление темы.
2. Логопедическая пятиминутка. Иллюстрационный материал: книга «Моя Родина»
3. Индивидуальная работа (смотреть тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда)
4. Индивидуальная работа ___
Игра «Вырезаем силуэты домов».
Цель: развивать навык владения ножницами.
5. Настольные игры по выбору детей
Цель: развивать мелкую моторику, внимание, память, речь.
6. Подвижная игра «Делай как я!»
Цель: развивать у детей творческие способности, развивать ритмичность, двигательную память.
7. Групповой сбор: Обсудить результат работы, выяснить: Чему мы научились? Что получилось из задуманного? Что нового узнали? Что понравилось? Что вызвало трудности? Что ещё интересного хотелось бы узнать?
8. Взаимодействие с родителями НАША РУБРИКА «МУЛЬТИТЕКА» : «Князь Владимир»; «Крепость: щитом и мечом»;
Советские мультфильмы о Русских Богатырях:
1. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
2. Василиса Микулишна
3. Детство Ратибора
4. Два богатыря
5. Лебеди непрядвы
6. Сказ о Евпатии Коловрате
7. Илья Муромец и Соловей-Разбойник
8. Сказ о Пере-богатыре
9. Косарь-богатырь