Надежда Сальева
Тематическая неделя «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя
- Знакомство с понятием "планета Земля"
- Вызвать интерес у детей к планете, на которой живет.
- Сформировать представление о роли человека в освоении и изучении космоса.
- Пополнять знания детей о событиях и фактах развития космонавтики.
- Воспитывать гордость за свою Родину.
Работа с родителями:
- Аппликации, рисунки, поделки на тему"КОСМОС"
-Чтение литературных произведений о космосе.
-Обращать внимание детей на то, когда происходят те или иные события в стране.
Итог недели :
Публикация «Тематическая неделя „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
-Рисунки на выставку в фойе, а так же в группе.
-Выставка поделок в группе.
ПОНЕДЛЬНИК:
Утро:
-Совместно с детьми подготовить выставку, книг, иллюстраций о космосе, в книжном уголке.
-Беседа о космонавтах. Использовать фотографии.
-Д/И "Мой космолет".
Занятие:
Познавательная беседа "Первооткрыватели космоса".
Лепка "Парад Спутников Земли".
Прогулка:
Наблюдение за солнцем. Опыты: зеркало, очки. П/И "День-ночь".
Вечер:
-Д/И "Составь ракету" (использовать геометрические фигуры).
ВТОРНИК:
-Рассматривание звездного неба (карты, созвездий. Использовать энциклопедию.
-"Нарисуй солнышко"-"АЗБУКА НАСТРОЕНИЯ"
Занятие:
-Чтение "КОСМОНАВТ-1" М. В. ВОДОПЬЯНОВА.
Знакомить детей с историей освоения космоса, подвести к пониманию таких нравственных качеств- как смелость, доброта, трудолюбие, настойчивость.
Прогулка:
-Набюдение за небосклоном. П/И "САМОЛЕТЫ".
ВЕЧЕР:
С/Х "Придумай и нарисуй свои созвездия". Рассмотреть созвездия неба.
СРЕДА:
-Пополняем лепбук знаниями о космосе. Чтение стихов о космосе.
РИСОВАНИЕ:
"ПОЛЕТ РАКЕТЫ В КОСМОС"
-Учить изображать ракету (навыки рисования треугольника) Дополняя своими деталями о космосе (звезды).
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за облаками. Д/И " НА ЧТО ОНИ ПОХОЖИ".
П/И "МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ" (ФИГУРЫ СВЯЗАННЫЕ С КОСМОСОМ).
ВЕЧЕРОМ:
-Рассматриваем и раскрашиваем раскраски "КОСМОС".
ЧЕТВЕРГ:
- Рассматриваем иллюстрации к книге " О ЧЕМ РАССКАЗАЛ ТЕЛЕСКОП" К. ЛУШАНЦЕВ. "Детская энциклопедия. 2001г. стр. 113.
Беседа "Если б я попал на Луну".
ФЭМП:
" ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС"
-Упражнять в счете до 5, закрепить названия геометрических фигур. Учить правильно отвечать на вопросы: СКОЛЬКО? КОТОРЫЙ ПО СЧЕТУ?
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за тенью, выяснить движение тени, изменяется ли величина, от чего зависит.
Игры в песочнице: Мы построим космдром.
2Половина дня: " Мы готовимся в космонавты"--подъем, гимнастика, полдник, одевание на прогулку.
ВЕЧЕРОМ:
ЗАГАДКИ О КОСМОСЕ.
ПЯТНИЦА:
- Чтение " СВИРЕЛЬКА"№4 1998год "ЗЕМЛЯ ИЗ КОСМОСА".
-Д/И "Это моя планета" и " Составь ракету" - использовать разрезные детали.
ЗАНЯТИЕ:
АППЛИКАЦИЯ: "КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ"
Закреплять умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, мелкие части или детали вырезать самостоятельно. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развиватьтворчество, воображение.
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за горизонтом. "Иди,иди, а конца не найдешь" (земной шар).
Беседа "Как люди догадались, что Земля круглая".
И. З. О. на асфальте " НАШИ ГОСТИ С ДРУГИХ ПЛАНЕТ".
2половина дня:
" Мы стром ракету", используя различный строй материал.
Вечером: Д/И "Выложи созвездие по образцу".
Игры детей по желанию тема "Космос"
Конспект занятия "Первооткрыватели космоса"
Задача: Расширить представления детей о космических полетах.
Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России- ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН.
Подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный.
Воспитывать в детях гордость за свою страну.
МАТЕРИАЛ:
- фотографии космонавтов, ученых.
-иллюстрации"Старт корабля", Ю. А. Гагарин, " Этот загадочный мир", раскраски" Космос", "Космическая техника", Детские энциклопедии.
-Рассказы о космосе. "Освоение космоса", "Первый в космосе" А. Леонов, "В космос"В. Севастьянов, М. В. Водопьянов " Космонавт-1".
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, вы когда смотрите на небо вечером, задавали себе вопрос " почему звезды такие яркие? А близко от нас или нет?"
Поэтому, чтобы наблюдать за ними или другими небесными телами, ученые создали прибор--телескоп.
(РАССМАТРИВАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ИЛЛЮСТРАЦИИ)
-Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? Но чтобы узнать, надо этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И придумали ученые-ракеты.
