Виктория Румянцева
Тематическая неделя «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Дикие животные» (16.11. -20.11.)
Понедельник 16. 11.
Утренняя гимнастика комплекс №6
Утро:
Беседа «Животные леса»
Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки.
Работа в уголке природы: полив комнатных растений
Цель: Закреплять умения детей правильно держать лейку и поливать цветы.
Публикация «Тематическая неделя „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Д/игра «Четвертый лишний»
Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных.
Задание в уголке ИЗО
Формирования к. г навыков напомнить детям, чтобы тщательно мыли руки.
Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду прачки.
Подготовка к сюжетно ролевой игре №
ООД
1. Познавательное развитие –«Дикие животные»
2. Художественно –эстетическое развитие (музыка)
Прогулка:
Наблюдение №
Опытническая деятельность №
Подвижные игры:
«Совушка – сова»
Цель: развивать двигательную активность детей, создать хорошее настроение.
«Медведь пчелы»
Цель: Способствовать развитию быстроты реакции.
«Мышеловка».
Цель: развитие внимания, ловкости.
Дидактическая игра «Чьи детки?»
Цель: закрепить знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.
Трудовая деятельность Предложить детям убрать мусор на участке.
Цель: воспитывать простейшие трудовые навыки.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Индивидуальная работа:
___
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна Ноябрь
ООД
Кружок
Сюжетно-ролевая игра «Больница» : Сюжет №
Чтение рассказа М. Сибиряк «Серая шейка».
Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога.
Конструктивные игры по желания детей
Работа в книжном уголке
Д/и «Собери из частей целое»
Цель: коррекция зрительного восприятия.
Самостоятельная деятельность детей
Вечерняя прогулка
Наблюдение №
П/ и
«Огородники»
Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.
«Горелки»
Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.
Трудовая деятельность
Сгребание листьев в кучи и их уборка.
Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
Самостоятельная деятельность детей: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.
Индивидуальная работа:
___
Работа с родителями ___
Вторник 17.11.
Утренняя гимнастика комплекс № 6
Утро:
Индивидуальная работа с Артемом, Женей, Аней, Кирой К. в Д/ игре «Повтори»
Цель: учить производить звуки животных.
Игра с бусинами
Цель: учить детей нанизывать бусину на ниточку, воспитывать усидчивость внимание, память.
Настольная игра «Сложи узор»
Цель: учить детей составлять узор по схеме воспитывать внимание
Дид. игра «Назови правильно».
Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание, закреплять знания детей о диких животных и птицах
Труд -,дежурство в столовой.
Цель: Закрепить умение быстро и аккуратно накрывать на стол, правильно держать вилки и ложки.
Самостоятельная деятельность в уголке МУЗО
ООД:
1. Речевое развитие – «Медведи» Рассказывание по картине
2. Познавательное развитие (ФЭМП)
Прогулка:
Наблюдение №
П/и «Зайка серый умывается…»
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.
П/и «Лиса в курятнике»
Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
П. игра «Волк и лисы».
Цель: развивать двигательную активность детей, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать хорошее настроение.
Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки
Цель: приучать к труду
Игровое упражнение с подгруппой детей «Не пропусти мяч»
Цель: закреплять умение бросать мяч друг другу, ловить его двумя руками.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке
Индивидуальная работа ___
Вечер
Комплекс гимнастики после сна Ноябрь
ООД
Физическое развитие (Без музыки).
Сюжетно ролевая игра «Больница» Сюжет №
Игры познавательного характера «Найди ошибку»
Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
«Доскажи слово»
Цели: Закреплять умение отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Игры «Умею - не умею».
Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
Строительные игры. «Постройка космического корабля».
Цель. Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.
«Жмурки с колокольчиком»
Цель: Развлечь детей, создать положительное настроение.
Вечерняя прогулка
Наблюдение №
П/и «Зайцы и волки»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
П/и «Котята и щенята»
Цель :Игру можно проводить в комнате, где есть гимнастическая стенка, или на участке
Труд. Подмести в беседке
Цель: приучать детей к труду
Игровое упражнение по подгруппам «Не задень»
Цель: прыжки на двух ногах между предметами, расставленными в шахматном порядке.
Индивидуальная работа:
___
Работа с родителями ___
Среда 18.11.
Комплекс утренней гимнастики № 6
Утро:
Рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные».
Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, развивать речь и память.
Наблюдение за поливом комнатных растений
Цель: Закреплять умение с детьми способ ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы.
Д/и «Подскажи словечко»
Цель: развитие мышления, быстроты реакции.
«Горячий – холодный»
Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Чтение рассказа Е. Чарушина «Медвежата»
Цель: продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь к животному миру.
ООД
1. Познавательное развитие –«Какие звери готовятся к зиме».
2. Художественно эстетическое развитие (Музыка)
Прогулка:
Наблюдение №
Трудовая деятельность Сбор камешков на участке.
Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.
П/ и (эстафеты) «Найди свое место!»
Цель: развитие ловкости, умения быстро реагировать на сигнал, формирование навыков ориентировки в пространстве.
П/ и (эстафеты) «По местам!»
Цель: развитие внимания, умения действовать по сигналу, формирование навыков ориентировки в пространстве.
