Оксана Юрьева
Тематическая беседа «Кисонька-Мурысенька» с детьми младшей группы
Тематическая беседа с детьми в младшей группе на тему «Кисонька-мурысенька».
Цель: ознакомление с кошкой.
Задачи:
1) образовательная: обогащать словарный запас детей именами прилагательными, описывающими кошку; повторять знакомые потешки про кошку.
2) развивающая: развивать слуховую память, речь, внимание.
3) воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к животному.
Публикация «Тематическая беседа „Кисонька-Мурысенька“ с детьми младшей группы» размещена в разделах
Материалы: картина с изображением кошки с котятами, мягкая игрушка кошка (крупная, маски кошки и мышек.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (К. Ушинский «Васька», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», потешки о кошке).
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла … отгадайте, кто:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Чисто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Мягкие лапки, а в лапках – царапки. (Кошка)
Правильно, ребята! Я слышу, что к нам кто-то проситься в двери, я посмотрю… Ой ребята, да здесь кошечка. Кто пришел к нам, ребята? (Кошка)
Здравствуй кошечка! Поздоровайтесь, ребята, с кошечкой! (дети приветствуют кошку, гладят ее). Ребята, это кошка. Она живет рядом с человеком. Это домашнее животное. Она маленькая, пушистая, у нее есть голова, туловище, лапки, а в них коготки, посмотрите. У кошки пушистый хвостик, маленькие треугольные ушки, зеленые глазки. Кошечка очень миленькая. Ребята, какая кошечка? (дети повторяют услышанные имена прилагательные) Она любит играть своим хвостиком, а еще клубочками. Давайте и мы сейчас поиграем.
Пальчиковая игра «Киска ниточки мотала».
Киска ниточки мотала (руки сжаты в кулаках,
И клубочки продавала. дети выполняют перед грудью круговые движения руками)
Сколько стоит? – Три рубля. (дети поднимают плечи, руки чуть разведены в стороны)
Покупайте у меня. (дети протягивают руки вперед ладонями вверх)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем питается кошка? (ответы детей). За кем охотится кошка? (за мышками). Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Мыши в кладовой»
Игра «Мыши в кладовой»
Воспитатель выбирает из детей «мышей» и «кошку». Дети играют в игру 2-3 раза.
Пять маленьких мышек забрались в кладовку
(дети идут крадучись к «кладовке»)
В баночках, банках орудуют ловко.
(дети сжатыми кулачками изображают «баночки», разжатыми ладонями с растопыренными пальцами изображают «банки»)
На сыр забирается 1-ая мышка,
(дети загибают большой палец правой руки)
В сметану ныряет вторая малышка,
(загибают указательный палец)
А третья с тарелки все масло слизала
(загибают средний палец)
Четвертая в миску с крупою попала,
(загибают безымянный палец)
А пятая мышка медком угощается
(загибают мизинец)
Все сыты, довольны, вдруг кот просыпается
(дети стоят на месте, ребенок – кот потягивается)
Бежим! – пропищала подружкам малышка
(ребенок в маске мышки)
И спрятались в норке проказницы – мышки
(дети убегают от ребенка – кота на стульчики)
После игры дети совместно с взрослым вспоминают про части тела, повадки животного. В конце беседы воспитатель подносит кошку к своему уху и говорит, что кошке понравилось в гостях у детей, и она решила подарить детям на память о себе картину «Кошка с котятами». Если останется свободное время, можно детям предложить рассказать знакомые потешки стихи про кошку.