(РАССМАТРИВАЕМ РАСКРАСКУ " КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА")
- Космический корабль -- это летательный аппарат, для передвижения в безвоздушном пространстве. Космический корабль выводит в космос- Ракета-Носитель. Выполнив свою задачу она прекращает свое существование, а космический корабль начинает свою работу на околоземной орбите, его называют - орбитальным космическим кораблем. На таком корабле можно работать в космосе несколько суток.
-Искусственные спутники помогают людям следить за погодой, надежно поддерживать связь, радиосвязь, служат науке и технике, помогают решать хозяйственные задачи.
-Ученый - конструктор СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ КОРОЛЕВ (ФОТО) смог сконструировать и изготовить первый космический спутник,в котором сначала летали животные--собаки БЕЛКА и СТРЕЛКА. А затем 12 апреля 1961года вверх поднялась ракета, в которой находился человек.
-Кто же первый космонавт Земли?
- ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН.
-Правильно, ребята. (РАССМАТРИВАЕМ ПОРТРЕТ Ю. А. ГАГАРИНА)
-Это был уже непростой металлический шар, пилотируемый корабль должен обеспечивать условия жизни космонавта, его надо возвратить на Землю, учесть перегрузки. Корабль назвали"ВОСТОК". Первый полет продолжался 1 час 48 минут. ЗАДАЧА СОСТОЯЛА в том, чтобы совершить один виток вокруг ЗЕМЛИ. Он первым увидел всю ЗЕМЛЮ, от полюса до полюса.
(РАССМАТРИВАЕМ ВИД ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ С КОСМОСА)
Летел и видел,как плыла и поворачивалась наша планета. " КАКАЯ ОНА КРАСИВАЯ!"-говорил он по радио.
-Ребята, а каким должен быть космонавт?
-Сильным, здоровым, выносливым, бесстрашным.
(Можно немного дать автобиографию Ю. А. ГАГАРИНА)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА"МЫ ГОТОВИМСЯ В КОСМОС).
"невесомость"-сидя на полу,согните ноги так,чтобы стопы соприкасались, возьмитесь руками за пальцы ног и перекатывайтесь вправо, влево. Назад не падать. 8раз.
"марсиане"-ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах,с согнутыми руками. 8раз.
"инопланетяне"-присесть, касаясь руками пола. Прыжки на ногах, не выпрямляясь. 8раз.
"достань звезду"-прыжки вверх,руки вверх. 8-10 раз.
2часть занятия: ЛЕПКА "ПАРАД СПУТНИКОВ ЗЕМЛИ"
Задача: Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазать его в в разных направлениях по картону (звезды).А также большой шарик и тонкие колбаски.
Материал: пластилин белого и желтого цветов,картон черного цвета,доска для лепки.
Предварительная работа:рассматривали иллюстрации к раскраскам "КОСМОС", "БОЛЬШАЯ ДЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ".
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Ребята, чтоб узнать,что находится в космосе, люди отправили первые спутники. Сейчас спутники необходимы в нашей жизни. это спутниковое телевидение радиосвязь. И я предлагаю сконструировать, и отправить наши спутники в космос.
(РАССМАТРИВАЕМ ГОТОВУЮ ПОДЕЛКУ)
Надо скатать большой шарик из пластилина,расположить и приплющить к картону. Из маленьких кусочков скатать четыре колбаски и прикрепить к шарику. Скатать маленькие шарики и расположить вокруг спутника (звезды, оттягивая пальцем пластилин сначала в одну сторону, затем, вернувшись на шарик, другую. Соединив, работы получили"ПАРАД СПУТНИКОВ ЗЕМЛИ".
АППЛИКАЦИЯ"КАПИТОШКИ В КОСМОСЕ"
Задача:Закреплять умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, мелкие части или детали вырезать самостоятельно. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, воображение.
Материал: Готовые части ракеты, из которых составляется ракета, картон черного цвета.
Предварительная работа: Иллюстрации ракет в "ЛЕПБУКЕ", Большая детская энциклопедия, "Космическая техника".
-Ребята,что произошло 12апреля 1961года, какая у нас тема недели?
-В космос полетела ракета"ВОСТОК", на борту с космонавтом Ю. А. ГАГАРИНЫМ.
-Правильно, а кто из вас не мечтал побывать в космосе, поэтому мы сконструируем свои ракеты и отправимся в неведомые дали. Для работы мы будем использовать геометрические фигуры-треугольники и круги.
МАТЕМАТИКА"ЧТО НАДО ЗНАТЬ КОСМОНАВТУ"
Задача: Упражнять в счете до5, закрепить название геометрических фигур. Учить правильно отвечать на вопросы:сколько,который по счету.
Материал: Цифры от1до5, набор ракет (5) от маленького до большого,геометрические фигуры.
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Ребята, представьте, что это небо. Приходит ночь и на небе зажигаются звезды. Считаем звезды.
-1,2,3,4,5.
-Наступает утро, то звезды гаснут.
-5,4,3,2,1.
-Так, что видно только ночью?
-ЗВЕЗДЫ.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА" НАЙДИ ТАКУЮ ЖЕ ЗВЕЗДУ"
Цель: Учить детей сравнивать предметы,находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательност и связную речь.
-Какие геометрические фигуры знаете?
-ТРЕУГОЛЬНИК,КВАДРАТ, ПРЯМОУГОЛЬНИК, КОНУС,ОВАЛ, КРУГ.
-Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд
Наш народ построил эту
Межпланетную.
-РАКЕТУ.
-Давайте посчитаем,сколько ракет летит в космос?
-1,2,3,4,5.