«Снайперы»
Цель: развивать ловкость, глазомер, координацию движений, меткость.
Индивидуальная работа ___
Вечер
Комплекс гимнастики после сна Ноябрь
ООД
1. Художественно эстетическое развитие (рисование)- «Медведь»
Сюжетно ролевая игра «Больница» Сюжет №
Д/и «Из чего сделано?»
Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
Д/и «Разложи по полочкам»
Цель: ориентировка в пространстве.
Рассматривание сюжетных картинок
Цель: уметь выделять характерные отличия диких и домашних животных. Забота человека о домашних животных.
«Теремок» (пересказ сказки)
Цель: упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту.
Самостоятельная деятельность в уголке творчества
Вечерняя прогулка
Наблюдение №
Русская народная игра «Утка и селезень».
Цель: развитие быстроты движения.
Словесная игра «Добрые слова».
Цель: развитие речевой активности.
Подвижная игра «Ворона и собачка»
Цель : Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу.
Трудовая деятельность Коллективный труд по сбору опавших листьев.
Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа:
___
Работа с родителями ___
Четверг 19.11.
Комплекс утренней гимнастики № 6
Утро:
Индивидуальная работа по (ФЭМП) «Найди число»Тимофеем, Самиром,
Задача: закреплять умение находить число больше на один, меньше на один.
Д/и на развитие слухового внимания
Где позвонили?
Цель. Развитие слухового внимания, умения определить направление звука.
Скажи, что ты слышишь
Цель. Развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи.
Самостоятельная деятельность в уголке экспериментирования.
Цель: учить детей играть самостоятельно без помощи взрослого.
Беседа: «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»
Цель: Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни.
Самостоятельная деятельность детей
ООД
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
2. Художественно эстетическое развитие (лепка) - «Друзья для Мишутки»
Прогулка:
Наблюдение №
Трудовая деятельность Подметание дорожек, сбор мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие.
П/и «Перелёт птиц»
Цель: Развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.
П/и «Пастух и стадо»
Цель: Закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.
П/И «У медведя во бору»».
Цели: - учить детей бегать по сигналу бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;
Самостоятельная деятельность детей: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.
Индивидуальная работа ___
Вечер
Комплекс гимнастики после сна Ноябрь
ООД
Физическое развитие (Под музыку).
Сюжетно ролевая игра «Больница» Сюжет №
Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Цель: Развивать интерес к чтению о природе, память, внимание.
Работа в центре книги: оформление выставки книг по теме «Дикие животные».
Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки.
Дидактическая игра «Отгадай загадку и изобрази животного».
Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого.
Вечерняя прогулка
Наблюдение №
Дидактическая игра «Узнай, чей лист».
Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).
Подвижная игра «К названному дереву беги».
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Словесная игра «Где были не скажем, а что делали покажем».
Цель: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.
Трудовая деятельность Подметание дорожек, сбор мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа:
___
Работа с родителями ___
Пятница 20.11.
Комплекс утренней гимнастики № 6
Утро:
Д/и «Веселые матрешки"
Цель: Закреплять умение различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
Д/и "Справа как слева"
Цель: Закреплять умений ориентироваться на листе бумаги.
Рассматривание иллюстраций про диких животных нашего края
Цель: учить детей рассматривать животных нашего края, запоминать их, развивать наблюдательность.
Формировать навыки культуры поведения за столом во время завтрака и обеда.
Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом не вертеться, не качаться на стуле.
Трудовая деятельность в игровом уголке Убирание игрушек на свои места.
Цель: Приучать детей убирать за собой игрушки
ООД
1. Речевое развитие на тему «Лиса и волк».Пересказ русской народной сказки.
2. Кружок музыкальный
Прогулка:
Наблюдение №
ООД
Физическое развитие (Воздух)
П/и «Кто ушел?»
Цель: Учить детей ориентироваться в помещении группы и на участке. Развивать память, внимание.
П/и «Найди где спрятано»
Цель: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.
Русская народная игра «Утка и селезень».
Цель: развитие быстроты движения.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду.
Индивидуальная работа ___
Вечер
Комплекс гимнастики после сна Ноябрь
1. Художественно эстетическое развитие (рисование)- «Лиса в лесу повстречала ежа»
Сюжетно ролевая игра «Больница» Сюжет №
Д/ и (музыкальные) «Клоуны»
Цель: Игра для развития ладового чувства
Д/ и «Лесенка»
Цель: Игра для развития звуковысотного слуха
Хозяйственно бытовой труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок.
Строительная игра
«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»
Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры
Словесная игра «Добрые слова».
Цель: развитие речевой активности.
Словесная игра «Помнишь ли ты эти стихи?».
Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности.
Вечерняя прогулка
Наблюдение №
Д/и «Найди и назови»
Цель: закрепить умение быстро сопоставлять предмет с геометрической фигурой, развивать внимание и память.
Д/и «Отгадай загадку» дикие животные
Цель: развивать речевое внимание и речевой слух детей.
П/и «Ворота»
Цель: упражнять в умении выполнять движения по звуковому сигналу; соблюдать правила; действовать согласованно.
Индивидуальная работа:
___
Работа с родителями ___
Итоговое мероприятие: Развлечение «Животные нашего леса»