Приложение МААМ

Тематическая консультация «Что такое микроклимат для детей младшего дошкольного возраста?»

Татьяна Ивчатова
Тематическая консультация «Что такое микроклимат для детей младшего дошкольного возраста?»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМАТИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Что такое микроклимат для детей младшего дошкольного возраста

Вторая младшая группа

Подготовила:

Воспитатель ГБОУ Школа № 1566 ДО 2313

Ивчатова Татьяна Валентиновна

Четвертый год жизни характеризует качественно новыми чертами. Одна связана с формированием личности ребенка, другая с формированием его деятельности.

Публикация «Тематическая консультация „Что такое микроклимат для детей младшего дошкольного возраста?“» размещена в разделах

С возрастом малыш приобретает знания о самом себе (имя, личные вещи, родители и т. д.). Четвертый год жизни считается «кризисным» возрастом, которому свойственны вспышки негативизма, упрямства, неустойчивого настроения.

Психическое развитие ребенка является не стихийным, а управляемым процессом-управляемым воспитанием. Деятельность ребенка носит неустойчивый характер. Малышу трудно, при неожиданных изменениях обстановки удержать в сознании цель деятельности. Отвлекаемость детей в этом возрасте велика и на занятиях, и в быту, и в игре.

Самостоятельность – одна из важных черт личности. С появлением тенденции действовать по принципу «я сам» при правильном воспитании заметно меняется отношение ребенка к людям, у него начинают устанавливаться с окружающим гуманные отношения, поскольку малыш способен уже выполнять поручения взрослого.

Самостоятельность младшего дошкольника важна не столько для усвоения нового, как стимул для применения и совершенствования уже приобретенных умений.

Поэтому самостоятельность будет проявляться в том случае, если ребенок владеет способом выполнения той или иной задачи. При этом необходимо опираться на эмоционально-волевой компонент самостоятельности и формировать желание сделать, выполнить.

Не менее важны доброжелательность, сочувствие – ведь самостоятельность тесно связано с общением, взаимопомощью. Без опоры на эмоционально-волевой компонент самостоятельность никогда не станет чертой личности.

В заключении необходимо подчеркнуть, что особое внимание при воспитании детей следует обратить внимание на развитие самостоятельности, как черты характера: на развитие эмоций и поддержание благоприятного эмоционального микроклимата в группе и семье : на развитие речи мышление детей.

Важно, чтобы ребенок доверял взрослому и хотя с ним общаться (общение типа делового сотрудничества). По поводу радостных переживаний, сообщение о себе, о своей жизни, задать вопросы взрослому о нем самом и т. д.

Помогать овладеть способами общения со сверстниками.

Значительная часть детей приходит из семьи. Следовательно, нужно создать микроклимат доброжелательности. Малышам тяжело расстаться с родителями нужно проявить особое внимание к нему (отметить что-то в костюме ребенка, спросить его о том, что он видел по дороге в детский сад, напомнить какие игры ожидают его в группе и т. д.

Ласковый тон речи воспитателя, создает общий положительный настрой.

Спокойные манеры, неторопливые движения и также тихая речь действует на детей успокаивающе. Доброжелательное отношение к родителям, готовность выслушать, рассеют родительские спасения. Объяснить так же мамам, папам, дедушкам, бабушкам, что новые изменения, которые придется пережить ребенку в детском саду, будут входить в его жизнь постепенно, с учетом его особенностей и привычек.

Тематическая информация для родителей:

1. Формирование культурно - гигиенических навыков.

2. Отец воспитатель.

3. Об эстетике быта в семье.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что такое хорошо, что такое плохо?» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста по развитию культурно-гигиенических навыков Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста по развитию культурно гигиенических навыков Самые прочные привычки, как полезные,.

Консультация для родителей «Как организовать художественно-эстетическую деятельность детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей. «Как организовать художественно-эстетическую деятельность детей младшего возраста» Любая деятельность детей,.

Консультация для родителей на тему «Артикуляционная гимнастика для детей младшего дошкольного возраста» Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального.

Консультация для родителей. «Особенности нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста» Младший дошкольный возраст очень важный период в социально нравственном развитии детей. В этом возрасте у детей активно формируются представления.

Консультация для родителей «Пальчиковые веселые игры для детей младшего дошкольного возраста» Уважаемые родители! Мне хочется предложить несколько пальчиковых игр, которые легко запоминаются. их можно провести и дома, и на улице и.

Консультация для воспитателей «Формирование трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста» На четвертом году жизни ребёнок ещё нуждается в помощи и уходе взрослых, воспитатель старается поощрять все проявления самостоятельности.

Консультация для воспитателей «Организация трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста» ГБОУ Гимназия №1404 "Гамма" Консультация для воспитателей. Тема: “Организация трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста”.

Консультация для воспитателей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей. Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста. Первая младшая группа. Воспитатель: Степанян.

Консультация «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей младшего дошкольного возраста» Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая консультация «Что такое микроклимат для детей младшего дошкольного возраста?»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 22:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая консультация «Что такое микроклимат для детей младшего дошкольного возраста?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ивчатова (УИ 839137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД