юлия карикова
Тематическая неделя «Быть здоровым я хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Здоровье в порядке спасибо зарядке»
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания.
Тема : «Если хочешь быть здоров»
Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать потребность в соблюдении навыков гигиены
Публикация «Тематическая неделя „Быть здоровым я хочу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»
Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах. Рассматривание набора картинок «Фрукты и овощи»
Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
Дидактическая игра: «Одень спортсмена» Цель: Учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов. Материал: Карточка с изображением инвентаря и экипировки разных
Индивидуальная работа по физическому воспитанию с Настей, Димой З. «Догони обруч»
Цель: упражнять в беге со сменой темпа движения. Обогащать двигательный опыт
Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Совместное планирование проживания темы.
1. Позывной
Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (звонит колокольчиком)
2. Приветствие
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.
Наступил новый день.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы.
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.
А выдохните через рот все обиды и огорчения.
4. Обмен новостями
Ты катись веселый мячик, быстро-быстро по рукам, у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам (погода)
3. Групповая деятельность
Беседа на тему: «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!»
Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.
Дидактические игры: «Расскажем мишке, как лечиться у врача».
Цель: формирование представлений о здоровье, развитие
правильной связной речи.
Дидактическая игра: «Угадай вид спорта»
Цель: Закреплять знания детей о разных видах спорта
Модель трех вопросов. Выбор центров активности и планирование деятельности детьми
Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.
1. Мир, в котором я живу.
Тема дня : «Что бы не хворать, нужно правила здоровья знать».
Цель: способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.
(Интернет-ресурсы)
2. Здоровячок (по плану физинструктора) II половина дня
Наблюдение за ветром.
Цели: формировать представление о том, что ветер бывает холодным и тёплым, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый)
Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер.
Где ночует ветерок?
У развилки трёх дорог
На высокой на сосне,
Часто падая во сне.
А вокруг не шевелятся
Ни травинка, ни листок —
Разбудить они боятся.
Задремавший ветерок.
Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки
Цели: приучать соблюдать порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь.
Подвижная игра: «Карусели»
Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры.
Индивидуальная работа: дидактическая игра
«Теплый- холодный»
Цель: формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая, активизировать словарь, развивать навыки связной речи, память, мышление, воспитывать любознательность
Д/ игра: «Если хочешь быть здоров» Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.
Индивидуальная работа: лазанье по лесенке вверх и вниз.
Инд. работа по речевому развитию с Мариной, Тимофеем «Назови правильно».
Цель:. учить четко и правильно выговаривать слова со звуками «В», «П»
Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции : расширять двигательную. активность, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам, поддерживать дружеские отношения во время игр.
Гимнастика после сна «Мы проснулись».
Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.
Упражнение по формированию навыков самообслуживания.
Цель: Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. Дидактическая игра «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Цель: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия
Итог дня: Подведение итогов дня (тематика недели)
Кто в каком центре работал?
Кто чем занимался?
Что понравилось?
В чем возникли трудности?
Чем бы хотели заняться завтра?
Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!
Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем»
Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата.
Сюжетно-ролевая игра Игровая ситуация: «Филя простудился».
Задачи: Рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т. д., формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки.
Творческая мастерская: рисуем по трафаретам «Витамины» - развивать творчество, образные представления.
Инд. работа по художественно – эстетическому развитию с Машей и Егором «Свари борщ»
Цель: Дать детям представление о том, как приготовить суп, закреплять знания об овощах и фруктах.
Д/ И Загадки с грядки: «Что растет у нас в саду» Цель: обобщить и закрепить понятия «фрукты», характерные признаки фруктов
Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
Подвижная игра «Кошки-мышки»
Цель: развивать двигательную активность.
Индивидуальные упражнения по ФИЗО: Игровые упражнения с мячом.
Цель: закрепить с группой детей умение в прокатывании мяча друг другу. Егор, Даша, Маша, Юля.
Индивидуальные консультации по запросам. Переговорная площадка с родителями «Карта планирования» Обсудить с родителями возможные мероприятия, направленные на реализацию темы недели. Предложить побеседовать с детьми о ЗОЖ подобрать дома литературу и совместно её изучить.
Консультация "Как приобщить детей к здоровому образу жизни"
Цель: познакомить родителей с здоровье сберегающими технологиями, используемыми при работе с детьми, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Ознакомление с окружающим миром: Беседа: «Дружим с водой» Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.
Словесная игра «Ассоциации на тему ЗОЖ» Цель: развитие интереса, мышления, зрительного внимания.
Сенсорное развитие. «Моё тело» (покажи части тела) (работа с планшетами)
Цель: формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.
Деятельность в центре ИЗО творчества.
Цель: Предложить детям бросовый материал для самостоятельной деятельности по теме недели.
Дидактическая игра: «Собери картинку (на тему ЗОЖ)»
Цель: Развитие пространственной ориентировки, логическое мышление.
Игра средней подвижности «Мыши в кладовой»
Цель: Упражнять детей в подлезании под верёвку головой вперёд. Развивать ловкость, координацию движений. Вызывать положительные эмоции от физической нагрузки
Индивидуальная работа С Полиной, Сашей. «Тактильные дощечки».
Цель: развитие тактильных ощущений, уметь определять свойства предмета.
Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.
Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
Беседа: «Кукла купается!»
Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.
Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики» Цель: развитие мелкой моторики рук.
Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.
1. Весёлые нотки (по плану музыкального руководителя)
2. Занимательный счёт.
Тема : В гостях у доктора Айболита» (Сравнение по высоте).
Цель: Учить детей сравнивать предметы по высоте и находить одинаковые (равные) по высоте.
(Интернет-ресурсы)
Наблюдение за состоянием погоды и объектами неживой природы. «Солнце».
Цель. Продолжать знакомить детей с приметами ранней весны, учить выявлять их в ходе наблюдения. Активизировать речь детей. Формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, закреплять знания о объектах неживой природы.
Подвижная игра: «Волк во рву».
Цель: Упражнять детей в беге врассыпную с увертыванием, развивать навыки пространственной ориентации, Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног, обогащать двигательный опыт.
Подвижная игра «Мы похлопаем и потопаем»
Цель: развивать умение координировать слова с движениями;
Индивидуальная работа по по социально- коммуникативному развитию:
Сюж-рол. игра «Водитель автобуса»
Цель: учить действовать с предметами-заместителями, принимать на себя определенную роль. Развивать активность и инициативу, обогащать игровой опыт
Трудовое поручение: Уборка игрушек на площадке - формировать у детей привычку наводить порядок после игр.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки)
Гимнастика после сна «Мы проснулись».
Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.
КГН (Умывание)
Цель: Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия
Чтение художественной литературы И. Демьянов «Про Машу и манную кашу». Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Театрализованная игра «У мишки в гостях». Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук
«Составь целое» танграм
Цель: учить составлять целое из частей.
Безопасность: Предложить Арине, Саше ситуацию «Катя простудилась».
Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Конструктивно-модельная деятельность: Тема : «Спортивная площадка»
Цель: закрепление умения создавать простейшие модели реальных объектов, навыков постройки скамейки и ворот; развитие умения следовать инструкциям педагога, размещать постройку на ковре; развитие способностей детей работать сообща, помогать друг другу.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Дидактическая игра: «Поможем Алёнушке одеться на прогулку»
Цель: закрепить последовательность одевания. Провести беседу о том, для чего нужна одежда.
Беседа на тему: «Вежливые слова»
Цель: учить использовать в речи слова, обозначающие прощание «до свидания», «до завтра», «до скорой встречи», развивать коммуникативные навыки, воспитывать культуру общения, доброжелательность.
Подвижная игра «Кто быстрее соберёт фрукты и овощи».
Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движении.
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога. Игры с мячом.
Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
Консультация «Отдых с детьми» «Как научить ребёнка не боятся врача»